Катастрофа Ан-26 Балашов 30.05.2017

Реклама
oxigen, похоже, двигатель на видео с Ан-26 действительно отключён - винт зафлюгирован. Если бы был на ПМГ, выглядело бы по-другому. И тень от остановленного винта на снегу хорошо видна. Я много раз своими глазами видел в Левашово отработку посадки военными на одном двигателе со вторым выключенным, но это было очень давно. Возможно, сейчас тоже тренируют?



с недельку назад левашовские летали с отключеными. своими глазами видел ан-26 с правым зафлюгированым и ан12 с крайним правым зафлюгированым. живу не далеко отЛевашово их круг как раз над нами
 
Мало информации, да и снимки малоинформативные.
Судя по фото, как тут уже кто-то отметил, скорость поступательная маленькая, а вертикаль большая.
Упал с правым креном, скорее всего первое касание было правой нижней частью кабины.
По поводу отключений двигателя на тренировках: откуда известна программа обучения, кого учили и для каких целей подготовка?
Откуда столько мнений как можно, а как нельзя?
Надо будет - все двигатели отключат на посадочном, если будет такая необходимость - то подготовят и таких лётчиков.
Это то что касается программы подготовки.
Но нельзя исключать и ЧФ, всё может быть...
 
с недельку назад левашовские летали с отключеными. своими глазами видел ан-26 с правым зафлюгированым и ан12 с крайним правым зафлюгированым. живу не далеко отЛевашово их круг как раз над нами
"Отключенный" не равно "зафлюгированый". Можно отрабатывать заходы и с зафлюгированым двигателем, не выключая его.
 
"Отключенный" не равно "зафлюгированый". Можно отрабатывать заходы и с зафлюгированым двигателем, не выключая его.
Это как простите??? Это нововведение забыли указать в РЛЭ. Раньше было так.
Принцип работы. Принудительный ввод винта во флюгерное положение.Для принудительного ввода винта во флюгерное положение нужно кратковременно нажать кнопку КФЛ-37 . При этом через ее замкнувшиеся контакты и программный механизм включается цепь питания электромагнита кнопки, которым вдальнейшем она удерживается в нажатом положении. Одновременно через контакты кнопки КФЛ-37 производятся следующие включения:
включается программный механизм, после чего он отрабатывает программу ввода винта во флюгерное положение;
замыкается цепь питания контактора 2, включающего электродвигатель флюгернасоса (загорается лампочка «Флюгирование», винт вводится во флюгерное положение);
включается реле в РК флюгирования, которое замыкает цепь питания стоп-крана (останавливается двигатель). Старею я наверное.
 
"Отключенный" не равно "зафлюгированый". Можно отрабатывать заходы и с зафлюгированым двигателем, не выключая его.
o_O

Таманец, в отличии от автомобиля, на самолетах я сцепления не припоминаю, вращается двигатель - значит вращается винт.
 
"Отключенный" не равно "зафлюгированый". Можно отрабатывать заходы и с зафлюгированым двигателем, не выключая его.
Э..кхм.. т.е. двигатель будет работать, но при этом не вращаться?...
Сильно сказано.

(можно _теоретически_ снять винт с упора (не флюгеровать) - но тогда обороты будут и выглядеть будет трудно отличимо от тянущего, а на видео винт явно по набегающему потоку стоит практически без вращения)
 
Но был ли факт остановки двигателя?, пока все на предположениях.
Добавлю еще одно: не прослеживается ли аналогия с Ан-24 Одесса — Донецк 13 февраля 2013 года ?,
на первый взгляд - очень похоже?

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1194
 
с недельку назад левашовские летали с отключеными. своими глазами видел ан-26 с правым зафлюгированым и ан12 с крайним правым зафлюгированым. живу не далеко отЛевашово их круг как раз над нами
Согласно курса подготовки с зафлюгированным уже давно никто на посадку не заходит и не садится по программе набор 3000 над точкой или на маршруте выключение запуск двигателя потом снижение заход и посадка с задроселированным двигателем руд 0 град так по крайней мере на Ан-24, Ан26 и не надо фантазировать.
 
