Решил я посчитать радиальную составляющую скорости ракеты для версии АА.
Инструментарий традиционный и самый надежный - учебник геометрии за 7 класс (и немного физики аналогичного уровня
)
Расчеты делаем на данных записей FDR, презентаций, брифингов и конференций с участием "Алмаз-Антея" и разработчика радара Утес-Т.
Использовал:
1.
Материалы первой презентации "Алмаз_Антей" ;
2.
Материалы презентации "Алмаз_Антей" с отчетом об экспериментах 2015 г.;
3
Брифинг МО и представителей ВПК 26.09.2016 г.;
4.
Пресс-конференция "«Алмаз-Антей» и другие представители ВПК о докладе по MH17" 28.09.2016 г.
Обобщил данные, озвученные Мещеряковым (замгенерального конструктора производителя "Утес-Т"):
ЭПР "Бук" сзади - 3,2 м2;
ЭПР "Бук" спереди - 0,3 м2;
ЭПР "Бук" сбоку - ??? м2;
Радиальная скорость режекции СДЦ - 40 м/с;
Время движения ракеты до вхождения в зону обнаружения локатора - 4 с;
Период обзора, 9,6 с;
Радиальная скорость "Зарощенское" 15-30 м/с (кратковременно 60 м.с.);
ЭПР "Орлан" спереди - 0,23 м2;
ЭПР "Орлан" сзади - 0,4 м2;
ЭПР "Орлан" сбоку - 1 м2;
Для проверки расчетов радиальной скорости нам нужны:
а) курсовой угол ракеты;
б) скорость ее полета.
Все допущения и упрощения расчетов делаем в пользу версии АА.
Для выводов мне достаточно получить нижнюю оценку радиальной скорости ракеты в зоне действия радара по версии АА "Зарощенское..
Буду искать горизонтальную проекцию радиальной скорости ракеты (полная радиальная скорость окажется заведомо выше).
Небольшой коллаж и дальше пояснения:
В основе -
скриншот видео ист..4.
RT удачно сделали врезку демонстрируемого изображения - мы получили вид экрана с обстановкой в момент встречи с ракетой без искажений.
Как четко видно
здесь, Боинг в момент подрыва находился на азимуте 290*. При этом, судя по изображению, он шел с курсом 120* - хорошо видно, что траектория параллельна радиалу 300* (я сделал параллельный перенос этого радиала для наглядности и подвел красной линией) .
Визуально курсовой угол Боинга у нас получается 10*.
Оценим его по другим данным.
МК по записям параметрического - 115*.
Магнитное склонение в районе донецка по АИП - 6*.
Получаем ИК Боинга - 121*, его и примем за основу дальнейшего расчета.
Фиксируем курсовой угол Боинга - КУ(Боинга) = -11*
Согласно версии АА, ракета в момент подрыва подходила к Боингу под углом -73,03*
При этом, во время полета ракеты, как следует из ист.2, этот угол между осями ракеты и самолета только увеличивался, достигнув максимума в момент встречи.
Зафиксируем его в 73* и оценим курсовой угол ракеты:
КУ(ракеты)=180*-73*-11*(курсовой угол Боинга)+4*(угол сноса)=100*
Т.е. ракета "уходила" от радара с радиальной скоростью не меньше Vракеты*Cos(КУ(ракеты)).
Оценим скорость ракеты.
Возьмем параметры модели версии АА:
Нас интересует скорость (точнее, горизонтальная проекция) на видимом для радара участке траектории.
Считаем среднюю на всей траектории:
Vср=19279 м(горизонтальна дальность)/26,76 с(время полета) = 720 м/с.
С учетом того, что самый "медленный" участок траектории выпадает на полет в мертвой зоне радара, средняя скорость на видимом участке будет еще выше. Думаю, что установив нижнюю оценку горизонтальной проекции скорости в 700 м/с на "видимом" участке полета ракеты, мы не ошибемся.
Таким образом, нижняя оценка радиальной скорости ракеты для версии АА "Зарощенское" составляет:
Vрадиальная=700*Cos(100*)=121.55 м/с.
МЕЩЕРЯКОВ ПОЛНОСТЬЮ ОПРОВЕРГ ВЕРСИЮ "ЗАРОЩЕНСКОЕ"
П.С. Ракета "из Зарощенского" должна была попасть минимум на 2 обзора локатора. Знатоки могут попробовать оценить вероятность ее засветки на радаре .