Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

149-150 страниц..... имхо- а причина "лежит" перед "глазами"...т.е. обычно в таких случаях
 
Последнее редактирование:
Не авиатор. Погуглил про датчики, нашел что их по 2 шт.на каждой стойке, у них стальной корпус. Картинки с ними не нашел. В описание сказано, что от взаимного расположения датчика и мишени выдается сигнал - обжаты стойки или нет. Дилетантский вопрос - может ли какое-нибудь внешнее воздействие или посторонний предмет помешать датчику(-ам) определить положение мишени?
 
Вы собрались изобрести повреждение датчика обжатия и притянуть его к катастрофе?
 
Нет, я не беру смелость высказывать версии. Я так понял, из обсуждения выше, что на земле могут сработать другие подсистемы и, возможно, управлять двигателями.
 
датчиков по два. и в логике может быть хотя бы один датчик любой ООШ и один датчик ПОШ, или по одному датчику каждой ООШ чтобы считалось что самолет на земле
 
Я первые два проверил. В NJ самолет выкатился за полосу при посадке, но выживших не "искали всю ночь среди обломков". В Сан-Диего последняя значимая катастрофа при которой были повреждены несколько домов на земле была в мае. Третий не проверял.
 
Какие именно команды пилота не выполняют Фадеки?
 
Последняя точка в дискуссии: есть/нет Фадека: пояснение из той же ссылки от источника выше:

"На Boeing 787 двигатели — General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 — оснащены двухканальными блоками FADEC.
Блоки FADEC, используемые во многих двигателях GE, производятся компанией FADEC International. Это само по себе совместное предприятие BAE Systems Controls и Safran Electronics & Defense.

Когда B787 оснащается двигателем Rolls-Royce Trent 1000, установленная FADEC производится самой RR. Так что здесь нет FADEC, произведенного FADEC International."
 
Последнее редактирование:
Какие именно команды пилота не выполняют Фадеки?
Учитывая защитную логику
"FADEC включает алгоритмы защиты от перегрева, превышения скорости или помпажа, предотвращает небезопасные операции, ограничивая команды пилота, когда они превышают безопасные параметры двигателя."

Конкретно какие, вам лучше знать.
 

Ясно.
Как то не подумал что имеете в виду защиту.
Хотя действительно - все защиты, не только по двигателю, могут ограничивать команды пилотов
 
И кто же такой умный поставил "последнюю точку"?
На двигателях НЕТ НИКАКОГО FADECa, ТАМ СТОЯТ ЕЕС.
 
G - A - G -> "полет окончен, можно отдыхать" В. Захаров.
Автоудаление.
 
Здесь такая дискуссия интересная. FADEC - это общее название системы. Т.е. в авиации любой двигатель имеющий полностью электронно-цифровую систему управления является двигателем с FADEC. Причем это может быть и поршневой, и турбовентелятор и турбопроп. И не важно, использует ли это название производитель. Как в автомобилях линейка: карбюратор > механический впрыск > электронный впрыск, так в авиации карбюратор > механический впрыск > FADEC. Он обязательно имеет "электронный мозг". Его производители могут называть И ECU, ECM и еще как-то. Сути не меняет - это одно и тоже. Их может быть и один, и несколько в одном корпусе, и возможно и в разных. Все зависит от фантазии производителя. И дальше куча обвески: датчики регуляторы и т.п.
А все вместе full authority digital engine (or electronics) control (FADEC).
Мое такое ИМХО.
 
НА ДВИГАТЕЛЯХ НЕ СТОИТ НИКАКОЙ FADEC. Это писалось выше в "последней точке" и, извините, страшно меня бесит.
 
Нет детали, указав на которую мы можем сказать вот он ФАДЕК!
ЭТО НАЗВАНИЕ СИСТЕМЫ !!!
Если есть ECU то это скорее всего FADEC (F=full ). Хотя возможно были (в авиации не знаю в автомобилях были) некоторые промежуточные системы. Когда электроника управляет частично.
И простите! Если бесит, то может не стоит вступать в дискуссию !?!?!?
 
Последнее редактирование:
И это не должно бесить любого человека работающего с самолётом??? Это техника, авиационная, а она любит точность.
 
Вот давайте и уточним!
нет FADEC, произведенного FADEC International ОК!
Но есть Полностью Цифровая Система Управления Двигателем не произведенная FADEC International. Какое из этих слов не подходит к обсуждаемому двигателю ?????
Я принесу вам свои извинения, если вы укажите что сама аббревиатура FADEC есть зарегистрированная торговая марка фирмы FADEC International. Я такой информации не нашел. Пока что примерно так, есть карбюратор, но я могу открыть фирму Карбюратор Интернешнл и производить карбюраторы.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
jurijt,
Если для вас это нормально, то вопросов более не имею.