Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Есть, но дальности не от торца, а от DME.
Мы же с Вами уже проходили это. Они использовали схему ОПРС(БПРМ) Х ВПП 06.
Там где Вы красным на схеме обвели написано- Требуется DME.Дальномер стоит не на всех Ан-24.
 
Вы там серьезно обсуждаете то, что у летчиков с многолетним опытом есть проблемы с высотами по QNH? А ничего что они не любители с дельтапланом?

Главная проблема похоже в том что на схеме два разных набора высот. Хотя все равнр странно, как так можно ошибиться - иои они всегла ставили давление по QFE а тут по ошибке высиавиои QNH? В общем надо бы прелылушие их заходы увидеть точнее разговоры их услышать.
 
Если они использовали Х, то там и ОСА другая, оно и понятно - точность без дальномера не та. Интересно, а погода позволяла использовать Х? А конкретно на этом аэроплане был дальномер? Один?! А сколько их надо по правилам, чтоб Зулу выполнить?
 
Есть, но дальности не от торца, а от DME.
Кстати, у Ан-24 имеется DME?
Там сесть Зулу - с таблицами, но не от торца, само собой, а от ДМЕ ( он нужн) и есть Х - без таблиц, бо ДМЕ нет. Глиссады никакой нет в обоих случаях, можно на З контролировать снижение по указанным точкам.
Если есть желание пилотировать с постоянным углом снижения ( что вряд ли одобрено для Ан-24, ну да ладно ) то нужно опять же пересчиать МДА , исходя из ОСА, но на величину просадки. Это уже - другой минимум. Но это надо Ангарское РПП смотреть
 
Если они использовали Х
Без если. В ИБП 7
Прибытие на аэродром Тында осуществлялось по схеме БЕЛИМ 2A, заход на посадку на ВПП 06 осуществлялся по схеме ОПРС (БПРМ) Х.
Интересно, а погода позволяла использовать Х?
Конечно.
А сколько их надо по правилам, чтоб Зулу выполнить?
По правилам- Требуется Дальномер. "Достаточно одной таблетки."
 
... А сколько их надо по правилам, чтоб Зулу выполнить?
Господа летчики-пилоты, объясните невежде, что означает "Зулу" в данном контексте.
Я знаю только одно значение слова Zulu - это буква Z в алфавите ICAO...
:unsure:
 
что означает "Зулу" в данном контексте.
Для ВПП предусмотрено два или более заходов на посадку с одинаковым типом управления, к названию захода добавляется буквенный суффикс, чтобы его было легче идентифицировать. Эти схемы захода на посадку начинаются с буквы Z и далее в обратном алфавитном порядке.
 
Какой провайдер, схемы в АИП РФ, это закон.
Какой провайдер? Разный. Смотрите.Схема в АИП одна, а исполнение в сборниках у разных провайдеров своя, без изменения сути(закона для вас).
uhmm CS .jpeg
i-2_uhmm 14.58.15.jpg
 
Последнее редактирование:
Для ВПП предусмотрено два или более заходов на посадку с одинаковым типом управления, к названию захода добавляется буквенный суффикс, чтобы его было легче идентифицировать. Эти схемы захода на посадку начинаются с буквы Z и далее в обратном алфавитном порядке.
Спасибо большое за ответ! :)
 
Реклама
Какой провайдер? Разный. Смотрите.Схема в АИП одна, а исполнение в сборниках у разных провайдеров своя, без изменения сути(закона для вас).
Посмотреть вложение 865955Посмотреть вложение 865960
Это тоже характеризует нашу СУБП. Кто во что горазд...При различном "исполнении" может вкрасться ошибка, несоответствие АИПу.
 
Для ВПП предусмотрено два или более заходов на посадку с одинаковым типом управления, к названию захода добавляется буквенный суффикс, чтобы его было легче идентифицировать. Эти схемы захода на посадку начинаются с буквы Z и далее в обратном алфавитном порядке.
Там даже критерии есть по применению суффиксов. Сейчас не вспомню, где-то читал Z - то ли самая используемая, то ли с самой короткой глиссадой , следовательно, самая скоростная, то от самая оборудованная. Потом идут Y…X…На моём опыте чаще всего применяется зулу , если уж кто не мОгет, или не могЁт, то просят другие, «поразгильдяистее», если можно так сказать.

