Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Полтриллиона $ инвестиций от Microsoft, Amazon, Google и Meta к 2025 году. Неплохо для игрушки. Неплохо для фанатов "смузи на самокатах".
Можно и на порядок или два больше вложить, но пока человек не разберётся с природой функционирования собственного сознания ИИ так и будет справочной системой, мощной программной системой, разработанной на основе собственного понимания природы своего сознания...
 
Реклама
Я считаю, что до недавнего времени (правда до сих пор) ИИ игнорировали и осуждали, поскольку не было настоящего понимания его основной цели и того, как ИИ должен работать..
Это не просто какой-то инструмент для сбора информации. Это гораздо больше. Это программное обеспечение, цифровизация, автоматизация, роботизация, автономность и многое другое.
В конечном итоге искусственный интеллект — это уже не просто экспериментальная технология, а фундаментальная составляющая современной авиации, кoтороя в самом ближайшем будущем изменит подходы к работе в авиационной отрасли и создаст новые стандарты конкуренции.
И точно так же, как это было со всеми великими технологическими открытиями прошлого - раз и навсегда.
Я прошу прощения но мы как раз работаем с ИИ. И все сказанное - полная и абсолютная чушь.

ИИ - это на сегодня просто нейро сеть. КОторая способна к предсказаниям (просто пытаясь учитывать прошлый опыт), к обобщениям, к вытягиванию прошлого опыта на что то еще. Думать она не способна в принципе и она не думает. И в авиации место ИИ - во первых в автопилотах с некоторыми поправками (и это еще очень долгий путь надо пройти) во вторых в облегчении части конструирования, и в большей степени в планировании. Но именно в авиации ИИ места очень и очень немного. Одна из причин - почти ничего основанное на ИИ еа сегодня почти невозможно сертифицировать. Потому что нейросеть может слопать что то на входе и выдать что то на выходе. Ее можно как медведя научить ездить на велике или даже летать на вертолете. Но вот спросить ее _почему она поступила именно так_ невозможно в принципе.

Так что это - не ИИ а нейросети - просто полезный инструмент. Который можно со временем натренировать. В отличие от медведя в цирке он не устает и не будет жаловаться (хотя и умеет галлюцинировать, у меня как раз вчера были офигенные примеры под рукой). Но вот даже добиться просто сертификации чего то основанного на нейросети (то есть без аглоритма _если в двигателе температура скакнула выше такой то то вызвать вот такие то действия клапанов_ а _мы эту нейросеть учили учили учили на примерах и вот теперь она если температура скакнет будет нажимать на такие то кнопки. Но это не точно..._) это еще тот подвиг надо будет совершить.

(И не надо тут приводить в пример _рассуждения_. Так как рассуждения нейросети - это _наиболее вероятный ответ на ваш вопрос_. А не реальные рассуждения.)
 
почти ничего основанное на ИИ еа сегодня почти невозможно сертифицировать
Вы недооцениваете руководство Боинга и других "эффективных" менеджеров. Боюсь, что в недалеком будущем нас ждет куча "открытий чудных", вызванных наемом на работу "программиста" Девина и ему подобных.
 
Практически слово в слово одинаковый текст, у одних "дренажная система", у других "система вентиляции".

Просто система неразрывно функционально связанных механизмов называется у разных производителей по разным частям этой системы. Изначально функция дренажа (слива топлива) была основной, а вентилирование сводилось просто к некоему отверстию в окружающую атмосферу, поэтому систему называли дренажной, по мере роста сложности топливных систем, увеличению высоты и скорости полета вентиляционная система становилась всё сложнее и значимее. И в итоге, все равно обе системы неразрывно связаны, дренажная система без вентиляционой работать не будет, вне зависимости от того как вы их будете называть.
 
Полтриллиона $ инвестиций от Microsoft, Amazon, Google и Meta к 2025 году. Неплохо для игрушки. Неплохо для фанатов "смузи на самокатах".

Если Microsoft, Amazon, Google, Meta являются авторитетными источниками знаний в области авиации в 2025 году, то имеет смысл заслушать напрямую их мнение об причинах и обстоятельствах данной катастрофы, а не мнение некоего "ИИ", в который они вложили "$ полтриллиона инвестиций".

Если у этих корпораций какого-то значимого мнения по поводу причин и обстоятельств данной катастрофы нет, то обсуждать мнение некоего "ИИ" ( у которого, объективно говоря, нет своего мнения, есть некая компиляция чужих мнений) смысла нет.

Если же ориентироваться только на принцип "много вложено денег", можно закончить обсуждением мнения порноиндустрии, там денег ещё больше крутиться.
 
Я прошу прощения но мы как раз работаем с ИИ. И все сказанное - полная и абсолютная чушь.

ИИ - это на сегодня просто нейро сеть. КОторая способна к предсказаниям (просто пытаясь учитывать прошлый опыт), к обобщениям, к вытягиванию прошлого опыта на что то еще. Думать она не способна в принципе и она не думает. И в авиации место ИИ - во первых в ав

Я считаю, что до недавнего времени (правда до сих пор) ИИ игнорировали и осуждали, поскольку не было настоящего понимания его основной цели и того, как ИИ должен работать..
Это не просто какой-то инструмент для сбора информации. Это гораздо больше. Это программное обеспечение, цифровизация, автоматизация, роботизация, автономность и многое другое.
В конечном итоге искусственный интеллект — это уже не просто экспериментальная технология, а фундаментальная составляющая современной авиации, кoтороя в самом ближайшем будущем изменит подходы к работе в авиационной отрасли и создаст новые стандарты конкуренции.
И точно так же, как это было со всеми великими технологическими открытиями прошлого - раз и навсегда.