Реклама
Но был ли факт остановки двигателя?, пока все на предположениях.
Добавлю еще одно: не прослеживается ли аналогия с Ан-24 Одесса — Донецк 13 февраля 2013 года ?,
на первый взгляд - очень похоже?

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1194
Там, что была плохая погода, курсанты летают по минимуму?
 
включается реле в РК флюгирования, которое замыкает цепь питания стоп-крана (останавливается двигатель). Старею я наверное.
Понятно, спасибо. Про Ан-26 я таких подробностей не знал. На Л-410, например, зафлюгировать двигатель не выключая вполне возможно, ручным флюгированием. Винт при этом будет медленно вращаться (не более 50 об/мин в направлении вращения вала двигателя, и не более 20 об/мин против направления вращения вала двигателя.), а двигатель работать. Со стороны будет смотреться как отказавший или выключенный двигатель. В ГА На Л-410 заходы с уходом на зафлюгированном двигателе отрабатываются.
Звиняйте что влез в обсуждение.
 
Здравствуйте, товарищи специалисты!

Меня эта катастрофа интересует по личным причинам. С некоторых пор настольной книгой в нашей семье стали мемуары Валерия Григорьева "Обречены на подвиг". В ней летчик-ас рассказывает о том, что некоторое (статистически постоянное) количество кандидатов - от 25 до 30% - не годятся для пилотирования по причине отсутствия "видения земли", т.е. не ощущают расстояния до земли и могут запросто грохнуться при посадке. И жесткость командира части, отсеивающего безнадежных, профессионально негодных летчиков, на самом деле - великое благо, сохраняющее в том числе и жизни тех, кто объективно не способен летать.

До недавнего времени в Краснодаре набирали минимальное количество курсантов. Надо полагать, что и отбор по профессиональным качествам был строгим. Но в последние годы набор резко возрос - от десятков до сотен курсантов. Думаю, что и требования к "готовой продукции" тоже повысились - в плане количества.

При распределении курсантов по видам авиации нетрудно направить потенциально лучших на аппараты индивидуального пилотирования, а вызывающих сомнения - на правых летчиков в экипажах больших самолетов. Но если В. Григорьев прав, то неспособные никуда же ведь не деваются, остаются в строю. А для училища главное (для галочки) - выпустить их всех, пусть потом негодные хоть всю жизнь правыми летают.

Не получилось ли так, что объективно не годящийся для полетов курсант попросту угробил и себя, и самолет с инструкторами? А они знали, что его надо не учить, а списывать (в штурманы и т.п.), но продолжали впустую возить "брак", пока не были наказаны жестоким образом.
 
Но был ли факт остановки двигателя?, пока все на предположениях.
Добавлю еще одно: не прослеживается ли аналогия с Ан-24 Одесса — Донецк 13 февраля 2013 года ?,
на первый взгляд - очень похоже?

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1194
Предположительно отказ одного двигателя на пос. курсе и ошибочное выключение второго + жесткая вынужденная посадка вне ВПП. Погодные условия: ПМУ
 
Э..кхм.. т.е. двигатель будет работать, но при этом не вращаться?...
Сильно сказано.

(можно _теоретически_ снять винт с упора (не флюгеровать) - но тогда обороты будут и выглядеть будет трудно отличимо от тянущего, а на видео винт явно по набегающему потоку стоит практически без вращения)

ТВД с свободной турбиной - а какие проблемы? Вал винта не соединен с компрессором и на малой мощности ничего не помешает ему даже и в другую сторону вращаться (от усилий на самом винте).
 
ТВД с свободной турбиной - а какие проблемы? Вал винта не соединен с компрессором и на малой мощности ничего не помешает ему даже и в другую сторону вращаться (от усилий на самом винте).
Конечно не без проблем. Если винт вращается в противоположную сторону подпор на СТ может привести к недопустимому режиму двигателя. А может нет, зависит от силовой установки, специалисты скажут конкретно по каждому самолету, по Ан-26 например.

