Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Это старая схема.

ВПП перенесли, развороты поменяли, высоту уменьшили? Все равно заход через устье реки между сопками.
И на видео четкие фразы КВС диспетчеру на какой высоте, где совершает повороты.

  • Палана рейс такой-то
  • Третий разворот, 800
  • Заход по схеме, готовность доложить
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для этого GNSS и придумали.Собственно это таже GPS, только дополненная наземными станциями ретрансляторами -корректорами, которые обеспечивают устойчивый сигнал на трассе или при заходе.
Плюс к этому бортовое оборудование, на 26 которого не будет.
 
В данный момент мы имеем такую картинку. Удаления от ОПРС (кроме последних 9 км, что обсуждаемо) не известно. Ну кроме места АП.
Что привело экипаж в место катастрофы мне абсолютно не понятно.
Ну и хотелось бы узнать о специфических глюках GPS, которые сохраняют азимут, но портят дальность/высоту.
 
С моря на 11, как с моря можно на 29 попасть?, 29 только с суши.
По ППП с обоими курсами заход с моря с курсом 99 до точки ОСН (удаление 6 от КТА и до высоты 325). Далее - если установил визуальный контакт - дальнейшее снижение с визуальным маневрированием. Если нет - в горизонте до КТА(траверза), далее - уход. Одинаково, что для 11, что 29. Всё просто... С курсом 11 в створе сопка Н=131. Уж если так хочется - ну, оттяни подальше, чтоб курс на привод градусов 85-90 был, чтоб над речкой оказаться, снизься до 250, да иди в горизонте на привод... Уж коли заблудились - пеленг всегда запросить могли...
 
ВПП перенесли, развороты поменяли, высоту уменьшили? Все равно заход через устье реки между сопками.
И на видео четкие фразы КВС диспетчеру на какой высоте, где совершает повороты.

  • Палана рейс такой-то
  • Третий разворот, 800
  • Заход по схеме, готовность доложить
Развороты поменяли, высоты уменьшили и добавили время полёта от привода до начала разворота на курс 099.
 
Плюс к этому бортовое оборудование, на 26 которого не будет.
Да нет там никакого спецоборудования, не путайте с Garmin1000, который глубоко интегрирован. Достаточно любой жэпээски, которую сертифицируют и просто подключат к бортовой сети и внешней антенне и все. Все дело в наземном оборудовании. Посмотрите схемы Паланы RNP заходы, это оно и есть и должно уже и быть. Думаете там для Боингов и Аэрбасов это нарисовали.
 
В данный момент мы имеем такую картинку.
Если верно определил место АП по деталям рельефа береговых скал из Google Earth, не совсем такую.
По всей береговой линии в интересующем секторе все скалы разные, подходит под известные фото только одна, несколько южнее, чем известные из сми координаты.
Если посмотреть на рельеф от "нового" места АП до ОПРС, то и в самом деле похоже на то, что экипаж посчитал, что береговой гребень самолет уже перелетел и можно снижаться.
То есть ни скал, ни береговой черты экипаж не видел, имхо. Отказов мч не было, имхо. Немного промахнулись в облаках по горизонту.
Безымянный.jpg

Безымянный2.jpg

Безымянный3.jpg

Безымянный4.jpg

Безымянный5.jpg
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Да нет там никакого спецоборудования, не путайте с Garmin1000, который глубоко интегрирован. Достаточно любой жэпээски, которую сертифицируют и просто подключат к бортовой сети и внешней антенне и все. Все дело в наземном оборудовании. Посмотрите схемы Паланы RNP заходы, это оно и есть и должно уже и быть. Думаете там для Боингов и Аэрбасов это нарисовали.
было бы так - боинг с эйрбасом в комплекте с самолетом пару Garmin Etrex Venture бы пихали и не парились.
 
было бы так - боинг с эйрбасом в комплекте с самолетом пару Garmin Etrex Venture бы пихали и не парились.
RNP спецификация имеет разные уровни скажем точности, для зональной навигации типа Паланы достаточно чуть не простых карманников.
Для серьезных самолетов там совсем другой уровень сложности, с контролем отказов и пр.
 