Так и в Тынде : Если есть дальномер, то милости просим : Зулу, нет - пожалуйста, можно Хрей, но там минимум и критерии другие.
 
Это тоже характеризует нашу СУБП. Кто во что горазд...При различном "исполнении" может вкрасться ошибка, несоответствие АИПу.
У разных провайдеров своя дополнительная информация на схеме, но основные критерии строго из АИП. Так что Вы не наговаривайте на СУБП.
 
Там даже критерии есть по применению суффиксов. Сейчас не вспомню, где-то читал Z - то ли самая используемая, то ли с самой короткой глиссадой
Сами придумали.
Вот дословно из DOC8168
9.5.3 Обозначение аналогичных схем

9.5.3.1 В том случае, если провести различие между двумя или более схемами захода на посадку на одну и ту же ВПП только с помощью типа радионавигационного средства нельзя, используется однобуквенный индекс, начиная с буквы z, который следует за типом навигационного средства. Например:
VOR Y RWY 20,
VOR Z RWY 20.
9.5.3.2 Однобуквенный индекс используется, когда:
а) два или более навигационных средств одного и того же типа используются для обеспечения различных схем захода на посадку на одну и ту же ВПП;
b) две или более схемы ухода на второй круг связаны с общей схемой захода на посадку, каждая схема захода на посадку обозначается однобуквенным индексом;
с) для различных категорий воздушных судов предусматриваются различные схемы захода на посадку с использованием одного и того же типа радионавигационных средств;
d) две или более схемы прибытия используются с общей схемой захода на посадку и они опубликованы на различных картах, каждая схема захода на посадку обозначается однобуквенным индексом; если для прибытия требуются дополнительные радионавигационные средства, они обозначаются на виде в плане карты. Например:
ILS Y RWY 20 (CAB VOR Arrival указывается на виде в плане).
ILS Z RWY 20 (DNA VOR Arrival указывается на виде в плане).
 
У разных провайдеров своя дополнительная информация на схеме, но основные критерии строго из АИП. Так что Вы не наговаривайте на СУБП.
Совершенно верно!
И сам формат схем может немного отличаться. Как то авиакомпания решила перейти с Jeppesen на LIDO - занятия проводились с пилотами. И они не лишними оказались! И те, и другие сборники выпускаются на основании AIP, информация практически та же самая, но если первый раз взять схемы в руки - не сразу можно найти то что нужно.
 
Что сказать хотели?

Строгость содержания и оформления AIP (любого) определяется документами ICAO.
Annex 15, Doc 10066, Doc 8697 Aeronautical Chart Manual, Annex 4.
Вынужденные обоснованные отличия указываются в разделе AIP GEN 1.7

О строгости выдерживания нормативов этих документов при публикации АИП я не единожды упоминал при разборе на форуме летных происшествий на территории России.
 
О строгости выдерживания нормативов этих документов при публикации АИП я не единожды упоминал при разборе на форуме летных происшествий на территории России.
Пожалуйста.
"Настоящий АИП подготовлен в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой (SARPS) Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации, Руководством по службам аэронавигационной информации (Doc 8126 ИКАО) и Управлением аэронавигационной информацией (Doc 10066 ИКАО). Содержащиеся в АИП карты изготовлены в соответствии с Приложением 4 к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководством по аэронавигационным картам (Doc 8697 ИКАО). Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и правилами ИКАО приводятся в разделе GEN 1.7."
Покажите что в АИП Вас не устраивает, что не соответствует документам.
 
Реклама
Пожалуйста.
"Настоящий АИП подготовлен в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой (SARPS) Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации, Руководством по службам аэронавигационной информации (Doc 8126 ИКАО) и Управлением аэронавигационной информацией (Doc 10066 ИКАО). Содержащиеся в АИП карты изготовлены в соответствии с Приложением 4 к Конвенции о международной гражданской авиации и Руководством по аэронавигационным картам (Doc 8697 ИКАО). Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и правилами ИКАО приводятся в разделе GEN 1.7."
Покажите что в АИП Вас не устраивает, что не соответствует документам.

Показывал не один раз. Начиная с содержания отличий в GEN 1.7. А толку? Все разговоры сводятся к: "нет ресурсов, не успеваем..."
 
Назад