Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Всё равно будет ENG SHUTDOWN, а в воздухе очень может быть красный WARNING.
Я так понял что Артем желает иметь автоинформирование гласом с небес не о том что случилось с двигателями, а о действии пилотов, т.е. о выключении свичей
 

Подтверждение критических действий от двух пилотов предусмотрено процедурами:

"The word "Confirm" is added to checklist items when both crewmembers must verbally agree before action is taken. During an inflight non-normal situation, verbal confirmation is required for:
• an autothrottle arm switch
• an engine thrust lever
• a fuel control switch
• an engine or APU fire switch, or a cargo fire arm switch
• a generator drive disconnect switch"
 
Потому что делает один, а слышать будут оба, очевидно же
 
Реакции: NaSA
То есть чисто теоретически( если выключатели "неправильной" конструкции) они могли их сдвинуть условно, углом портфеля, решив переставить его с место на место (например, в где то под ногами был у одного из пилотов, вспомнил и решил закинуть назад, за кресло) в неподходящий момент? Или их так не сдвинешь?
 
Интересно, а ИИ может парсить этот форум?))
 
Тогда глас с небес в кокпите затыкаться не будет, если на каждое переключение орать. А делать его специфически на fuel cutoff это дурость, никто их без надобности трогать не будет. А если будет - см. Air India.
 
Это не директива.
да, не директива. Информационный бюллетень. "Чисто для информации". Рекомендации не обязательны к исполнению


Не понял только, это прям новые, с завода, свитчи от Ханивела работали без блокировки (т.е. заводской брак, и все перед тем, как перещелкнуть, дергали выключатель вверх и не знали, что можно и не дергать, пока кто-то случайно это не обнаружил), или эта механическая блокировка ломалась уже в процессе эксплуатации (ну например, если кто-то забывал дернуть свитч вверх перед тем, как перещелкнуть, пересиливал и ломал эту блокировку...)
Но вообще перечень самолетов с возможностью подобной проблемы впечатляет - вспомнили даже MD-11 и MD-90...
 
Да, именно так.
"Заменить при первой возможности..."
Это не директива.
Да, не директива - Специальный информационный бюллетень летной годности. Рекомендательный документ...
Поэтому в "12 строках" (см. ниже) говорится следующее:
-- На означенном Боинге все [обязательные] директивы выполнены;
-- "Озабоченность" неисправностью датчика не была сочтена [непосредственной] угрозой безопасности,
поэтому мероприятия [по устранению] не предписывались [а рекомендовались];
-- Поэтому на означенном Боинге они не производились;
-- Весь модуль РУДов был заменен дважды -- в 19 и 23-м году по причинам не связанным с переключателями подачи топлива;
-- Дефектов, связанных с переключателями подачи топлива, в журналах обслуживания с 23-го года не имеется.


 
Реакции: A.F.
Может стоит открыть отдельную ветку по этой катастрофе для чайников? Половина темы забито (мягко) чушью! Пусть там выкладывают свои сокраменные мысли и предложения как предупреждать "тупых" пилотов, что у них отказ двигателей и уже никто никуда не летит.
 
А может кто-нибудь в двух словах сказать, что написано в предварительном отчёте.
 
Реакции: deep
к вопросу о том, можно ли "по ошибке" эти свитчи дернуть, "перепутав" с чем-то...
Тут вот надо было посмотреть кое-что про кабину элки (Л-410), и вот там дааа... Сколько похожих рычагов рядом:

Над РУДами (и рычагами управления винтами справа от них) 4 похожих рычага: внешние -- топливные краны, внутренние -- стоп-краны (всё это вместо "наших" свитчей). 8 похожих рычагов рядом! И ничего ведь, не путают как-то. А Л-410 к тому же еще и в летных училищах вовсю используется для обучения курсантов -- и у "граждан", и у вояк...
#ау
 
При наборе, на высоте 100 метров над землей, один из пилотов (скорее всего PM) перекрыл подачу топлива на оба двигателя.

Техническое расследование закрыто. Дальше - только уголовное расследование.