Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Типичная "ошибка выжившего". Завершившие карьеру (и увы, одновременно, жизнь) приняв неверное решение и оправдывая его тем, что оно " обоснованно", а "нарушитель - профессионал высокого класса и хорошо понимает, что делает, зачем и почему" тоже приняли подобное решение. Только с иным исходом. И очень часто разница в исходе определяется не уровнем профессионализма, а внешними факторами: не все нарушения, к счастью, приводят к катастрофам. Причем мнение профессионала о том, что его нарушение спасло ситуацию отнюдь не всегда объективно - профессионалы тоже люди и далеко не все станут копать не облажались ли они на самом деле... так что да, "В действительности всё не так, как на самом деле".
 
То есть, вам не приходилось принимать в полете решение, не регламентированное руководящими документами?
 
Скорее всего и такая версия рассматривается.
Подтвердить или опровергнуть несложно - магнитофон в кабине, останки тел.
 
Постойте. У вас "нарушение" сместилось к "не регламентированному". Это две разных ситуации. Да и вообще с офтопом лучше заканчивать, вряд ли мы друг друга переубедим
 
В авиации все, что нерегламентировано - нарушение. И вы не ответитли - вам, лично вам - не приходилось принимать в полете подобные решения?
 
В Авиации сказано везде, что в случае емердженси допустимы любые нарушения если они нужны для безопасного завершения полета. Об этом вещают из всех утюгов.
 
Это у вас, возможно, сказано везде, а у нас такое не сказано нигде. И я не имел в виду емердженси.
 
Вы предполагаете что в кабине кроме двух пилотов еще кто то был?
ну как же, например, вон один "ютуб-иксперд" (якобы бывший конструктор с Ильюшина и несостоявшийся пилот) утверждает, что там у них в кабине был выживший пассажир с места 11А
#ау
 
Этот лютый чувак не знает что место левака только КВС занимает - После этого все вопросы к нему у меня отпали

Также никто не отменял стирильную кабину до FL100 - Никаких разговоров не по делу, и тем более никаких посторонних людей. Cabin secure.

Мы ходим вокруг да около, зачем? Причина катастрофы очевидна. Один из пилотов выключил двигатели сразу после отрыва. вот и всё. Кто именно? мне кажется это не важно. Это пусть психиаторы разбираются. Для индустрии ровным счётом пофигу кто именно выключил. А предотвратить попадание суицидника в кокпит ну мне кажется нереальной задачей. Если попал в кокпит с решением убиться - у тебя куча вариантов, и никакие процедуры от такого не спасут.

Вот что мешает (человеку суициднику) дождаться полёта когда именно ты будешь совершать посадку, да стабилизировался, идёт по ILS чётко на полосу - отключаем на подходе AP1 проходим DH и просто от себя штурвал до упора вниз... Ну ничто же не спасёт при таком муве. Среагировать невозможно.

Тут человек который отключил двигатели чуть хитрее сделал - так как доказать кто именно выключил двигатели не представляется возможным. Тем самым обелил себя и сделал страховые выплаты родственникам гарантированные. Потому как нет обьективного контроля, чтобы уверенно сказать кто выключил.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Как же никакие? Совсем никакие? Очень простая процедура - не допускать потенциального суицидника в кокпит.
 
Очень интересно, и как же вы их будете определять? К каждому пилоту приставите по специалисту психологу? И вообще не факт что они определят - Это только те кому хреново в жизни могут говорит об этом и кичиться - жить не хочу. Настоящие самоубийцы тихие как мышь. И хрен ты их вычислишь.
 
Вот так определять, по поведению. Дело в том, что сложить лапки и никак не противодействовать - это не вариант. Предлагайте способы.
 
Моё мнение простое - Такое не контрится. Будь у каждого пилота по 3 психолога на шее ты не вычислишь самоубийцу. Это то с чем приходится жить. Реальность странная - Вчера он был на вечеринке с друзьями, говорили о будующем походе с шашлыками, а в ночь повесился. Вот так это бывает. И хрен тут что сделаешь.
 
Надеюсь, он не в кокпите повесился.
 
Единственный вариант это только набирать пилотов с хорошей устойчивой психикой по каким-либо тестам (это к психологам) И не допускать к производству полётов людей у которых всё плохо в жизни. Ну это-же как бред слушается. То есть за одним пилотом должны человек 10ть следить? Да за операторами реактора на АЭС нет такого контроля. А у них ответственность то поболее чем у пилотов.
 
Ну нет, могут же быть и немедицинские методы какие-нибудь.
А медицинский специалист по этой проблеме сказал так, что неустойчивые личности вполне определяются. Но в этом направлении работать надо, само по себе ничего не делается.
 
Последнее редактирование:
Ну нет, могут же быть и немедицинские методы какие-нибудь.
Всё вокруг да около. Эту катастрофу предотвратила бы всего-лишь камера в кокпите.

Этот гнида та знал что достоверно определить кто именно выключил двигатели невозможно (без камеры) И он уверен был что страховые выплаты и всё фигня как минимум будут выплачены.

Вот я (например) суицидник.

Выключаю двигатели на взлёте - кричу на коллегу - Ты зачем выключил двигатели??? (зная что самописец всё пишет)
Коллега естественно скажет - Я этого не делал!!!

И вот потом докажи кто именно выключил без видео регистратора!

А тут тема другая - не пойман - не вор. Платить придётся всем. и КВС и ВП. Независимо от того кто выключил, ибо не знаем точно. Это правовой ляп. И на это был расчёт.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Что бы определять по поведению нужно отменить CRM. Какое поведение, когда в кабине: Здравствуй, как тебя зовут?
 
Реакции: JGM