Тоже удивлен, когда за спиной пилот инструктор обсуждаемого типа.Да, уж - ролик с каких то пор стал Руководством по лётной эксплуатации, а частное мнение какого то деятеля, снимающего ролики, руководством к действию ...
Вывод то какой сделали?Ради интереса открыл 737
Все сертифицировано, но на рожон лезть нефигВывод то какой сделали?
Это Ваше частное мнение не подтвержденное документом.Ни один гражданский авиалайнер не сертифицирован для полетов в SEVERE ICING.
Где вы увидели что самолет не сертифицирован в зоне сильного/слабого/умеренного обледенения?
вероятно, бразильские пайлоты к обледенению привыкли относится "сквозь пальцы", не так часто оно имеет место быть в тропиках...Короче ничего из 2 чеклистов сделано не было. Это с наличием времени. Да уж
Так эти ребята ничего не делали, думали само пройдет. Я сейчас и раньше писал, что запрета в сильном обледенении нет, но если ПОС и экипаж не справляется , то покинуть зону. Это же очевидно. Для этого предложил RALT.Сознаюсь - в документах этого не видел. Поверил на слово что здесь писали.
А теперь перейду к документу, не связанному с сертификаций, а связанному с летной эксплуатацией. А именно - QRH
Вспоминаем о каком отказе говорится в ПО - "DE-ICING AIR FRAME FAULT"
Открываем этот отказ в QRH и читаем что нужно делать экипажу:
"LEAVE AND AVOID ICING CONDITIONS"
И даже не говорится какая степень этих условий - т.е. даже зону слабого обледенения нужно покинуть!
Сделал это экипаж? А там явно не зона слабого обледенения была.
Понятно, на то обученный и думающий экипаж должен быть.Все сертифицировано, но на рожон лезть нефиг
А вы думаете в сертификате типа написано- разрешено летать в слабом обледенении, умеренном? Ошибаетесь.Помогаю без высшего (и любого другого) авиационного образования. Ищите сертификаты ATR или любого другого самолета. И смотрите на полет в каких условиях обледенения он сертифицирован. И если найдете SEVERE ICING - сразу сюда.
Если то, что донесено в отчете, повторить на Даше, скорей всего было бы тоже самое.Короче, на северах лучше это убожище не эксплуатировать. Что давно уже ясно всем. Но если очень хочется поиграть в игру _поймай фрага_ то можно, авось пилоты выкрутятся.
Даша или АН-24 может и обледенели бы. И свалились. Но уж точно не в плоский штопор без шансов вывести. Да и сваливаются они с предвестниками так что пилоты бы вовремя спохватились. А именно АТР сваливается, уже есть масса примеров, без предупреждения и резко и практически из этого состояния не выводится (примеров вывода на сегодня нет).Если то, что донесено в отчете, повторить на Даше, скорей всего было бы тоже самое.
Короче, на северах лучше это убожище не эксплуатировать.
Просто у некоторых на этот счёт очень неправильное мнение. Нужно метео хоть иногда подчитывать.)))Так на югах можно попасть в условия обледенения более сильные чем на северах!
Здесь упоминалась катастрофа ATR 31.10.1994 - тоже обледенение присутствовало.Просто у некоторых на этот счёт очень неправильное мнение. Нужно метео хоть иногда подчитывать.)))
Короче, на северах лучше это убожище не эксплуатировать. Что давно уже ясно всем.
Масса - это сколько? Не меньше десятка я так понимаю?А именно АТР сваливается, уже есть масса примеров,