Катастрофа Boeing 737 Cubana de Aviación // 18 мая 2018 г.

Еще из дежурного списка - птичка в правый двигатель. Там пеликаны водятся? Его хватило бы.
 
Реклама
Если очень хорошо разогнаться, то можно подпрыгнуть. Причиной падения будет падение скорости из-за уменьшения горизонтальной составляющей тяги.

При желании можно подпрыгнуть и уже летя (перелетая препятствие).

давайте уже писать прямее без поворотов, он бежал широко махая крыльями с желанием взлететь, но получалось только подпрыгивать перелетая препятствия
после взлёта на сколько мне память не изменяет, крутить крен вообще мягко говоря запрещено

ау
 
Сдаюсь, сдаюсь. Тогда выходит, что взлёт был в сторону моря, и борт сразу повело вправо:
Посмотреть вложение 610623
Не похоже, что борт развернулся на 180 град и свалился буквально на крыши домов, были бы другие свидетельства. Может, всё же птицы??

если это траектория, почему всю полосу не использовать... ну окей ротейт, ну крутанул хер на всех экранах, ну уменьш тангаж и держи по полосе там 1/3 еще впереди..
safety occurences очень полезная штука, всё это делает отрасль безопасней... людей конечно жалко, выжившим здоровья
 
Аналогично. Рисовал сегодня примерную схему, плюс-минус тоже самое получилось.
Осталось только понять, почему при такой траектории падения ("со стороны поля в лес") хвост оказался в лесу над жд насыпью "лицом" к полю, а фюзеляж и, по крайней мере, один двигатель - под жд насыпью в поле.
куба-5.jpg

UPD. Гаванский бортинженер не верит в птиц и настаивает на технической неисправности. Перевод РИА
 
Последнее редактирование:
Осталось только понять, почему при такой траектории падения ("со стороны поля в лес") хвост оказался в лесу над жд насыпью "лицом" к полю, а фюзеляж и, по крайней мере, один двигатель - под жд насыпью в поле.
Посмотреть вложение 610632
UPD. Гаванский бортинженер не верит в птиц и настаивает на технической неисправности. Перевод РИА
Думается мне, что такое расположение обусловлено тем, что в момент разворота, а вместе с тем и потерей скорости, самолёт снижаясь начал скользить и поворачиваться вокруг своей оси, опять же из-за недостатка скорости. Как вариант.
Нужно ждать пока откопают CVR, FDR.
 
Осталось только понять, почему при такой траектории падения ("со стороны поля в лес") хвост оказался в лесу над жд насыпью "лицом" к полю
Скорее всего траектория была больше похожа на "с неба в землю", чем на поступательную.
 
Да,да , меняют , только в шести случаях возгорания , которые приходилось тушить , все машины были в эксплуатации более 20 лет. Может совпадение.
20 лет для самолета - это не возраст.В западном мире летают самолеты сороковых и пятидесятых годов выпуска. Вы часто слышите о происшествиях с ними? О проблемах с проводкой?
Какие "возгорания" вам приходилось тушить? В качестве кого?
 
Последнее редактирование:
Нужно ждать пока откопают CVR, FDR.
«Mr Yzquierdo (министр транспорта Кубы) also said the jet's "black box" voice recorder had been recovered and that Cuban officials had granted a US request for investigators from Boeing to travel to the island». Можно понять так, что расшифровку CVR будут выполнять в присутствии или силами американцев.

Как тут говорилось на ветке турецкого bombardier, все свидетели утверждают, что падающий самолёт горит. И всё же: «Eyewitness and private salon owner Rocio Martinez said she heard a strange noise and looked up to see the plane with a turbine on fire. "It had an engine on fire, in flames, it was falling toward the ground," Ms Martinez said». Мексиканскую компанию обвиняют во всех грехах: перегрузе, срыве техобслуживания,- в том числе её бывшие пилоты, но, может, всё таки птицы?
 
Из за возросшего лобового сопротивления при увеличении угла атаки. А если при данном угле пошли в набор, то дальше уже всё - полёт.
Ок, попробуем так:

Что произойдёт в полёте, если самолёту для перелёта над препятствием потребуется угол набора высоты, превышающий имеющийся?

Что произойдёт, если самолёту потребуется угол набора высоты, превышающий угол установившегося набора?

Что произойдёт, если пилот увеличением тангажа попытается выйти на угол установившегося набора, не достигнув скорости установившегося набора?
 
Реклама
Мексиканскую компанию обвиняют во всех грехах: перегрузе, срыве техобслуживания,- в том числе её бывшие пилоты, но, может, всё таки птицы?
Вряд ли. С каких пор птица в двигатель на разбеге или взлете это уже дымящаяся воронка в двух км перпендикулярно ВПП? Как бы птица может и была, но это явно не причина потому что тут уже вопросы к экипажу..
Зато несинхронность положения закрылков объясняет всё. Что там на 737-200 с индикацией этого дела?
UPD: иногда индикация показывает, что всё синхронно, а на самом деле нет. Так было с ТУ-154 в Одессе при уборке. Перспективы сперва были весьма грустными, но КВС силой интуиции поистине неординарного летчика вернул в положение "все как было", оно сработало и благополучно приземлился обратно.
 