ПС. Здесь выше было: Включил вручную флюгирование винта, двигатель при этом выключается автоматически (дабы не испортился)
 
Последнее редактирование:
На Л-410, например, зафлюгировать двигатель не выключая вполне возможно, ручным флюгированием. Винт при этом будет медленно вращаться (не более 50 об/мин в направлении вращения вала двигателя, и не более 20 об/мин против направления вращения вала двигателя.), а двигатель работать. Со стороны будет смотреться как отказавший или выключенный двигатель. В ГА На Л-410 заходы с уходом на зафлюгированном двигателе отрабатываются.
Да, флюгирование при работающем возможно, извиняюсь, ошибался, не предполагал что такая процедура нужна и существует.
Но есть НО. Винт через редуктор жестко соединен с валом свободной турбины. Работает двигатель - вращается свободная турбина, а значит и винт. Обороты свободной турбины согласно РЛЭ - 31000. Обороты винта 1700-2080. Передаточное отношение редуктора около 15. И флюгирование при работающем двигателе осуществляется не через ручное флюгирование, РЛЭ -
/б/ Ручное флюгирование
Применяется в случае отказа двигателя:
/1/ при выключенной системе.автоматического флюгирования
/2/ в случае отказа автоматического флюгирования
/3/ в случае отказа двигателя при РУД в положении ниже
88+1% пг /или 92+1% - в зависимости от регулировки/.
Зафлюгированный винт при полете без скольжения может
вращаться со скоростью не более 50 об/мин в направлении
вращения вала двигателя, а не более 20 об/мин против
направления^вращения вала двигателя.
И эти указанные вами 50-20 оборотов - это для выключенного двигателя.
Но действительно в РЛЭ есть такая процедура - имитация автоматического флюгирования при работающих двигателях. При этом двигатель выводится на МГ, что и позволяет провести имитацию автоматического флюгирования, но свободная турбина жестко соединенная с винтом через редуктор никак не может стоять на месте или крутиться 750 об/мин при работе газогенератора. Потому обороты винта должны быть многократно больше.
 
Последнее редактирование:
Вопрос сразу такой.
А для чего выполнять ИОД на 26-м..
Даже не ИОД, если двигатель приходится выключать.
И как там дальше, с посадкой или как.
Вобщем не одобрямс такого рода упражнение в плане безопасности.
 
Последнее редактирование:
Может приберутся за собой пользователи?
Надергано куча сообщений из СМИ. Некорректный заголовок темы. Ну подкорректируйте.
Слава Богу, что есть выжившие и скорейшего выздоровления остальным пострадавшим. Исходя из этого и естественно наличия изъятых с места катастрофы СОК (вряд ли какие проблемы будут) уже картина для спецов допущенных к материалам катастрофы в общем-то ясна. Не ждите подробных отчетов в СМИ. Это не резонансная катастрофа, а у нас принято делить людей на сорта. Губера на борту не было, артистов не было ... Уж простите за жесткость, но погиб курсант.
Искренние соболезнования родителям и близким.
Может появится какая инфа от причастных к расследованию, то думаю здесь выложат.
Думаю как всегда ничего сложного не будет выявлено.
Тут озвучено, что мол отрабатывали посадку с отключенным двигателем. Но хоть и на этом форуме есть определённое негативное отношение к военлетам и их подготовке, но там не сидят камикадзе и не будут отрабатывать посадку с физически отключенным двигателем. На безопасной высоте отработать запуск двигателя в воздухе можно, но отрабатывать посадку с реально отключенным - это на мой взгляд из области фантастики.
Тут или какой косяк с механизацией, или реальный отказ и выключение исправного, или еще чего сочетанное ....
И расспрашиваться не надо о программах обучения. В ВВС в 78-83годах в Балашовского ВВАУЛ,будучи инструктором, заход на пос. с зафлюг. винтом на Ан-24;26,был обязателен для каждого курсанта раз в месяц. Сейчас в ЛИИ, проверки на этом типе-обязательное флюгирование наVr, и,соответсвенно, заход с посадкой. А ребятам соболезнования.
 
Реклама
Вопрос сразу такой.
А для чего выполнять ИОД на 26-м..
Даже не ИОД, если двигатель приходится выключать.
И как там дальше, с посадкой или как.
Вобщем не одобрямс такого рода упражнение в плане безопасности.
А если реальный отказ? Перепужа и....
 
Назад