Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

При заходе по схемам Jeppesen скорее всего такой ошибки не случилось бы. Схемы СЗ РЦАИ составлены будто специально запутать экипаж. На схемах Jeppesen таблицы перевода высот QNH футы— в скобах высоты по QFE футы и метры. Высоты пролета точек в футах по QNH, в скобках высота в футах по QFE
 
Реклама
В 12:43:45 диспетчер обратился к экипажу: «315, QFE для контроля нужно?», КВС
ответил: «Можно QFE для контроля». Диспетчер доложил: «QFE 699 миллиметров,
6-9-9», КВС ответил: «Принял QFE 6-9-9».
В 12:44:07 бортмеханик доложил: «Слева, справа давление 7-5-1 установлено,
контрольная 2950, высотомеры», второй пилот доложил: «Справа 7-5-2, контрольная
тысяча... 2-950», КВС: «7-5-2, 7-5-1, 2950», бортмеханик: «Показания высотомеров
одинаковые…». (стр.18 ПО)
Установили на ВД-10К 750 мм. (стр.18) - приведенноё давление, а где установили "для контроля 699 аэродромное давление"? - непонятно из отчета как контролировали высоту относительно аэродрома, никак не контролировали?
Про футомер и его давление ничего в ПО я не прочитал, только метрическое 752-751 мм. - футомер ВМФ-50КГ имеет шкалу давлений в гектапаскалях, а им на борт передали "для контроля 699 мм." давление в мм.рт.ст. - футомер был или не
В чем проблема регулятору ввести единообразие для всех участников воздушного движения.
 
Последнее редактирование:
Зачем, почему для чего нужно и можно как то редактировать и изменять схемы АИП РФ?????
АИП РФ что ли недостаточны и ущербны?
Зачем эта чехарда?
 
Не понимаю в чем проблема для СЗ РЦАИ взять для своих схем все лучшее что есть в Jeppesen.

В чем проблема футомеры как основные индикаторы высоты установить?
В свое время коммерсанты рыдали когда TCAS нужно было устанавливать. Но ничего - раскошелились. А ведь эта система наверняка значительно дороже, чем метромеры на футомеры заменить.
Тогда и на схемах высоты только в футах по QNH будут - подобные ошибки исключаются...
 
признака QNН/QFE;"
Откуда этот признак берется, и в частности на Ан-24?
Рядом с выключателем электронного высотомера AD-32 (если он на этом Ан-24 шел в комплекте с СРППЗ-2000 или TTA-12) есть переключатель QNH/QFE.
 
Не совсем понял. На странице 10 - 2П - пилотирующий. Но дальше он на связи с диспетчером.
Или было "связь, управление справа", или фраза "пилотирование справа" - это липа, условность и пилотирование было слева.
 
Непонятна работа СРПБЗ. Сработала всего за 3 секунды до прекращения записи на магнитофоне.
ТРИ СЕКУНДЫ ! ЦЕЛЫХ ТРИ СЕКУНДЫ !!!
Могли бы остаться живы, если бы не думая выполнили предписанную процедуру - взлётный, тангаж 20 ... (как на Ан-24 не помню).
А вот если ДУМАТЬ, типа - "Чё это она гудит? Да ... её знает, она всегда чего-нибудь гудит..." (Диалог из реального АП)
 
Реклама
В чем проблема футомеры как основные индикаторы высоты установить?
В свое время коммерсанты рыдали когда TCAS нужно было устанавливать. Но ничего - раскошелились. А ведь эта система наверняка значительно дороже, чем метромеры на футомеры заменить.
Тогда и на схемах высоты только в футах по QNH будут - подобные ошибки исключаются...
Можно всю кабину заставить футомерами, но на них тоже нужно устанавливать давление и высоту выдерживать соответственно. В данной ситуации результат был бы тот же.
 
Могли бы остаться живы, если бы не думая выполнили предписанную процедуру - взлётный, тангаж 20 ...
Если на Ан-24 каждый раз выполнять эту процедуру при срабатывании EGPWS, то тоже невозможно выжить. Самолет бы оставался в воздухе до полной выработки топлива.
 
Можно всю кабину заставить футомерами, но на них тоже нужно устанавливать давление и высоту выдерживать соответственно. В данной ситуации результат был бы тот же.

Дополню свое сообщение, с которым вы не согласились.
На всех самолетах метромеры поменять на футомеры, на всех схемах убрать метры по QFE, оставить только футы по QNH.
В таком варианте согласны с моим сообщением?
 