ИИ пришел в авиацию и это факт и дальше будет интегрироваться. Нейросети нового поколения обучаются по принципу подкрепления, то есть алгоритмы использования прошлого опыта действий человека это вчерашний день, обучение нейросетей идёт с нуля, как ребенок учится ходить, ему не читают лекции по физике движения , так и ИИ ставится задача и он выполняет ее наиболее эффективным оптимальным образом через самообучение с пробами и ошибками, отсюда разработки по беспилотной авиации и т.д.
 
Хуже. КВС если он уцелел можно спросить. А вот спросить ИИ _почему ты выпустил закрылки вместо уборки шасси_ невозможно. Точнее спросить то можно. Наверное. Но ответ не будет нести никакого смысла.
Аналогичный опыт предложил сделать отечественный учёный - физик Семихатов, известный популяризатор квантовой механики. Теории, которой в этом году исполнилось 100 лет. Так вот он предложил дать ИИ всю информацию, накопленную человечеством к 1925 году и посмотреть сможет ли ИИ написать уравнение Шредингера, с которого, собственно, и началась квантовая механика. Сам Семихатов при этом лукаво улыбается...
 
Аналогичный опыт предложил сделать отечественный учёный - физик Семихатов, известный популяризатор квантовой механики. Теории, которой в этом году исполнилось 100 лет. Так вот он предложил дать ИИ всю информацию, накопленную человечеством к 1925 году и посмотреть сможет ли ИИ написать уравнение Шредингера, с которого, собственно, и началась квантовая механика. Сам Семихатов при этом лукаво улыбается...
Всему свое время, квантовая механика уже делает уверенные шаги, а что касается "спросить ИИ, почему так сделал" уже возможно, т.е. "открутить" событие.
 
Аналогичный опыт предложил сделать отечественный учёный - физик Семихатов, известный популяризатор квантовой механики. Теории, которой в этом году исполнилось 100 лет. Так вот он предложил дать ИИ всю информацию, накопленную человечеством к 1925 году и посмотреть сможет ли ИИ написать уравнение Шредингера, с которого, собственно, и началась квантовая механика. Сам Семихатов при этом лукаво улыбается...
А сам Семихатов-то написал бы?
(Если вдруг кто-то уверен, что да, тогда я спрошу про доказательства Великой теоремы Ферма и гипотезы Пуанкаре, чем они хуже?)
 
Всему свое время, квантовая механика уже делает уверенные шаги, а что касается "спросить ИИ, почему так сделал" уже возможно, т.е. "открутить" событие.
А зачем это, применительно к гражданской авиации?
 
Реклама
ИИ пришел в авиацию и это факт и дальше будет интегрироваться. Нейросети нового поколения обучаются по принципу подкрепления, то есть алгоритмы использования прошлого опыта действий человека это вчерашний день, обучение нейросетей идёт с нуля, как ребенок учится ходить, ему не читают лекции по физике движения , так и ИИ ставится задача и он выполняет ее наиболее эффективным оптимальным образом через самообучение с пробами и ошибками, отсюда разработки по беспилотной авиации и т.д.
Пусть ИИ "потренируется на кошках" - набьёт руку в военной авиации. Авиация гражданская должна быть консервативна - она людей возит.
 
Квантовые процессоры сами по себе прорыв в любом применении, а возможность анализировать решения ИИ плюс в доверии внедряемых функций.
Какое отношение всё это, две страницы имеет к теме?, правильно, никакого - оффтопом занимайтесь в профильных темах.
Если нет своего интеллекта, то не поможет ИИ - "дяденька Комп".
 
Квантовые процессоры сами по себе прорыв в любом применении, а возможность анализировать решения ИИ плюс в доверии внедряемых функций.
Ну вот и прорывайтесь в военной авиации, заслуживайте доверие внедряемых функций.
А анализировать решения оставьте КВС.
 
Ну вот и прорывайтесь в военной авиации, заслуживайте доверие внедряемых функций.
А анализировать решения оставьте КВС.
Я вас понимаю, с огромным уважением отношусь к аналитическим способностям человека, вот только две последние обсуждаемые катастрофы, к огромному сожалению, видимо не по вине техники.
 
А ИИ боится разбиться с пассажирами за спиной?
да... он же копирует людей ... ;) ... развивается на основе сгенерированного нами контента ...

есть мнение ... мое ... что естественного интеллекта как-бы и не существует ... все известные нам маугли доказали это ... я по крайней мере не слышал про маугли-лобачевского ... хотя ... может он как тот суслик ...
 
В ближайшем будущем любители смузи на самокатах обучат эту игрушку лазить по самолёту и чинить его и в жару и в холод, в дождь и снег. Обучат применять творческий подход в поиске и устранении неисправностей, обучат как обходиться без жопомера при пилотировании. Ну ну, флаг в руки, барабан на шею и якорь в жопу.
а других и нетути ... придется нам на старости лет как-то жить с этой душевной травмой ... примерно как нашим бабушкам и дедушкам ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Баг 2000.Ничего вам не говорит? Программисты и их корпорации тоже денежек хотят. И кушать. Желательно не корочку хлеба а булки с маслом и икрой.
по большому счету программеры и компании хотят того же самого, что и самолетостроители ... но наши предки как-то тыщи лет и без самолетов и без смартфонов с компами обходились ...

мы это делаем, не потому, что обязательно надо, а потому, что можем ... с этой точки зрения абсолютно равноценные категории...
 
Назад