Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


И при этом не крутануть что бы пиропатрон не рвануть

Нас учили - нажимаешь большим пальцем кнопку, он же как упор получается когда остальными тянешь рукоятку вверх.
Никаких проблем это сделать и при этом не крутануть если нет необходимости.

Если вы как то по другому пытались - тогда неудивительно что трудности возникли.
 
И сколько бы вы выиграли в дальности бы когда проблемы вскоре после отрыва?
 

Если двигатели не работали - система управления в дайрект перешла. А в дайректе защита не работает.
 
Нет. Если я не ошибаюсь ( а по моему я не ошибаюсь) flight controls mod не зависит от работы двигателей. И при выключенных на земле я всегда вижу normal.
 
Да, естественно сделать так. Просто лично мне не удобно, рука не достаточно большая.
 
А кстати, если EEC (FADEC) по каким-то там причинам решит что моторы вот-вот спомпируют, какие будут действия? Перевод на малый газ, cut off? И ещё - EEC/FADEC как-то "понимают" на каком этапе полета они работают: взлёт, эшелон, снижение, глиссада или им пофигу и они завязаны на РУД'ы, автопилот и autothrottle?
 
Последнее редактирование:
Точно не скажу, но скорее всего открытие клапанов перепуска.
 
Никто не знает. Но тащить вверх при выключенных двигателях противоречит базовым навыкам - сопротивление нужно снижать, скорость повышать для эффективности управления. Кажется никого из летунов не учат сажать со взлетным углом тангажа.
Ну и чисто в рабочем порядке, если самолет не реагирует, то попробовать управление на предмет а слушается ли вообще? Это тоже часть действий по теме "а что вообще происходит?".
Вариант, что в апогее траектории они посмотрели друг другу в глаза, сказали "было честью летать с тобой" и взявшись за руки смотрели в землю, у меня в голове не укладывается. Ну или остается восхищаться выдержкой экипажа.
 
Во вменяемых компаниях запретили оставлять одного члена экипажа в кабине после Любитца. У AA сейчас поход пилота среднемагистральника на горшок еще то шоу.
 
Я полагаю, что за ручки они подергали... и так и этак... только вот реакции было ноль.
Поэтому, одновременно с "взяться за руки", они произнесли "тяги нет, питания нет, управления нет" -- ну а уже потом то, что Вы описали.
 
Точно не скажу, но скорее всего открытие клапанов перепуска.
Постоянно в распоряжении VBV Variable bleed Valves и VSV Avariable Stator Vanes. Все параметры в пределах законов регулирования и помпажа быть не должно. Сенсоры смотрят за параметрами, ЕЕС считает согласно логики.

Просто если все произошло с одним двигателем на взлетном режиме, почему ему надо отказывать до МГ. Раньше нельзя остановиться, когда какой то параметр перестал быть предельным?
 
Подходящее видео для сравнения. Взлет Б787 ЭйрИндия в Бомбее - ракурс съемки почти такой же.

 
И все же, есть однозначный ответ? Сенсоры/ датчики ложно сработали, отобразили запредельный параметр, например, по температуре, как отреагирует логика Фадека?
 
Интересный обзор с претензией на всеобъемлющее рассмотрение безопасности полетов в Индии.
В частности пишут:
Encourage airlines to prioritise safety over commercial pressures
Очевидно, что для коммерческой компании доходность была и есть и будет главным приоритетом. И безопасность важна лишь постольку, поскольку большие потери денег бывают как следствие катастрофы.
Естественно, нашли много недостатков. Тут и техническое обслуживание, и подготовка и медицинский контроль пилотов. Пишут;
Establish regular and rigorous audit systems. These should be done before accidents rather than after them.
Фактически профилактика помогает мало. И именно после катастрофы нужно отработать по максимуму, чтобы подобное не повторялось.
 
Насколько больше нуля вероятность, что этот "Интересный обзор с претензией" не "набросал на коленке" нейросетевой "журналист"?
 
Но на земле ведь с электропитанием все норм - GPU или APU. А вот в полете сразу после выключения двигателей - ни того, ни другого.