Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Даже дроны, если не совсем маленькие, умеют разбираться с помехами GPS. Инерциалка + логика работы.

(К слову, 2 нанометра — отличная погрешность, я и не знал, что бывает так точно :) )
А мобыть не ДВА НАНОМЕТРА, а ДВЕ МОРСКИХ МИЛИ???
 
Реклама
Ну если мозг не включился проверить - а что мы там выставили и почему такая разница, то оценка два, родителей в школу!
Это как раз тот случай, когда, как говорил летчик-испытатель Попов: "Летчик не должен думать, летчик должен выполнять!"
Выполнять предписанную процедуру! Думать потом будешь, когда от земли отойдешь...
А оценку они сами себе поставили.... И себе, и авиакомпании. Только вот люди за что погибли?
 
Последнее редактирование:
Это как раз тот случай, когда, как говорил летчик-испытатель Попов: "Летчик не должен думать, летчик должен выполнять!"
С этим можно поспорить. Из последнего, сотню раз летал в этот порт, но заходили визуально на вертолетный квадрат. А тут залезли в каку, что нужно тикать туда на запасной. Связался, набрали, послушали последнюю погоду. RW01 дают, погода явно ниже моего настоящего минимума, но выше 60х800 который был на другой технике. Подходим, разрешили заход по ИЛС, прошу второго КВС глянуть схему и точный курс захода, чтобы выставить на ПНП.Он мне говорит посадочный 18*. А вот здесь давайте не будем думать, а выполнять! Хотя в голове была одна мысль - что писать в объяснительной, но обратил внимание, что при 01 не может быть 18. Да и летали туда на Яке, но точно не помнил, то-ли 09, то-ли 11. - Покажи схему! Мельком глянул. Действительно на прямой 18*, но лист переломился так что шапки не видно. Поворачиваю - заход по VOR/DME... И куда бы мы по ИЛС прилетели не думая, а исполняя?
PS. После посадки никто не подъехал. Зашел в АДП попросил свой планчик, а там 100х1000. Фактическая была 130х3000))
#автоудаление
 
Не молчите, мы вас теряем!
Мне все это представляется неудобным. Все эти перерасчеты. И опасным. Мне нравится на ВПП 0 метров. Футы удобные на дальнюю перспективу, когда люди будут мерить расстояние в пикосекундах, а скорость относительно скорости света. Метры, по существу, не привязаны ни к чему, но мы к ним привыкли.
Длинный бестолковый спор, который ни к чему не приводит. Дискуссия была более активной, когда QNH насаждали у нас. Сейчас заглохло, но погибших жалко.
Автоудаление
 
Последнее редактирование:
Мне все это представляется неудобным. Все эти перерасчеты. И опасным. Мне нравится на ВПП 0 метров. Футы удобные на дальнюю перспективу, когда люди будут мерить расстояние в пикосекундах, а скорость относительно скорости света. Метры, по существу, не привязаны ни к чему, но мы к ним привыкли.
Длинный бестолковый спор, который ни к чему не приводит. Дискуссия была более активной, когда QNH насаждали у нас. Сейчас заглохло, но погибших жалко.
Автоудаление
Зачем Вам этот 0? После высоты перехода все равно устанавливаете 760 и все чемчикуют на высотах от одного уровня. Так и QNH. Все высоты на схеме. Выдерживайте не мудря. А если диспетчер даёт высоты по одному давлению, а экипаж стихийно начинает включать мудрилкина, то и будет шанс заблукать в трех цифрах.
 