ТРИ СЕКУНДЫ ! ЦЕЛЫХ ТРИ СЕКУНДЫ !!!
Могли бы остаться живы, если бы не думая выполнили предписанную процедуру - взлётный, тангаж 20 ... (как на Ан-24 не помню).
А вот если ДУМАТЬ, типа - "Чё это она гудит? Да ... её знает, она всегда чего-нибудь гудит..." (Диалог из реального АП)

Вы считаете что ЦЕЛЫХ ТРИ СЕКУНДЫ - это достаточное время предупреждения такой системы как СРПБЗ для недопущения катастрофы?
А реакция пилота, приемистость двигателей, инерция самолета???
 
Последнее редактирование:
Дополню свое сообщение, с которым вы не согласились.
На всех самолетах метромеры поменять на футомеры, на всех схемах убрать метры по QFE, оставить только футы по QNH.
В таком варианте согласны с моим сообщением?
Нет ответа на главный вопрос: "как два опытных пилота выставили на обоих ВД-10 приведенное давление, но не видели, что летят на 600 метров ниже?, они же не новички были - ВП проходил программу "ввод в строй в качестве КВС под контролем КВС" в этом полете".
Почему на борт было передано давление аэродрома 699 мм., а не давление в гектопаскалях?, если на борту был футомер - ранее здесь утверждалось, что футомер был на борту. Теоретически экипаж должен был перевести метрические мм.рт.ст. в гектопаскали и установить Раэродрома на футомере, поскольку на обоих ВД-10 было установлено 750-751 мм. Явно, что экипаж не видел, что летит ниже схемы на 600 метров.
 
Дополню свое сообщение, с которым вы не согласились.
На всех самолетах метромеры поменять на футомеры, на всех схемах убрать метры по QFE, оставить только футы по QNH.
В таком варианте согласны с моим сообщением?
Так я понимаю к этому и идет в РФ. А в большинстве стран к этому уже давно пришли. Но в данный момент в РФ идет тяжелый и неимоверно трудный (ирония) процесс перехода. Нужно установить футомеры, да не установили, ну не успели ... На картах и так и сяк ...
На днях эту проблему с сыном обсуждали. Он говорит в проф. деятельности мне эти QFE футы нафиг не нужны. А в метрах тем более. Всё везде и всегда ниже высоты перехода по QNH и в футах. И здесь главное однообразие. И соответственно никакой путаницы не возникает. А вот на легком когда летали, то на "экране" выставляли QNH зоны, а на будильнике QFE по полосе взлета. Да и то чтоб высоту круга проще выдерживать при "конвейере" (для меня).
 
Так я понимаю к этому и идет в РФ. А в большинстве стран к этому уже давно пришли. Но в данный момент в РФ идет тяжелый и неимоверно трудный (ирония) процесс перехода. Нужно установить футомеры, да не установили, ну не успели ... На картах и так и сяк ...
На днях эту проблему с сыном обсуждали. Он говорит в проф. деятельности мне эти QFE футы нафиг не нужны. А в метрах тем более. Всё везде и всегда ниже высоты перехода по QNH и в футах. И здесь главное однообразие. И соответственно никакой путаницы не возникает. А вот на легком когда летали, то на "экране" выставляли QNH зоны, а на будильнике QFE по полосе взлета. Да и то чтоб высоту круга проще выдерживать при "конвейере" (для меня).

Кстати, а может и не обязательно метромеры на футомеры менять? Может проще убрать на схемах высоты в метрах по QFE, указывать после футов через косую черту высоту в метрах по QNH? Сказал диспетчер "занимайте на привод 5600 футов по QNH 751" - экипаж посмотрел на схему сколько это в метрах. Не будет путаницы как в обсуждаемом случае.
 
Кстати, а может и не обязательно метромеры на футомеры менять? Может проще убрать на схемах высоты в метрах по QFE, указывать после футов через косую черту высоту в метрах по QNH? Сказал диспетчер "занимайте на привод 5600 футов по QNH 751" - экипаж посмотрел на схему сколько это в метрах. Не будет путаницы как в обсуждаемом случае.
Мое ИМХО, что в авиации не стоит выделяться. Большинство в мире летают по футам. Так сложилось. Вот при единообразии и не будет путаницы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
1758109449692.png



Над Тындой они оказывается вообще не проходили, та видеосъёмка скорее всего была из Восточного.

1758109563807.png
 
Назад