Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Тоже удивлен, когда за спиной пилот инструктор обсуждаемого типа.
 
Ни один гражданский авиалайнер не сертифицирован для полетов в SEVERE ICING.
Это Ваше частное мнение не подтвержденное документом.
В Отчёте FAA по катастрофе 1994 года в США, коротко, предъявляются претензии франко-итальянцам, что они формально и недостаточно провели сертификацию самолета в условиях обледенения, никаких запретов в отчете не содержится для сильного капельного обледенения, в этом же отчете предложено изготовителю самолета провести дополнительно работы сертификационные и доказать обоснованно возможности самолета в условиях обледенения безопасно летать, на что французы из ВЕА ответили, грубо говоря: "сами дураки ваши летчики, а самолет у нас всему нашему ВЕА требованию соответствует".
 
Эта научная статья посвящена сертификации самолетов для полетов в обледенении, она достаточно свежая, 2019 года, рекомендую прочитать полностью, там много чего интересного, для затравки два абзаца ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С УЧЕТОМ НОВЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | Ципенко | Научный вестник МГТУ ГА



 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA

Сознаюсь - в документах этого не видел. Поверил на слово что здесь писали.

А теперь перейду к документу, не связанному с сертификаций, а связанному с летной эксплуатацией. А именно - QRH
Вспоминаем о каком отказе говорится в ПО - "DE-ICING AIR FRAME FAULT"
Открываем этот отказ в QRH и читаем что нужно делать экипажу:
"LEAVE AND AVOID ICING CONDITIONS"
И даже не говорится какая степень этих условий - т.е. даже зону слабого обледенения нужно покинуть!
Сделал это экипаж? А там явно не зона слабого обледенения была.
 
Короче ничего из 2 чеклистов сделано не было. Это с наличием времени. Да уж
 
вероятно, бразильские пайлоты к обледенению привыкли относится "сквозь пальцы", не так часто оно имеет место быть в тропиках...
 
Так эти ребята ничего не делали, думали само пройдет. Я сейчас и раньше писал, что запрета в сильном обледенении нет, но если ПОС и экипаж не справляется , то покинуть зону. Это же очевидно. Для этого предложил RALT.
Все сертифицировано, но на рожон лезть нефиг
Понятно, на то обученный и думающий экипаж должен быть.
А вы думаете в сертификате типа написано- разрешено летать в слабом обледенении, умеренном? Ошибаетесь.
ATR сертифицирован по JAR 25.1419
 
ИМХО будь они на 600 со стеклянной кабиной и лентой скорости с лейблами, возможно на изменение скорости ориентировались бы живее.
А то еще сам накрути таб на будильнике...
Хотя "фолт" на анти айсинге планера, реакции ноль.
 
Короче, на северах лучше это убожище не эксплуатировать. Что давно уже ясно всем. Но если очень хочется поиграть в игру _поймай фрага_ то можно, авось пилоты выкрутятся.
 
Если то, что донесено в отчете, повторить на Даше, скорей всего было бы тоже самое.
 
Даша или АН-24 может и обледенели бы. И свалились. Но уж точно не в плоский штопор без шансов вывести. Да и сваливаются они с предвестниками так что пилоты бы вовремя спохватились. А именно АТР сваливается, уже есть масса примеров, без предупреждения и резко и практически из этого состояния не выводится (примеров вывода на сегодня нет).
 
Здесь упоминалась катастрофа ATR 31.10.1994 - тоже обледенение присутствовало.
Вылет из Индианаполиса - а это примерно 40-я широта.
Наверное это тоже "севера" для некоторых?


Обсуждаемый случай тоже на северах?

 
Последнее редактирование:
Та на крыло резко все валятся подобной компоновки. Насчет штопора плоского хрен его знает.