Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Там заход NDB был, в глиссаду можно входить если видимость соответствует минимуму, ВНГО не учитывается. В значении минимума - видимость и MDA, ВНГО нет.
эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) - ограничения использования аэродрома для:
...
г) посадки при выполнении заходов по схеме неточного захода на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП, минимальной абсолютной (относительной) высоты снижения (MDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности;
 
Реклама
И когда летал, спрашиваешь погоду у диспа "контроля" а/п в другой зоне, то он сразу никогда не отвечал,
Правильно. Он вызывает «соседа», если ЗАР в его зоне и просит фактическую. Чаще записывает ее и передает на борт. А на это время надо, принять, записать. Поскольку с соседями обычно связь по ГГС, так я просто нажимал тангенту, чтобы борт слышал погоду, что мне диктует сосед. Как выше уже обсуждалось, МЕТАР новый от метео можно ждать 29 мин, а то и больше, а фактическая экипажу нужна сейчас, принять решение надо, ждать новый МЕТАР экипажу не с руки.
 
Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE.

Что это означает? Что аэродром Тында все таки не перешел на полеты по QNH?
 
Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE.

Что это означает? Что аэродром Тында все таки не перешел на полеты по QNH?
Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на altitude 5600’ по давлению QNH.
Что это означает? Что аэродром Тында все таки перешел на полеты по QNH?
Но если экипаж смотрит не только одну схему захода, а в комплексе готовится к полету, то ответ очевиден.
Посмотрим данные аэродрома (хотя бы один раз на предварительной подготовке)
Процедуры полетов по ППП
Снимок экрана 2025-08-18 в 13.09.20.png

Ответ - полеты по QNH.
 
Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на altitude 5600’ по давлению QNH.
Что это означает? Что аэродром Тында все таки перешел на полеты по QNH?
Но если экипаж смотрит не только одну схему захода, а в комплексе готовится к полету, то ответ очевиден.
Посмотрим данные аэродрома (хотя бы один раз на предварительной подготовке)
Процедуры полетов по ППП
Посмотреть вложение 865268
Ответ - полеты по QNH.
Где по QNH, если "Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE". И по факту "При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м".
 
Где по QNH, если "Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE". И по факту "При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м".
Где? Тама
 
Где по QNH, если "Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE". И по факту "При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м".
Мне уже на этот же вопрос был ответ ozheg: "Это не означает, что надо устанавливать QFE, летели они по QNH и не переставляли его, а пересчитывали, и это правильно, так и должно быть".
Я тоже считал, что должны были выставить QFE=699 мм.рт.ст. и по нему выдерживать высоту круга 740 метров, но меня "разбили в пух и прах", ведь я живу старыми правилами, когда все взлеты и посадки производились по Раэродрома.
Чего плохого в том, что пилот знает, что по Раэродрома он сядет на аэродром с показанием "0" метров на ВД?, если оно верно установлено, зачем эта путанница с пересчётами метры-футы, приведенное-аэродромное? - только ради того "чтобы быть как все "в мире" и шагать в ногу с ИКАО". На фоне того, что "весь мир" плевать хотел на Россию и желает ей, чтобы она побыстрее сдохла.
 
Последнее редактирование:
Мне уже на этот же вопрос был ответ ozheg: "Это не означает, что надо устанавливать QFE, летели они по QNH и не переставляли его, а пересчитывали, и это правильно, так и должно быть".
Я тоже считал, что должны были выставить QFE=699 мм.рт.ст. и по нему выдерживать высоту круга 740 метров, но меня "разбили в пух и прах", ведь я живу старыми правилами, когда все взлеты и посадки производились по Раэродрома.
Не, я вам ответил так (может сейчас поймете)
Из донесения.
"Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE."
Экипаж установил давление QNH, которое ,согласно правил полетов в Тынде, передал диспетчер. При пролете ОПРС экипаж доложил высоту не по QNH, а по QFE.И в донесении пишут , что согласно карте захода 1100 соответствует давлению QFE . Это не значит , что должны были заходить по QFE, а означает что они высоты выдерживали неверно.
Такого быть не может, если УСТАНОВИЛИ давление QNH.
 
"И в донесении пишут , что согласно карте захода 1100 соответствует давлению QFE ".
=====
Неправда, не пишут такого в донесении: "соответствует", нет там такого слова, это Вы сами его "додумали".
"Согласно внутрикабинным переговорам, экипаж установил на барометрических высотомерах
давление QNH – 751 мм рт. ст. При проходе ОПРС экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE. Формуляр сопровождения метки от ВС,
включая значения текущей высоты, на экране отображения радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера отсутствовал. После прохода привода и выполнения правого разворота экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м. Согласно Карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE".
 
Реклама
Своими словами можете сказать что означает следующая фраза из донесения.
"...1105 м по давлению QFE"
Кому нужны мои слова? Читаем донесение ещё раз, где там слово: "соответствует"? - нет его там.
По моему мнению, донесение ясно дает понять, что установили они: "экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст". По моему, это означает, что на месте АП на ВД-10 выставлено давление "751".
 
Кому нужны мои слова? Читаем донесение ещё раз, где там слово: "соответствует"? - нет его там.
По моему мнению, донесение ясно дает понять, что установили они: "экипаж установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт. ст". По моему, это означает, что на месте АП на ВД-10 выставлено давление "751".
Поэтому вам и разжевываю, чтоб понимали. Ждите ПО там вам еще раз разжуют.
 
Поэтому вам и разжевываю, чтоб понимали. Ждите ПО там вам еще раз разжуют.
Не знаю, что Вы там разжевываете, но из всего опубликованного следует, что экипаж считал, что он займет высоту "745 "м. по Р=751 на высотомере установленном. При этом экипаж прекрасно знал что такое QNH и QFE.
Если бы не было в голове экипажа старой привычки, по которой КВС летал с училища и до 2015 года: "заходить на посадку по Раэродрома", то они и не спутали бы с "давлением приведенным" по которому и в СССР летали, но летали ниже нижнего эшелона на МВЛ и ПАНХ, хотя на посадку заходили всё равно по Раэродрома
 
Это ваши домыслы или из донесения?
Т.е. Вы всерьёз считаете, что два пилота с высшим образованием не знали того, с чем сталкивались ежедневно и не по одному разу в день?
Интересно, как в Окончательном отчёте МАК будет объяснять причину: "почему два пилота с высшим образованием: один окончил АВЛУГА, а второй военный ВУЗ окончил, - выставили на ВД-10 давление "приведенное к СУМ", а думали, что летят по "Раэродрома"?
 
Последнее редактирование:
Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на altitude 5600’ по давлению QNH.
Что это означает? Что аэродром Тында все таки перешел на полеты по QNH?
Но если экипаж смотрит не только одну схему захода, а в комплексе готовится к полету, то ответ очевиден.
Посмотрим данные аэродрома (хотя бы один раз на предварительной подготовке)
Процедуры полетов по ППП
Посмотреть вложение 865268
Ответ - полеты по QNH.
но по запросу заход по QFE возможен, и относительные высоты на схемах присутствуют
 
Реклама
но по запросу заход по QFE возможен
Он возможен всегда, тем кто понимает что делает. QFE диспетчер даст по запросу, а вот высоты должен давать в футах по QNH. Так прописано. Как работает диспетчер посмотрим из ПО.
 
Назад