В таком случае чем объяснить снижение до 120-150 метров при наличии на курсе сопки, высотой 240+ метров? Отказ всего на борту?
Приводил уже "заграничный" пример - именно КАК это сделать в принципе - довериться автоматическим системам управления полетом и отвлечь внимание "на более важное в данный момент" событие.
"Сам так делал". В моем случае банально "моргнул" - снижение могло начаться и из-за того, что я начал использовать штурвал в качестве подушки, а мог и переключателем тангажа "в переходном состоянии" заиграться. У меня была высота = время на исправление ситуации, плюс организм - уши заложило - первым и вОвремя проснулся - считай сигнализация "большАя вертикальная".
Сообщество уже 70+ страниц обсуждает схему захода - нас тут сто-пицот человвек - тем же примерно занимался экипаж при ограниченном ресурсе и людей и времени и пространства.
В рутинном полете, без героической мобилизации CRM. Каждый, казалось бы, занимался своей поставленной задачей - исходя из этого высоту контролировал кто-то "только один" - осуществлявший активное управление.
Когда в кабине началось "вынужденное" изменение схемы захода с траектории "всегда так делали" на новую траекторию "а теперь-то как??!!" - этот активный выпал из контура управления, приняв участие в обсуждении новой схемы захода.
В это время самолет мог снижаться с бОльшей, чем предполагал пилотирующий вертикальной. Ему было поручено занять 600 и доложить, но появился отвлекающий фактор.
Мы спорим - между сопок в долину нужно было лететь, или над сопкой на привод - примерно это же мог обсуждать экипаж. Один мог знать, как точно надо делать - потому что он штурман. Другой точно знал как это будет - потому что он тут главный. У третьего параметры систем были в норме - сидел на чашке ровно. Четвертый внимательно слушал прения и принимал мнение одной из сторон.
Первый или четвертый должен был рулить и следить за высотой - не суть - кто-то не уследил.
Всё!
Если какой-то мгновенный отказ - тут и обсуждать нечего. Значит "старое ведро" или "с неба звёздочка упала..."
Но место события явно указывает на то, что кроме "моментального" изменения плотности набегающего потока от воздуха до горной породы, никаких других событий не произошло.
От этого и весь "сыр-бор".