Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

По-моему, в обоих случаях компьютер бы справился как минимум не хуже пилота.
Напомните, чем мешали инструкции в случае планера Гимли? Вроде он просто спланировал к доступному месту, нет?
 
Ужас-то какой! Человек признался, что не уверен в чём-то на 100%. Как не по-пилотски!
 
Т. е. для того, чтобы обрести языковую грамотность человеку не обязательно усваивать правила, а достаточно прочитать большое количество текстов, чтобы сформировать шаблоны, так? Или, все-таки, в реальности все сложнее?
 
Да хоть 100 томов инструкции заложить в программу — не проблема совершенно.
Если нет инструкций, а есть нечёткие рассуждения об отказах — это хуже, но всё равно ничего невозможного я тут не вижу. Вы когда хотите указать мне на сложность (несомненно, имеющую место), сначала мысленно сравните с задачей вождения в городе. Сколько там одних знаков в ПДД.
 
как развивается и думает ИИ
Он никак не думает, нечем-с.

убрал бы шасси и продолжил бы полёт на одном двигателе
А если бы это двигатель в итоге остановился бы в самый неподходящий момент?

Планер Гимли с компьютером бы просто не взлетел.
Не суть важно, азорский планер взлетел.

он то как раз всё правильно сделал
Это уже просто альфа защита сработала, тут речь о принятии решений на более высоком уровне.

чем мешали инструкции в случае планера Гимли?
А их просто не было на такой случай.

Вроде он просто спланировал к доступному месту, нет?
Не совсем. Аэропорт был заброшен, и в навигационных базах не числился. Капитан был планеристом и применил боковое скольжение для сбооса скорости.
 
Да, именно так. На практике, языковая грамотность как раз и есть у тех, кто много читал грамотной литературы. А кто много не читал, те мучаются с правилами и всё равно пишут с ошибками.
Это если брать общую совокупность грамотного письма, а не какие-то отдельные заковыристые случаи.
 
А, ну если аэропорта не было в базе, то здесь компу пришлось бы садиться на воду где попало, конечно.
Боковое скольжение комп применил бы без проблем, и вероятно эффективнее, чем живой пилот.
 
В первом своем и он же последний полет Буран, если конечно верить официальной информации, применил самостоятельно маневр для точного выхода на посадочную полосу. Чем прилично напугал встречающих.
 
вполне ... у меня есть знакомый, изучивший немецкий язык просто читая книги ... выписывал все неизвестные ему слова, переводил и заучивал ...
 
а почему он должен остановиться? ... а, понял ... это как в анекдоте про вероятность встречи с динозавром ... 50/50 откажет или не откажет ...
 
Вот и вылезли эти секунды между возвратом тумблеров
И даже в случае кукурузы - что бы делал компьютер?
То что запрограммировано. При невозможности сесть на аэродром - логично найти иную наиболее подходящую площадку - но для этого надо загрузить в него всю карту.
 
Реакции: WWs
а нас интересуют именно заковыристые случаи, потому что с идеальными условиями справляется любой дурак, любой алгоритм, любая машина.
И многочитающие, кстати, очень даже пишут с ошибками. Орфографических мало, зато количество всех остальных соответствует степени общего умственного развития, которое определяется совсем не количеством прочитанного. Так что дурак, сколь много он на досуге не прочитает, просто превратится в эрудированного идиота, с отрывочными знаниями, нарушенной логикой и абсурдными связями в мозгу. Уверен, вы таких знаете - их много в интернете.
 
Последнее редактирование:
а для заковыристых случаев ... ака гуси в оба движка над гудзоном ... пока что нужен квс ... об том и речь идет ...
 

Планер Гимли даже двигатели не стал бы запускать.
Ведь не работали топливомеры - как компу считать топливо на полет?
 
А также визуально проверить, что там не появилось какое-то строение, или не стоит трактор.

чайки ему как слону дробинка ... нужны гуси
Левому чаек хватило.
 
Работали, просто залили вдвое меньше.
Призыв поставить на самолет ИИ основывается в общем то на простых вещах. Вот этот планер Гимли - человеческая ошибка в заправке. А "умный Комп" сразу бы сказал что до пункта назначения топлива ему не хватит. И в посадке на пшеницу - тоже бы сразу сказал, как только ему вбили куда лететь собрались, что топлива не хватит.

И собственно нет никакой нужды засовывать ИИ (который совсем не интеллект пока еще) в самолет, достаточно прописать программу, использующую все имеющиеся уже на борту датчики, чтобы выдавать расчет, исключив человеческую ошибку.