Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Взлетают визуально? А если RVR 125 метров - тоже визуально? В который раз - прекратите свою практику "капот - горизонт" переносить везде и всюду.
Не поленитесь - найдите в инете FCTM пассажирского Боинга или Аэробуса, почитайте. Потом расскажете что прочитали - куда смотрит пилотирующий на взлете.
Пишете РМ смотрит на приборы? Правильно, но не смотрит, а посматривает. Потому что у него и другие обязанности есть на взлете. Рассказать?
Только это уже оффтоп будет для данной темы.
 
... В общем это зависит от авиакомпании.
Это скорее не от АК зависит (хотя, само собой, у кого-то это наверняка прописано как МАСТ ХЭВ в инструкциях), а от наработанных навыков.
Мой личный опыт - как некая "детская психологическая травма" - научил меня постоянно контролировать положение РУД "тактильно". В училищный период на Л410 как раз был случай, когда РУДы самовольно ушли на МГ в момент отрыва - и я уже практически начал садиться "прямо перед собой" в дачный поселок, где буквально надысь воровал черешню... Боковым зрением успел заметить движение РУДов, сунул их вперед - и полетел дальше.
После посадки много курил, и с тех пор даже со светофора стартую с правой рукой на переключателе передач, хотя там уже лет 20 "автомат".
И, если честно, в душе не помню, как было нужно выполнять взлет "на производстве" при эксплуатации и Антонов и Боингов, потому что никакая "сила" не заставит меня пренебречь контролем положения управления двигателями на взлете "после того раза".

И в этом случае ,возможно(!), произошло нечто подобное:
Один из пилотов "подушками пальцев" контролировал положение рычагов, при этом "непроизвольно" упираясь запястьем (утрированно) в эти самые "кондовые" переключатели. Неровности ВПП, прочие вибрации, изменение перегрузки в момент отрыва привели к тому, что рука чуть сильнее нажала на эти переключатели (причем не одновременно, а с какой-то (1 секунда ЕМНИП) дельтой - но это уже у кого-как "руки выросли"). А раз уж есть (предположим, что таки есть) у этих переключателей такая болезнь, как срабатывать минуя все предохранительные "пружины" - то так и вышло - они опустились "в пол". Такая вот "эргономика" кабины... И никто преднамеренно (!) этого не делал.
И 10 секунд понадобилось именно на то, чтобы от МАСТЕР ВОРНИНГ, через показания параметров работы двигателей, через каскадное отключение систем и срабатывания сигнализаций, через контроль взлетного положения РУДов - дойти наконец до переключателей КАТ ОФФ - "удивиться" - "опросить" ответственное лицо - и наконец принять меры...
 
Реакции: NaSA
Для такого надо руки как у йети иметь))))))
 
если следы остались может по ним и возникла эта версия с рулоном практически изначально., хотя есть большие сомнения., надо полагать самолет был полностью заправлен
 
Реакции: NaSA
Бесполезно!
 
Я по кокпитам с рулеткой не бегал, но с нормальными руками это не возможно. И просьба учесть, что это не возможно и когда РУДы в idle и уж тем более когда они выведены на взлетный режим. Бред.
 
Я живу в Пушкине. У родителей много знакомых работали в то время на аэродроме и на рембазе. Так они все утверждали, что багаж загружали солдатики срочники. И там было много тяжёлых стиральных машин Вятка-автомат, которые загрузили в хвост. Кроме мебели было много ковров, которые очень похожи на большие рулоны бумаги. Грузили всё плотно. Вряд ли там что-то поехало при взлёте. Те, кто видел погрузку считали, что это просто перегруз был огромный...
 
Думал, что тянуть.
Правильно думали. Но в 2018 году вышел бюллетень, что на части самолетов, от 737 и до 787 были установлены бракованные выключатели без блокировки. Предписали проверить, и если надо заменить.
 
Такие, как на этом видео с тренажёра?
Телеграм
 
отнюдь; системы независимы - необходимо наличие объединяющего фактора, но может быть недостаточно; а достаточным является объединяющий фактор + состояние системы (набор параметров); в таком прочтении разница в 1 секунду совсем не фантастическая
 
Когда то и рабство было, без всяких норм. Странно, что во всех приличных компаниях, в том числе и у нас дают сотрудникам ДМС, абонементы в спортзал и еще переработки оплачивают, если вдруг случаются. Странно, не находите, это же приличные затраты?)
 
Значит проверили и заменили ещё в 18м. Бюллетени имеют сроки: выполнить до... Так что это притянуть сюда ну никак. Только не нужно говорить - это же Индия! Боингу тоже не по... как эксплуатируют их детище.
 
А разве неработающий двигатель не начнет в другую сторону вращаться от набегающего потока воздуха? Получается быстрый перезапуск возможен пока обороты не упали до 0.
Или при запуске в воздухе есть какая то система, которая компенсирует и останавливает обратное вращение ротора?
 
Двигатель гонит воздух спереди назад.
набегающий поток набегает от носа к хвосту
КОГДА (????) и почему турбина начнет крутиться в другую сторону????