Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Господа, я вот работаю уже много лет с 787, правда с двигателями RR, но предположения строить не возьмусь. Может не толочь воду в ступе а подождать публикацию официальной информации?

Вы же понимаете, что чем меньше знаешь - тем крепче спишь проще строить предположения.

То что вам делать тяжело, поэтому вы и не хотите этого делать, другим делать легко и приятно.
 
Реклама
Индийцы явно поторопились со своим заявлением об отсутствии следов столкновения с птицами. Двигатели то они наверно нашли и с места катастрофы успели вывезти, но вряд ли они их успели исследовать (сомневаюсь, что это вообще в их компетенции). Что-то они про "тушки птиц" упоминали в своем заявлении, т.е. видимо на впп и рядом с ней они эти тушки искали, да так и не нашли... А почему не нашли, кто-ж его знает... может их и правда не было, а может крысы те тушки сожрать успели, место говорят "прикормленное".
Впрочем, у самих же индийцев есть (или была) и прямо противоположная версия:
DGCA in its official Press Release on the Boeing Dreamliner said: “Suspect Bird strike in both engines. Lost complete power.”


С определением попадания птиц в двигатель всё достаточно просто - когда в двигатель попадает птица, её, как бы сказать культурно, размазывает лопатками компрессора в мелкую пыль и её биологические жидкости( если это крупная птица), такие как кровь, оказываются на всех лопатках, неизбежно.

Поэтому, после того как найдено хотя бы несколько лопаток компрессора - достаточно ультрафиолетом их проверить на наличие следов крови, нескольких минут хватит на это.


 
завидую белой завистью :)
Если у Вас на машине габарит перегорает - нет сигнализации на путевом мониторе о событии? Всё записывается в "мозг" Блок центральной электроники - когда и во сколько произошло событие...целый архив записывается.
 
Если у Вас на машине габарит перегорает - нет сигнализации на путевом мониторе о событии? Всё записывается в "мозг" Блок центральной электроники - когда и во сколько произошло событие...целый архив записывается.
мне проще про самолеты рассуждать а не про машины. что там у машины для меня темный лес. потому я не автофоруме
 
Какие же там линии и концентраторы? На оптоволокне?
Автоудаление.
На машине по двум проводам идет вся информация в "мозг", от всех датчиков и исполнительных механизмов. От нагрузок - отслеживается ток потребления. Вставил не ту лампочку - ошибка!
 
мой тэйк - отказ правого двигателя на полосе с последующим ошибочным выключением левого после отрыва
Сообщение #64
 
Сообщение #64
Тайбэй 2.0 тоже самое - ваша версия? была еще авария под красноярском на ту154 с ошибочным выключением
Я так в конце концов подумал что пыль и преломления в воздухе видны только за левым двигателем, минус один. потому всю полосу использовали. потому набор сохранялся. а потом RAT и снижение. это значит еще мнус один. и самолет немного вильнул - была разбалансировка думаю во время выключения второго
 
Откуда данные про RAT? Кому-то помеха на фото крысой показалась, остальные загалдели. Может то фото через AI прогнать для повышения четкости?
 
Откуда данные про RAT? Кому-то помеха крысой показалась, остальные загалдели. Может то фото через AI прогнать для повышения четкости?
это сообщение первое на 43й странице в ветке. где? что? откуда? - смотри предыдущие 42 страницы
 
Реклама
Так что я более чем уверен, что в Air India и на Боинге предварительно знают, что произошло, но не спешат до анализа DFDR это публиковать

У 777, который в Хитроу разложили, 2 года искали причину в электронике.

 
мой тэйк - отказ правого двигателя на полосе с последующим ошибочным выключением левого после отрыва

На вашем типе ВС указана высота на взлете, ниже которой никаких действий по обработке отказов?
Боинг написал - минимум 400 футов.
 
Авария - январь 2008, окончательный отчёт - февраль 2010, там же написано.
насколько я помню воду в фильтрах нашли сразу. там много еще чего было, как всегда что привело к этому. но основная причина обмерзание фильтров была выявлена "по горячим следам"
 
Так эту воду толкут не ради результата, а ради процесса. В эту игру в следователей целая индустрия вовлечена: СМИ, блохеры. А к моменту выхода даже предварительного отчета уже будет не так актуально - эти пирожки едят горячими.)
#автоудаление
Совершенно верно.
В любой теме по авариям/катастрофам больше всего страниц в первую неделю пока минимум фактов. Потом некоторое затишье, всплеск после публикации ПО.
После публикации ОО - максимум страница/две сообщений.
Хотя и исключения бывают - например Шереметьево...
 
На вашем типе ВС указана высота на взлете, ниже которой никаких действий по обработке отказов?
Боинг написал - минимум 400 футов.
вы имеете ввиду для пилотов, QRH? помоему нет такого. могу глянуть

А как ничего не делать если признак заклинивания сисетмы управления? тут каждое действие пан или пропал
 
Последнее редактирование:
насколько я помню воду в фильтрах нашли сразу. там много еще чего было, как всегда что привело к этому. но основная причина обмерзание фильтров была выявлена "по горячим следам"

И чего два года возились тогда, если бы сразу нашли ?

Предварительный отчёт расследования​

В предварительном отчёте расследования AAIB, опубликованном 18 января 2008 года, указано, что не найдено «никаких доказательств механических проблем, столкновения с птицами или обледенения». Не обнаружено «загрязнения топлива или чрезмерного содержания воды в топливе». Запись параметрического самописца показала, что не было «ничего необычного в основных системах». Были обнаружены небольшие инородные тела в топливных баках, хотя не ясно, могли ли они способствовать аварии.

В отчёте также отмечается: есть доказательства того, что кавитация имела место в обоих топливных насосах высокого давления. Это может свидетельствовать об ухудшении подачи или чрезмерной аэрации авиатоплива, хотя производитель отметил, что насосы были способны обеспечить подачу авиатоплива в необходимом объёме. Отмечено, что температура воздуха за бортом самолёта была необычайно низкой, но не настолько, чтобы авиатопливо замёрзло. Продолжаются испытания с целью повторить повреждения, причиненные топливным насосам, и получить данные, соответствующие полученным с приборов лайнера. Комплексное обследование и анализ проводились не только для самолёта в целом, но и для топливной системы двигателей, включая моделирование топливных потоков с учетом экологических и аэродинамических эффектов.
 
Реклама
вы имеете ввиду для пилотов, QRH? помоему нет такого. могу глянуть
Посмотрите пожалуйста - интересно.
Но не обязательно это в QRH будет, может быть в FCTM. Или спросите у пилотов.

Версия ошибочного выключения не того двигателя маловероятна - Боинг рекомендует открывать QRH после уборки механизации, мемори айтемс выполнять на высоте не менее 400 футов AGL. Как раз такую высоту они и успели занять.
 
Назад