Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Рассматриваемый случай не войдет в статистику. Интернет если не врет, то уже примерно 5 миллионов рейсов Б787. То есть подтвержденная вероятность катастрофы меньше 0,2 на десять в минус шестой.
 
Реакции: SDA
В отчете прозвучало что было раньше - включение первого или обсуждение факта выключения? Я так думаю, что если сначала обсуждали - выключил КВС.
 
по смыслу отчета -
180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so.
после этого
RAT hydraulic pump began supplying hydraulic power at about 08:08:47 UTC.
следующее событие 8.47
As per the EAFR, the Engine 1 fuel cutoff switch transitioned from CUTOFF to RUN at about 08:08:52
событие 8.52

То есть, обсуждение сразу за отключением, но что это дает для понимания кто выключил?
 
КВС был ещё и инструктором. С него спрос выше и претензий к нему больше. Он наверняка привык быстро исправлять чужие косяки и молниеносно принимать правильные решения. Тем более, у него приоритет. Стал бы он ждать аж 10 секунд и колебаться? Если только там не было борьбы в кабине. Но тогда наверное в предварительном отчёте об этом было бы сказано?

Хотя честно сказать, второй пилот на фотографиях выглядит внешне более закрытым, себе на уме.
 
Последнее редактирование:
Именно так и говорили, что было сказано что-то вроде "ваше дело выполнять приказы, вы обслуга, поэтому всем молчать и выполнять приказ"...
 
Конечно - тоже вариант.
Но поскольку в отчете присутствует констатация диалога "зачем ты сделал - я не делал" - то и предполагается некое "управляющее" воздействие, пока что (!) отличное от "оно само выключилось".

А касательно ТУ: у нас один лайнер постоянно летает и теряет кислород в системе. Занимаются дефектом, разумеется, дипломированные специалисты. Вернее - занимались. Находили дефекты. Потели в тесном пространстве отсека. Поменяли все 4 баллона, клапана, редукторы - заработали кучу денег (про Капитализм, кстати). А система травит...
При этом на земле всё в ТУ, давление держится, журналы расписываются, печати и подписи ставятся... Релиз Ту Флайт...Мы же перед каждым очередным вылетом эту систему заряжаем до 100 процентов, а она после рейса прилетает "желтая" с остатком 60 - уже не в ТУ... При этом никто её не пользовал. Ну кроме предполетной проверки. Вот это ДЕФЕКТ? Или так - баловство? Оно же в ТУ!
Для сравнения - другие однотипные лайнеры, не сильно отличные по серийным номерам, такую же процедуру проходят при оперативном ТО примерно никогда, ну или когда кто-то усиленно кислородом подышал в полете - так можно, это тоже в ТУ.
 
Я Вам не верю. Потому что Вы отчет не читали.
Есть это в отчете, помню что попадалось
 
FAA вчера выпустило уведомление, комментируя свой бюллетень 2018 года о выключателях подачи топлива на самолетах Боинг. Собственно, выключателей два, и поломаться сразу оба не могут. Были семь лет назад сообщения о том, что механизм фиксации на некоторых выключателях не работает, но на летную годность не влияет.
 
Фейко-СМИ начали как по команде подпускать душка про то как у капитана возможно когда то была депрессуха...


Captain Mohan Ranganathan, a leading aviation safety expert in India, told The Telegraph: “I have heard from several Air India pilots who told me he had some depression and mental health issues. He had taken time off from flying in the last three to four years. He had taken medical leave for that.”

bla, bla, bla...
 
Если вы КВС и ВП косячит - вы сначала будете косяк исправлять или спрашивать нафига это сделано?

А вот наоборот - учитывая чинопочитание, старший-младший, да еще и КВС-инструктор... Если такой КВС что-то учудит, то ВП сначала спросит что это такое, может оно так и надо? И только потом будет действовать.

Выходит - если выключил ВП - было бы сразу включение. А поскольку не сразу - значит выключил КВС и ВП сначала и спросил.
 
А почему бы и нет?
Кто-то дёрнул тумблеры.
Наверняка не в лучшем ментальном состоянии человек находился в тот момент.
 
В общем и целом мне эта версия нравится, она и боинговских двигателистов отмазывает и всё сваливает на "людей из стран третьего мира" (из которых экипаж), и ещё дает бесконечную возможность обсуждать: "а нафига они вообще этот электрический останов двигателей придумали, да ещё без колпачков защитных, ведь есть же рычаг "стоп-кран"?
 
Интересно, а как? Интерком давно у всех автоматический, на голове пилотов хэдсеты, то есть если что кто сказал - автоматом на интерком попадет. Кроме того, хэдсеты еще и уменьшают шум и слышимость всего что сказано не через интерком.

Так что это сомнительно. Насчет АИ и распознать голос - да конечно, даже я могу взяв наличную на наших серверах NVIDIO T4 и по книжке творчески переработав пример _обучение АИ распознавать кошек и собак_ например. А уж комиссии это раз плюнуть. Только одно но - чтобы распознать чей то голос нужно достаточно примеров этого голоса. А они имеются??
 
На обоих СРАЗУ - могла. А вот с интервалом в 1 секунду - придумать что то крайне сложно.

А вообще почему нет версии _жил в самолете таракан ФЕДЯ. Таракан пришел в кокпит и забрался в блок РУД-ов. На взлете испугался и пробегая задел переключатели, которые были дефектные (без блокировки)..._ Чем оно не версия???
 
Интересно, а как?
Элементарно. Запись звука многоканальная. Если звук в канале интеркома капитана, значит он и говорил. А вот если интеркомы оба были выключены, то запись только от микрофона в кабине. И там уже сложно определить, кто что сказал.
 
Да так и сможем. Всю жизнь устанавливали питч по PFD но смотрели вперед а на PFD лишь поглядывали. Так как куда проще его держать по виду снаружи а не по PFD. А чисто по PFD лишь в облаках ну или при тренировке летали. Смотреть наружу по крайней мере в США необходимо потому что если вы не в классе B то разведение с соседями - ваша обязанность и оно ведется визуально, а не диспетчерами (точнее не всегда и не везде диспетчерами. В визуальных условиях диспетчеры разводят трафик или в классе B или в тех случаях когда в описании аэропорта это сказано явно. ) КРоме того в США даже Боинг 747 вовсе не всегда летает по IFR (возможно всегда когда с пассажирами, но скажем перегонка с аэропорта Боинга в интернешионал в Сиэттле явно будет делаться чисто визуально, как и у нас и Хайварда в Окланд - там лететь примерно 2 минуты даже на цессне, а перегонять приходится иногда и что то крупное. Так что на PFD именно _поглядывают_ для контроля а смотрят в основном наружу. Для того кстати и HUD ставят чтобы при этом не надо было метаться между _наружу_ и _внутрь_.

Впрочем это видимо не у всех АК, не случайно же в SFO запретили визуальные заходы иностранцам - убедились что их подготовка ниже плинтуса и визуально летать они попросту не умеют, после той катастрофы когда 777й уложили до полосы в идеальных условиях... Так что возможно где то пилоты и пялятся в PFD сразу после отрыва.
 
Я бы сказал что "вы КВС и ВП косячит - вы сначала будете косяк исправлять или спрашивать" это скорее всего так. могут быть варианты. Но да... логично. подождем ОО