С этим можно поспорить. Из последнего, сотню раз летал в этот порт, но заходили визуально на вертолетный квадрат. А тут залезли в каку, что нужно тикать туда на запасной. Связался, набрали, послушали последнюю погоду. RW01 дают, погода явно ниже моего настоящего минимума, но выше 60х800 который был на другой технике. Подходим, разрешили заход по ИЛС, прошу второго КВС глянуть схему и точный курс захода, чтобы выставить на ПНП.Он мне говорит посадочный 18*. А вот здесь давайте не будем думать, а выполнять! Хотя в голове была одна мысль - что писать в объяснительной, но обратил внимание, что при 01 не может быть 18. Да и летали туда на Яке, но точно не помнил, то-ли 09, то-ли 11. - Покажи схему! Мельком глянул. Действительно на прямой 18*, но лист переломился так что шапки не видно. Поворачиваю - заход по VOR/DME... И куда бы мы по ИЛС прилетели не думая, а исполняя?
PS. После посадки никто не подъехал. Зашел в АДП попросил свой планчик, а там 100х1000. Фактическая была 130х3000))
#автоудаление
Я про Фому, а Вы про Ерёму...
Если при заходе (полете в горах) в облаках срабатывает Система Опасного Сближения с Землей (может по-разному называться) нужно не думать, а выполнять предписанную в этом случае процедуру!!! Думать и разбираться - потом... Вы с этим не согласны?
А за Ваш случай мне сказать нечего. Если разрешён заход по ИЛС, то и схемы надо готовить соответствующие. Для этого и существует предпосадочная подготовка, надеюсь слышали про такую?
 
Мне все это представляется неудобным. Все эти перерасчеты. И опасным. Мне нравится на ВПП 0 метров. Футы удобные на дальнюю перспективу, когда люди будут мерить расстояние в пикосекундах, а скорость относительно скорости света. Метры, по существу, не привязаны ни к чему, но мы к ним привыкли.
Длинный бестолковый спор, который ни к чему не приводит. Дискуссия была более активной, когда QNH насаждали у нас. Сейчас заглохло, но погибших жалко.
Автоудаление
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.
 
Если при заходе (полете в горах) в облаках срабатывает Система Опасного Сближения с Землей (может по-разному называться) нужно не думать, а выполнять предписанную в этом случае процедуру!!!
В каком месте вы прочитали про этого "фому"? А мой случай всего лишь реакция на ваше "пилот не должен думать..." Что касается высоты круга на РВ это совсем не ССОС. Надеюсь слышали про это.
 
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.
А чего выть то было Вам, футомер есть, высоты занимали в футах, которые дисп давал, QFE высчитывали и устанавливали на высотомере. Сели на высотомере ноль, на футомере превышение ВПП. А сейчас футомера нет, отсюда дополнительные пересчеты и т.д и т.п
 
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.
"
властигражданской авиации СССР не решились даже рассмотреть вопрос о переводе операции взлета/посадки на давление QNH.
...
Необходимо напомнить, что при полетах ВС с выставленным давлением QNH исчезает довольно серьезная техническая угроза безопасности, связанная с технической невозможностью большей части воздушных судов иностранного производства выполнять полеты с выставленным давлением QFE и штатным режимом работы автоматических систем обеспечения безопасности полета ВС. Данный факт должен учитываться в сравнительном анализе безопасности полетов с различными выставленными давлениями в пользу полетов с QNH.
"
Отчет_QNH_6482
 
Реклама
. В донесении сказано, что после прохода привода и правого разворота полет борта проходил со снижением. Откуда это известно? Что со снижением?
Над приводом пролетели, в итоге столкнулись с землёй - значит было снижение.
Если бы летели с набором - не упали бы.

Ну и вполне возможно что на записи переговоров внутри экипажа что то есть о снижении.
 
Мне все это представляется неудобным. Все эти перерасчеты. И опасным. Мне нравится на ВПП 0 метров. Футы удобные на дальнюю перспективу, когда люди будут мерить расстояние в пикосекундах, а скорость относительно скорости света. Метры, по существу, не привязаны ни к чему, но мы к ним привыкли.
Длинный бестолковый спор, который ни к чему не приводит. Дискуссия была более активной, когда QNH насаждали у нас. Сейчас заглохло, но погибших жалко.
Автоудаление
ВОт у нас рядом 3 аэродрома, один на горе 1 км, второй на холмах 300м, третий на уровне моря. Идем на третий там не проходим уходим на первый. Мы точно с высотой не запутаемся переставляя давление несколько раз? И по какому давлению делать arrival? Нафиг нафиг. Вот при акробатике мы тоже ставим 0 на высоту зоны акробатики. Но и только.
 