Последнее редактирование:
Ок, попробуем так:

Что произойдёт в полёте, если самолёту для перелёта над препятствием потребуется угол набора высоты, превышающий имеющийся?

Что произойдёт, если самолёту потребуется угол набора высоты, превышающий угол установившегося набора?

Что произойдёт, если пилот увеличением тангажа попытается выйти на угол установившегося набора, не достигнув скорости установившегося набора?

И что же произойдет?
 
Ок, попробуем так:
Что произойдёт в полёте, если самолёту для перелёта над препятствием потребуется угол набора высоты, превышающий имеющийся?
Что произойдёт, если самолёту потребуется угол набора высоты, превышающий угол установившегося набора?
Что произойдёт, если пилот увеличением тангажа попытается выйти на угол установившегося набора, не достигнув скорости установившегося набора?
Ответы совершенно очевидны. Но это в равной степени относится ко взлету в любой конфигурации. Кроме одного, если взлет без закрылков удался, то получается самая благоприятная аэродинамическая конфигурация для набора с максимальным градиентом :)
 
Кроме одного, если взлет без закрылков удался, то получается самая благоприятная аэродинамическая конфигурация для набора с максимальным градиентом :)
Наверное, Вы хотели сказать, что если взлет без закрылков удался, то конфигурация оптимальна для набора с установившимся градиентом.
Поскольку любое изменение плотности среды, тяги двигателя в сторону уменьшения, искомого градиента, переводит самолет в конфигурацию, не соответствующую параметрам полета.
 
Да,да , меняют , только в шести случаях возгорания , которые приходилось тушить , все машины были в эксплуатации более 20 лет. на тросах
20 лет для самолета - это не возраст.В западном мире летают самолеты сороковых и пятидесятых годов выпуска. Вы часто слышите о происшествиях с ними? О проблемах с проводкой?
Какие "возгорания" вам приходилось тушить?
Касаемо электропроводки не все так просто. На ремонтных заводах она менялась не всегда, а по требованию заказчика. На старых Ту-134 в подполье технических отсеков было довольно много конденсата и жгуты проводов БПВЛ достаточно сильно страдали от этих условий. Еще можно сказать,что жгуты идущие по крылу, за счет изгиба конструкции крыла в воздухе, всегда подвержены риску перетирания об элементы конструкции и агрегатов, а так же обрыву в основном под крепежными хомутами. Попадание влаги в штепсельные разъемы ведет к коррозии контактов и как следствие увеличению переходного сопротивления и интенсивному нагреву вплоть до прогара. Плюс не надо забывать о возможном браке ,который может быть внесен в трассировку жгутов при замене двигателя. Не правильно отбортованный силовой провод генератора в гондоле двигателя ,от вибрации стал ,касаться элементов пилона и с сопутствующим снопом искр коротил на массу. Были случаи разрушения трубопроводов горячей линии системы кондиционирования и выбивание из них на электрожгуты горячего воздуха под большим давлением ,что приводило к возгоранию в багажнике Ту-134. Примеров можно привести тысячи. Не все из них заканчиваются пожаром. Любая цепь в самолете имеет защиту от коротких замыканий, но тем не менее Ту-154Б Когалым сгорел на перроне именно из за конструктивных проблем с системой электроснабжения. Но катастрофы при таких пожарах не происходят мгновенно ,как в Хосе де Марти. После замыкания и возможного последующего возгорания на каком то участке, сначала начинается хаотичное выбивание автоматов защиты различных систем ,что может привести экипаж в состояние непонимания происходящего на борту, особенно если при этом нет сигнализауии о задымлении и пожаре. Боинг летает на тросах и качалках, поэтому не думаю,что пожар на взлете распространялся так быстро и привел к катастрофе.
 
Наверное, Вы хотели сказать, что если взлет без закрылков удался, то конфигурация оптимальна для набора с установившимся градиентом.
Поскольку любое изменение плотности среды, тяги двигателя в сторону уменьшения, искомого градиента, переводит самолет в конфигурацию, не соответствующую параметрам полета.
Совершенно верно. И это опять таки в равной степени относится к любой текущей кофигурации.
 
И что же произойдет?
В первом варианте - уменьшится рост скорости. Возможно, вплоть до падения скорости.
Во втром и третьем варианте - скорость начнёт падать.

Ответы совершенно очевидны. Но это в равной степени относится ко взлету в любой конфигурации. Кроме одного, если взлет без закрылков удался, то получается самая благоприятная аэродинамическая конфигурация для набора с максимальным градиентом :)
Скорость для этой конфигурации далеко не самая благоприятная.
 
Да, самолет не молодой, но даже на первых Як-42 при даче режима выше ...(цифр не помню) на чистом крыле - получите табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ".
 
Реклама
В первом варианте - уменьшится рост скорости. Возможно, вплоть до падения скорости.
Во втром и третьем варианте - скорость начнёт падать.


Скорость для этой конфигурации далеко не самая благоприятная.
Удивительное открытие! Еще вопрос: к чему все это вы изобразили?
 
Назад