Катастрофа Ан-26 КНБ Казахстана, Алма-Ата, 13.03.2021

Уход на второй круг, если бы винты, на второй идти не зачем.
А если не "винты", то отчего упали во время ухода? Отказа после ухода, дачи режима, не бывает? Можно еще при уходе УА превысить и свалиться, это да.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отказ после ухода, дачи режима, не бывает?
Вероятность такая близка к нулю, хотя исключать ее нельзя. Почему они пошли на второй - тут причина катастрофы, (что способствовало - обледенение на снижении, "сплошная облачность на 130 метров" или еще что).
 
"Клевок" из за обледенения стабилизатора вроде на Ан-12 был, и то - когда-то. Ан-26 (и 24) - рабочая лошадка на северах не один десяток лет, и ничего - не падал.
Ан-10 гибли. Потом отработали мето́ду. Парируется элементарно.
 
Не представляю, как сейчас можно клюнуть на Ан-26.
Я по типу не спец, но припоминаю, что после нескольких катастроф Ан-24 была разработана методика захода на посадку в условиях обледенения, которое выражалось в выпуске закрылков на 10*. Могу ошибаться.
 
Полагаю, предварительны причины катастрофы уже известны от выживших, их дополнят результаты расшифровки СОК. Дня через три уже можно будет конкретизировать трагедию в более узком формате обсуждения. Пока же на ветке много слов и ни о чём.
*собственно - обычное начало обсуждение всех авиакатастроф...
 
Я по типу не спец, но припоминаю, что после нескольких катастроф Ан-24 была разработана методика захода на посадку в условиях обледенения, которое выражалось в выпуске закрылков на 10*. Могу ошибаться.
Закрылки 10, повышенная скорость, включение ПОС. И это весьма вдолбленная в головы настороженность и мето́да.
 
Реклама
Ага...оба в реанимации, у одного - открытая ЧМТ. Конечно, уже все рассказали...
Я очень сожалею, но всё таки - давайте надеяться на то, что кто-то из тяжёлых что-либо успел сообщить. Пока же вижу многообразие предположений коллег, высосанных, к тому же, из пальца.
 
METAR UAAA 131000Z 30003MPS 4300 -FZDZ BR OVC004 M02/M02 Q1015 R88/1///60 NOSIG RMK QBB145
METAR UAAA 131030Z 31004MPS 3800 -FZDZ BR OVC003 M02/M02 Q1015 R88/1///60 NOSIG RMK QBB100

Неизвестно, какой минимум командира экипажа. Вполне возможно, 100х1000. То есть нижний край был по минимуму, и вкупе с обледенением это могло представлять сложность для пилотирования (выразившееся, к примеру, в "нырке" под глиссаду).

При полетах при установленном минимуме (УМП) 100Х1000

 
А если не "винты", то отчего упали во время ухода? Отказа после ухода, дачи режима, не бывает? Можно еще при уходе УА превысить и свалиться, это да.
Критический угол атаки в посадочной конфигруации АН26 составляет 15 градусов при скорости 210 км/ч.
И так задрать самолет дело не так уж и простое. Увы, видео выхода на не могу выложить, а потому обойдусь лишь скрином с видео снятого в реальном полете . Так что маловерятно такое при заходе на посадку перед самой полосой.

атака.jpg
 
Люди то местные, надо полагать привыкшие и имеющие соответствующий местным условиям опыт . Не первый раз в такой погоде заходивших.
 
их дополнят результаты расшифровки СОК
только об этих расшифровках узнает узкий круг лиц из казахского аналога ФСБ, уж мы то точно, ничего не узнаем доподлинно, припоминаю катастрофу казахстанского Ан-72 в Чимкенте (он из того же ведомства был) - так и осталось "тайна семью печатями" с незначительными утечками в СМИ, здесь будет также, помяните моё слово...
 
Люди хоть и местные, но не сказать чтоб часто такие самолёты прилетали на основной аэропорт. Для них как бы есть другой. Понимаю что для пилота разницы нет, но все же стечение обстоятельств плюс туман.
Да и точно не понятно но такое виденье по видео, что он по сути сел прям перед полосой или чуть раньше и жёстко. Имхо.
 
Уточнение. Время катастрофы - около 11:20UTC

UAAA 131100Z 30005MPS 5000 -FZDZ BR OVC003 M02/M03 Q1016 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB110
UAAA 131130Z 28005MPS 5000 -FZDZ BR OVC003 M03/M03 Q1016 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB115

Нижний край 110-115 м. Всё равно, вероятно, близкий к минимуму командира экипажа.

По докладам диспетчера наблюдалось умеренное обледенение с высоты 5200 фт (~1700 м) и до земли.
 
Так что маловерятно такое при заходе на посадку перед самой полосой.
АН-24 сойдёт за АН-26? Сваливание едва ли не не высоте выравнивания. Конечно маловероятно, как и всё на свете, но было.
 
Реклама
Для них как бы есть другой.

Авиационная база Пограничной службы КНБ Республики Казахстан (аэродром Боралдай, Алматы)


Но в АИП РК вот что указано:

При взлете для разбега использовать 656 м от порога. Участок ВПП 700 м от порога не используется для посадки

Размеры ВПП 1449 X 34 м.




Короче говоря, в сложных метеоусловиях проще сесть в UAAA.
 
Назад