Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А сам Семихатов-то написал бы?
(Если вдруг кто-то уверен, что да, тогда я спрошу про доказательства Великой теоремы Ферма и гипотезы Пуанкаре, чем они хуже?)
 
А зачем это, применительно к гражданской авиации?
 
Пусть ИИ "потренируется на кошках" - набьёт руку в военной авиации. Авиация гражданская должна быть консервативна - она людей возит.
 
Какое отношение всё это, две страницы имеет к теме?, правильно, никакого - оффтопом занимайтесь в профильных темах.
Если нет своего интеллекта, то не поможет ИИ - "дяденька Комп".
 
Ну вот и прорывайтесь в военной авиации, заслуживайте доверие внедряемых функций.
А анализировать решения оставьте КВС.
 
Я вас понимаю, с огромным уважением отношусь к аналитическим способностям человека, вот только две последние обсуждаемые катастрофы, к огромному сожалению, видимо не по вине техники.
 
Реакции: WWs
А ИИ боится разбиться с пассажирами за спиной?
да... он же копирует людей ... ... развивается на основе сгенерированного нами контента ...

есть мнение ... мое ... что естественного интеллекта как-бы и не существует ... все известные нам маугли доказали это ... я по крайней мере не слышал про маугли-лобачевского ... хотя ... может он как тот суслик ...
 
Реакции: WWs
а других и нетути ... придется нам на старости лет как-то жить с этой душевной травмой ... примерно как нашим бабушкам и дедушкам ...
 
Последнее редактирование:
по большому счету программеры и компании хотят того же самого, что и самолетостроители ... но наши предки как-то тыщи лет и без самолетов и без смартфонов с компами обходились ...

мы это делаем, не потому, что обязательно надо, а потому, что можем ... с этой точки зрения абсолютно равноценные категории...
 
странно ... а мне казалось, что автопилот например вполне себе логичная система и понятно почему и какие действия он совершает ... или адаптивный круиз-контроль ... да масса всего ... тот же будильник ...

а нейросеть, как более высокоранговая система, вполне себе обладает свойствами более низкоранговых систем ... разумеется если их алгоритмы встроить в ии ... именно так и поступают кожаные мешки ...

как пилот, вы тоже следуете определенным процедурам ... почему ии должен делать иначе, если ему четко прописать его задачи и алгоритмы действий? ...
 
Как бы автопилот в сложных ситуациях отключается и передает управление пилоту, потому что не может алгоритм справиться. По этому четко прописать алгоритм черному ящику и назвать ящик ИИ не получиться. Или это не ИИ, или этот алгоритм совсем даже не четкий.
 
Только чтобы хотеть, надо понимать чего именно хотеть. Опускаясь на уровень ниже. Переводчик
с великолепным знанием языка не в состоянии внятно перевести специализированный текст или
речь на обычном сленге. Чтобы что-то "прописать" надо обладать опытом и знаниями на два порядка
выше.
 
смотря, что Вы имеете ввиду под словом "автопилот", зачастую, описывают АБСУ (ЭДСУ), а считают, что "это "автопилот"...
 
второй пилот в сложын ситуациях тоже отключается и передает управление квс ...

развите автопилота видно невооруженным взглядом ... например автопилот уже 30 лет как может сажать самолет ... не самая простая процедура ... а автомобильные уже могут перестраиваться, держать дистанцию, парковаться и все такое ... т.е. мы наблюдаем стремительное развитие этой сферы ... и сейчас идет вполне себе интенсивное обсуждение возможности замены одного пилота на ии ...
 
Последнее редактирование:
и? какой вывод вы делаете?
 
Это свойство человеческого мозга. Исключи его из социума до 5-7 лет и все, дальнейшее программирование становится невозможным...
 
здесь конкретно я имел ввиду автопилот самолета ...

его алгоритм работы вполне себе легко имплеметнировать как молодому пилоту, так и ии ...

и тот и другой, имея определенные ограничения, может полагаться на опыт квс ...