flap load relief работает при превышении скорости, а когда скорость минимальна для полета с закрылками, уборка последних как минимум приведет к потере высоты, которой на посадке вблизи земли может и не быть.Про систему flap load relief выше уже написали. Она тоже может убирать закрылки. И выпускать.
Ну про ATR слишком много сказок распространилось, но тема не та. В том случае, что я привел, специально подчеркнул, что был сопутствующий фактор. А именно самолет уже летел на скорости минимально допустимой для "закрылки 15" и ожидалось "закрылки 30". Но вместо этого было выполнено "закрылки 0". После чего пилотирующий сразу не "въехал" от чего сработал Stick shaker и довел до срабатывания Stick pusher.Совершенно не обязательно. Самолет просядет опустит нос и разгонится, если просто ничего не делать а только закрылки убрать. И вполне может быть ситуация когда именно это и хотят сделать. На самом деле ни А ни Б в такой ситуации не сорвет в штопор а будет нормальная реакция устойчивого самолета на попадание в столл - он сам из него и выйдет. Это не винтовая посудина которую момент от винта будет опрокидывать и не АТР которые в штопор срываются мгновенно и безвозвратно. В общем все от самолета зависит.
Все прекрасно! Разумную и грамотно спроектированную автоматику приветствуем. Но обсуждаем сейчас нечто иное!
Вопрос: а что будет, если пилот ошибочно рычаг закрылклов, когда скорость ЛА уже ниже полета на чистом крыле, переведет в полетное положение (или как оно там называется) ???
а) автоматика тупо выполнит действие пилота и уберет закрылки,
б) тоже как в а, но выставит предупреждение,
в) заблокирует действие пилота.
Потому что вы повторяете "при превышении скоростей допустимых для конфигурации flaps", а речь про низкую скорость.Что ж вы вообще не читаете-то ...
Потому что вы повторяете "при превышении скоростей допустимых для конфигурации flaps", а речь про низкую скорость.
Именно то и читаю: "Ограничений на уборку нет, только голова летчика". Типа молча убрали закрылки как у меня в а) ????Вам же выше уже пояснили, и как flaps relief работает, и даже su27 сказал, как на airbus называется система, которая, в некоторых условиях, предотвращает уборку закрылков ошибочную - alfa lock
Что ж вы вообще не читаете-то ...
Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025
При превышении скоростей допустимых для конфигурации flaps есть такая штука как flap load releef, она как раз автоматически прибирает их. Ограничений на уборку нет, только голова лётчика. Предлагался к рассмотрению другой случай - заходим на посадку, скорость минимальная и пилот убирает...aviaforum.ru
вы можете просто написать в каких случаях (помимо мной перечисленных дождя, града, птицы и сбоя системы) вам нужно передернуть свичи в те 20-30 секунд после достижения скорости принятия решения до высоты 400 футов?
Именно то и читаю: "Ограничений на уборку нет, только голова летчика". Типа молча убрали закрылки как у меня в а) ????
И самолет то другой.
Я только отвечаю на ваши обращения ко мне.Я не очень понимаю, что вы от меня хотите ?
Будьте столь любезны! Скопируйте тот текст, где вы все разъясняете про четкий алгоритм и вставьте его еще раз в новое сообщение мне. Но не надо ссылок на какое-то сообщение. Они не всегда корректно работают.Я вполне конкретное дал пояснение того, как работает flaps relief, там вполне четкий алгоритм работы, задача которого не допустить повреждения закрылков, а не заменять собой "голову летчика".
Я выше уже написал. И в ликбезе об этом тоже сказано. Так уж и быть, еще раз напишу:вы можете просто написать в каких случаях (помимо мной перечисленных дождя, града, птицы и сбоя системы) вам нужно передернуть свичи в те 20-30 секунд после достижения скорости принятия решения до высоты 400 футов?
Без каких-либо сомнений, да.flap load relief работает при превышении скорости, а когда скорость минимальна для полета с закрылками, уборка последних как минимум приведет к потере высоты, которой на посадке вблизи земли может и не быть.
....как на airbus называется система, которая, в некоторых условиях, предотвращает уборку закрылков ошибочную - alfa lock
потеря контроля над тягой это сфероконина ...Я выше уже написал. И в ликбезе об этом тоже сказано. Так уж и быть, еще раз напишу:
В случае потери контроля над тягой двигателя может потребоваться немедленное отключение двигателя.
Не предотвращает уборку закрылков. Только предкрылков.
"The slat alpha/speed lock function inhibits slats retraction to zero at a high Angle-Of-Attack (AOA),
and/or at a very low speed.
The slat alpha/speed lock function prevents the aircraft from losing altitude, when the slats are
retracted to zero.
The slats and flaps control units use the AOA, or the airspeed, to inhibit slats retraction. The ADIRUs
provide this information to the slats and flaps control units.
When the FLAPS lever is set to 0, the slats alpha/speed lock function activates and inhibits slats'
retraction, if:
‐ AOA is above 10.6 °, or
‐ The speed is less than 140 kt.
Note: If the FLAPS lever is already set to 0, when either of the above conditions occurs, then the
function will not activate."
su27 ошибается, поскольку упомянутая им система у Аэрбаса закрылками не управляет.Далее, вам su27 назвал, как на airbus система, заменяющая "голову летчика" называется, почему бы вам не перейти к обсуждению этой, фактически уже имеющейся, и соответственно, сертифицированной системы, вместо бессмысленных вопросов ко мне ?
Я ничего не открыл, это (уборка закрылков) один из способов, когда можно угробить самолет легким движением руки. Один из пунктов вместе с отключением двигателей и штурвал от себя в землю.Если же вы думаете, что вы открыли новую проблему в авиации, которую никто не замечает - то совершенно напрасно, известно достаточно катастроф по этой причине, тот же трайдент в 1972
Моя цитата была не по Боингу - по Аэробусу, и это не load relief.Попробую перевести)) Интересно посмотреть текст или уточнить у Вас по данному Боингу, система flaps relief, при некорректной установке/ уборке закрылков пилотом при превышении скорости и наоборот скорости ниже требуемой будет регулировать / корректировать закрылки в любом случае?
Я думаю что нет смысла пытаться получить полный список проблем, которые потребуют передернуть свичи, поскольку такого списка просто не существует. Что-то отработает система автоматически, а что-то потребует действий от пилотов. Возможно даже это будет одновременно - и система что-то там сделает и пилот передернет. Помешает ли пилот? Вряд ли это существенно. Всегда ли справиться система? Уверен что не всегда.потеря контроля над тягой это сфероконина ...
все это имеет причину ... птица, град, высокая концентрация воды в воздухе, сбой системы ... все эти вопросы система решает автоматически и передергивание свичей там нужно как зайцу стоп сигнал ... только помешает ...
какие еще причины по вашему мнению могут привести к потере контроля над тягой, что вы успеете передергиванием свичей ... за те пару секунд, что остались до земли ... вывести систему в работоспособное состояние, достаточное для избежания катастрофы? ...
По данному Боингу, то есть по обсуждаемому по данной теме , а именно 787))Моя цитата была не по Боингу - по Аэробусу, и это не load relief.
Детализировал то о чем писалось - защита от ошибочной уборки механизации.
Что касается 787 и load relief:
Я думаю что нет смысла пытаться получить полный список проблем, которые потребуют передернуть свичи, поскольку такого списка просто не существует.