Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Траектория самолета известна. Оторвался и начал набор как обычно. Нас может интересовать когда и с каким темпом падала тяга. Вот как стала траектория выполаживаться, так значит и тяга в это время или чуть раньше уменьшилась. При этом даже не обязательно пилотам уменьшать тангаж. Траектория однозначно и сразу откликается на потерю тяги. А потом уже пилоты или автоматика опустили нос, куда деваться, иначе самолет не летает.
 
А вот этот скачок вверх в средней части траектории, он зачем и почему? На видео самолет плавно сделал горку, без подскоков.
 
Бред не бред. Сама эта система по ее описанию - с точки зрения любого инженера полный и абсолютный бред. И крайне опасна. так как совершенно не факт что все эти датчики именно так сработают.

Мне одно интересно - а есть в истории этого самолета случаи, когда оная система защитыт от невыключения сработала с пользой (то есть реально защитила что то), или ее написали _ну потому что какие то спецификации ее захотели_? Так как реально, когда такое читаешь, хочется пристрелить авторов оной бредятины. Там куча потенциальных убийственных вариантов, и крайне мала вероятность срабатывания с пользой. Да и вообще, на хрена если пилоты без проблем двигатель выключить могут, если что...
 
Корректное наименование имеется - РЛЭ называется. А то что Боинг назвал документ иначе, сути ну никак не меняет. Тоже и с ФАДЕК - он там ЕСТЬ. Просто по не очень понятным причинам иначе назван в части документов.

Руководство по эксплуатации - РЛЭ - есть у любого самолета. Но называться может иногда иначе. Система электронного управления двигателями - называется ФАДЕК. Тоже неважно как там авторы ее обозвали в своих документах. Никто не будет вспоминать _как там кому то на Боинге моча в голову ударила и они использовали необычное название системы_ это как утка, если крякает плавает и ходит переваливаясь то это утка, а что на ней написано вообще вторично, так и тут.

В общем не привязывайтесь к названиям. А вообще после прочтения всего этого бреда хочется по возможности на таком самолете не летать.
 
Теоретически. Практически же - никто не проверяет после начальной сертификации да и там можно поручиться что проверяют не методом _а давайте отключим этот сигнал и проверим_ а проверяя код в основном.
И практически же, если верить выжившему, был какой то отказ сначала, причем с хлопком или взрывом. И что именно этот отказ разнес нафиг неизвестно, допустим тут самую сеть по которой комп узнает что _самолет не на земле_. Или как тут было сказано - допустим отказ между подъемом передней стойки и отрывом самолета. И вся эта супер система по цепочке отказов (потеряв еще что то) отключает подачу топлива к двигателям. Двигатели остановятся не сразу, и самолет вполне успеет взлететь хотя набрать в таком виде 400 футов как то не верится.

В общем как я писал, можно тотализатор устраивать, так как истину мы скорее всего все таки узнаем
 
В ряде ситуаций взлет прекращают и после V1. Например, вы взлетаете с полосы в 10 км, и отказ одного двигателя - вы прекрасно успеете и в посадочную конфигурацию перейти и сесть. Второй вариант нелокализованный пожар например - вы предпочтете сесть пусть даже с выкатом а не сгореть в воздухе. В общем то V1 не такая уж аксиома что _всегда после V1 продолжают_. Все еще и от полосы зависит и от отказа.
 
Вот при чтении алгоритма возникает простой вопрос - а почему скорость ниже 200 узлов, а не например 50-ти? Где и впрямь гарантия что по каким то причинам при подъеме ноги случайно РУДы не сдвинут на МГ, оная супер система сработает, потом РУДы вернут но уже будет поздно? И еще раз вопрос - были ли в истории вообще случаи когда от оной системы была хотя бы небольшая польза??
 
Там не jet blast (который дует на полосу) а там типичный Wake Turbulence то бишь вихри с концов крыльев (и они как раз в стороны разлетаются обычно).
 
Компьютер быстрее. Пока пилоты распознают зависание, пока выключат - самолёты успеет выкатиться.

Ниже 50 уже есть время и пилотам подумать и самим выключить.

Система, исходя из описания, оценивает замедление вентилятора. По идее просто на МГ она выключать двигатели не должна.
 
Неужели не провели в первые дни имитацию перевода на МГ и возврата РУД обратно? Вроде бы писали о том, что на тренажёре это не привело к указанным событиям.
 
Сейчас рассматривается версия совпадения/вмешательства системы ТСМА, заглушившей двигатели после их перевода на МГ.
 
Кем рассматривается? Решили объединить отъехавшее кресло с функцией которая работает на земле?
 
Вы так и не ответили: со штурвалом при этом что происходит?

Чем, по-вашему, PF поднимает переднюю стойку?
 
Напрашивается аналогия: Фадек на испытаниях уходит в полный отказ, при инциденте на посадке 787-го в Японии двигатели уже не включаются и далее буксировка, в этом случае ни Рат, ни вероятные разумные действия экипажа по управлению в предполагаемой ситуации ПМГ/ ТОГА и т.п. нет никакого результата, аналогия полного shut down двигателей, который могла создать видимо только защитная система.(не трогаем стоп кран).
Отказ двигателей в Севилье из-за ошибки в обновлении, стерли случайно информацию, предупреждения могли поступить только на высоте ок.
120
 
Последнее редактирование:
Вот ссылка на разбор:
Про возврат тяги не припомню. В новой версии с креслом рассматривается вариант, когда после уборки на малый газ система отключила двигатели вообще, и дальнейшие попытки вновь увеличить тягу вручную уже не сработали бы. Впрочем, на такой малой высоте наверное и при работающих двигателях уже не хватило бы времени на восстановление подъёмной силы после возврата с МГ на взлётный режим? Но это опять же вопрос к владельцам более современных симуляторов, не ко мне.
Мне пока что ближе всего версия о том, что в самолёте что-то замкнуло в электронной системе. Но умные люди с форума перелопатили всю электрику и не нашли пока тот опасный узел, где мог бы быть роковой отказ, который бы всё вырубил. Может он и есть, просто пока что не нашли. Поэтому ожила версия с креслом и ТСМА.
 
В Иркутске был 100% ЧФ на фоне деактивированного реверса,
Так как раз тут возможно ТСМА бы увидел, что самолет на земле, РУДы на малом, реверса нет, а обороты растут. И вырубил бы проблемный двигатель.