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.
Катастрофа Ил-62 под Гаваной
"...основной причиной катастрофы комиссией было названо преждевременное снижение, вызванное неустановкой экипажем на высотомерах давления аэропорта и нарушение минимума погоды для данного типа самолётов. Сопутствующие причины — нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру..."
 
Катастрофа Ил-62 под Гаваной
"...основной причиной катастрофы комиссией было названо преждевременное снижение, вызванное неустановкой экипажем на высотомерах давления аэропорта и нарушение минимума погоды для данного типа самолётов. Сопутствующие причины — нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру..."
Не подходит этот случай к "нашему обсуждаемому": ошиблись на 6 мм. Раэрод. и заходили по Раэрод. фактически визуально (заход с земли наблюдали в бинокль), сознательно попали в приземный туман верхней границей 40 метров - нарушение минимума, туман весь находился ниже ВПР=150 метров и входить туда означало: "нарушать минимум".
6 мм. ошибки в давлении, конечно, существенно, не знаю, почему насчитали 54 метра ошибку? по МСА получается ошибка в 67 метров (округленно, 66,66 м.). Но в основе было решение "нырнуть в туман", где, явно, была видимость и облачность заведомо ниже минимума ВНГО=150 м: "При проходе БПРМ в 3 километрах от ВПП экипаж не увидел аэропорт Гаваны, но продолжил снижение с вертикальной скоростью 7 м/с ниже 150 метров (высота принятия решения), летя по посадочному курсу 52°. Хотя небо было ясным, над самой землёй в это время стоял утренний туман высотой до 40 метров".
 
отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру..."
Случай, согласен, совсем непохожий на Тынду, но вот что может совпасть: "Помимо этого, из-за выставленного давления по уровню моря, а не уровню аэропорта... высотомеры завышали показания относительной высоты ..., из-за чего лайнер летел по траектории ниже установленной. И наконец, при попадании в туман, экипаж продолжил снижение"..

Для этого АП, имхо, это означает, что на высотомерах установили давление по QNH, привод прошли на 1700 м и продолжили снижение. А на радиовысотомере установили, имхо, значение ВПР (скажем, 150 м), и на его показания не смотрели. PM по каким-то причинам оценивал показания барического высотомера как высоту относительно порога ВПП, а не уровня моря, сверялся с отметками схемы захода в метрах, и именно эту высоту докладывал PF. В этом случае, когда на высотомере появились цифры 750 м (а на РВ -- 150 м), борт уже шел над верхушками деревьев. Но экипаж их не увидел, поскольку на сопках "в это время стоял утренний туман высотой до 40 метров".
 
Последнее редактирование:
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.

Я никогда (от слова вообще) не слышал чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы при переходе со стандартного давления на QNH, да еще когда на схемах только футы указаны, да еще когда указатели высоты только в футах.
А вот когда со стандартного переход на QFE - катастрофы были. Когда на схемах высоты по QNH/QFE, футы/метры - вполне вероятно что в обсуждаемой катастрофе это сво лепту внесло.
Начали вводить QNH в России - почему бы вместе с этим и высотомеры метровые на футовые не помнять? Меньше бы воя было, да и утих бы он скоро. Ведь давно не воют те кто на иномарках по России и по всему миру с футовыми высотомерами по QNH летают.
 
"Помимо этого, из-за выставленного давления по уровню моря, а не уровню аэропорта... высотомеры завышали показания относительной высоты ...
Так тогда, в Гаване, экипаж ошибся в давлении аэродрома, он и не собирался заходить по приведенному давлению, он заходил по Раэродрома.
Эти "64 метра" в "Отчете Википедии по Гаване 1977 года" взяты из превышения аэродрома, а на самом деле ошибка была 67 метров. Аэропорт (HAV) Гавана Куба | aeroportix.ru
 
Последнее редактирование:
Назад