Реклама
Развороты поменяли, высоты уменьшили и добавили время полёта от привода до начала разворота на курс 099.

Вид с высоты 600 м на устье реки Паланы ( заход на 4-й поворот). Между левой и правой сопками примерно 2000м. Так что неспроста все схемы рекомендуют заходить через устье.

1626126067336.png
 
Пока не знаем, какой там применялся "оптимизированный заход" с севера на 29-ю ВПП. Возможно, вдоль береговой линии до устья.
Посмотреть вложение 776001
Тогда снижение до 200, возможно, чтобы не терять контакт с этой береговой линией при неизвестной пока НГО над морем. А сообщение экипажа про удаление 9 км (о котором никто не спрашивал), возможно, обтекатель: идем над морем на достаточном удалении от берега. Тогда и удар о скалу под углом (если прав) объясняется небольшим уклонением от курса "оптимизированного захода" + уходом береговой линии на запад. Имхо.
#autoremove

Имею мнение. Что на уровне моря, под береговыми сопками, АРК показывает направление не на антенну ОПРС, а куда-то правее, в сторону долины реки.
Оттуда, от сопок, окружающих долину, должен переотражаться/рассеиваться в сторону моря сигнал ОПРС. С уровнем бОльшим, чем "сигнал сквозь гору" или рассянный на гребне вниз по прямому направлению на ОПРС.
(Выше писал про особенности распространения радиоволн в "ближней зоне" антенн.)

Должно быть отмечено при измерительных облётах ОПРС. Легко проверяется контрольным облётом.

Эта гипотеза объясняет схему от steelsoft
По мере снижения ниже уровня сопок береговой линии кажущееся положение ОПРС убегает вправо, в сторону устья реки.
Экипаж должен (для движения вдоль берега до речки) увеличивать курсовый угол на привод. А поскольку привод по мере снижения над морем "убегал" вправо, то нужно было бы сворачивать левее для компенсации кажущегося "излишнего" отклонения...
 
Что привело экипаж в место катастрофы мне абсолютно не понятно.

желание подрезать схему
-
ну и тут по длительности радиообмена инфа, которой раньше не было
 
RNP спецификация имеет разные уровни скажем точности, для зональной навигации типа Паланы достаточно чуть не простых карманников.
Для серьезных самолетов там совсем другой уровень сложности, с контролем отказов и пр.
26 - самолет какой серьезности?
 
В данный момент мы имеем такую картинку. Удаления от ОПРС (кроме последних 9 км, что обсуждаемо) не известно. Ну кроме места АП.
Что привело экипаж в место катастрофы мне абсолютно не понятно.
Соедините дугой 800 и 600. После ОПРС точно такую же, как по схеме захода на 29, только совпадающую с последним курсом.и все станет понятно.
 
RNP спецификация имеет разные уровни скажем точности, для зональной навигации типа Паланы достаточно чуть не простых карманников.
Для серьезных самолетов там совсем другой уровень сложности, с контролем отказов и пр.
Зональная навигация еще куда ни шло. А вот для захода нужно все куда серьезнее: "typically, the aircraft must have at least dual GNSS sensors, dual flight management systems, dual air data systems, dual autopilots, and a single inertial reference unit."
 
Зональная навигация еще куда ни шло. А вот для захода нужно все куда серьезнее: "typically, the aircraft must have at least dual GNSS sensors, dual flight management systems, dual air data systems, dual autopilots, and a single inertial reference unit."
форум стерпит все, тут некоторым что за грибами сходить, что в аэродром попасть - все едино.
 
26 - самолет какой серьезности?
С точки зрения RNP нулевой, пока не будет сертифицирован. На уровень зональной авиации это технически несложно, а вот летать к буржуям по RNP в крупные аэропорты его вряд ли допустят.
 
Реклама
Назад