Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Если бы он "задел" стабилизатором на такой длине, то или полустабилизатор бы отлетел, либо самолёт на здание бы и рухнул. Ташка правильно написала — скорее всего, глюк видеоролика.
 
Могло быть касание с повреждением стабилизатора за провода натянутые со здания на здание. В тех краях воздушки очень любят. Я несколько раз пересмотрел видяшку, и мне показалось что на пятой секунде появляются висящие вертикально вниз на опоре ЛЭП провода. Качания опоры я не заметил, но направление подвеса проводов на опоре приблизительно в направлении тех самых зданий.
 
Может и глюк видеоролика, но там не только в этом месте просматривается "повреждение стабилизатора". Сейчас поищу этот кадр.
 
Да, похоже цел. Но на нескольких предыдущих кадрах тот же глюк с повреждённым стабилизатором. Сейчас ещё пересмотрю внимательней.
А то глядишь ещё видео появится с другой стороны. Сейчас уже вроде две видяхи в инете гуляют.
 
Пересмотрел. Мне показалось, что касание стабилизатором было, но позже, перед самым столкновением с землёй. Так что это уже не критично.

Там в районе столба и арки со знаками обломки полетели вот как раз после этого кадра. Хотя воздушек там вроде нет и столбы стоят ровно. Вероятно действительно глюки видео.
 
Я так думаю, по увиденному , похоже он уже шёл на углах, даже парашютировал, между домами, и увидев столбы на автомосту особенно справа он начал уходить креном. И завалился. Возможно если бы рули по крену были нейтрально, и без скольжения, он бы не завалился, а так бы и парашютировал, до земли, но правой консолью столбы задел бы. Возможно педалями, очень аккуратно и блинчиком, мог бы уйти от столбов, но на закритических углах, шансов мало... Не повезло..
 
Тогда совершенно прав zampolit — классическое парашютирование с последующим сваливанием:


Зачем то с высоты 100фт резко полез вверх (перескакивал препятствие? срыв на стабилизаторе?), менее чем за минуту набрал почти 1000фт и потерял скорость. Немного пролетели горизонтально (участок перед/над зданием?), а потом — парашютирование (высота падает, скорость не растёт). При таком раскладе могли и без рулей/элеронов свалиться.
 
на графике запись не доходит до того момента, когда начали снимать видеорегистраторы на автобане,
тот участок "горизонтально" - он задолго до эпизода со зданиями, высота зданий никак не 300 м, а где-то метров 40-60 (200 ft), не более,
а график как раз заканчивается на 200 ft, видимо приём ADSB прервался.
 
Скорее наоборот,когда аэроплан стал в режиме срыва(начала авто ротации крала) заваливаться в левый крен пилот (пилоты) боролись с креном до упора...
 
с прямым крылом и верхоплан на парашютировании, завалить на крыло надо постараться, обычно, если все нейтрально, по нулям крен и скольжение, аэроплан с Т образным стабилизатором на нос свалиться, с небольшим разворотом от гироскопа движков, клевком вниз, и практически под себя, по видео они на снижении парашютировали, т.е. я думаю шли уже в отказе на тряске, со снижением, если только не потянули на себя, вот тогда сваливание на крыло. А если валится на крыло, только рули от себя, но похоже, что стабилизатор у них был на себя, как вы и предполагаете, борятся, видно снизу проекция рулей высоты маленькая. Кстати возможно увидев столбы автострады по курсу они и потянули....А там уже борьба до упора в землю или воду... Не повезло.
 
Траектория на флайт радаре не производит впечатление SIDа. Проблемы, возможно, начались сразу после отрыва. Пытались уйти от густо населенного района. Иначе, что он там делал если лететь необходимо в западном направлении.