Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Я к тому что здесь писали - жара, максимальный взлетный.
Я же арифметикой очень даже осмысленной показываю что максимального взлетного не было.

Если не согласны с моими расчетами - покажите свои.
Вам видимо не ведомо, что за потолок можно выскочить и без МВМ. На взлете в том числе. Ваша арифметика бессмысленна.
 
Реклама
Пардон, а не может быть, такого сценария:
На взлете начал отказывать правый двигатель, поэтому разбег дольше, пыль только с левой стороны поднялась. Но высоту уверено набирает. После отрыва экипаж отвлечен на него, потому шасси не убирает сразу. Решают окончательно его выключить и по ошибке выключают другой. Выпадает крыса и начинается снижение...
Случаи ошибочного отключения более менее сопоставимы с одновременными отказами двигателей по количеству. Различаются не на порядок.

Взлет "с последней плиты" в случае отказа одного двигателя из двух - это ошибка экипажа. Естественно при условии что другой двигатель нормально работает. ВПП сухая была, разница между V1 и VR всего 3-4 узла. V1 достигается задолго до конца ВПП - при отказе двигателя на этой скорости обеспечивается как безопасный взлет, так и его прекращение с остановкой в пределах ВПП (ну или стопвэя если есть). Соответственно и оторваться самолет должен задолго до конца ВПП. если решили взлетать. Если же отрыв "с последней плиты" - значит отказ был задолго до V1 но экипаж продолжил взлет вместо прекращения.

А вот если оба двигателя не выдавали достаточную тягу без сигнализации отказов - возможно экипаж это не определил. Вот и взлет "с последней плиты".
Только версия - не более.
 
17 июня 2025 г., AEX.RU – Новые видео- и аудиозаписи с места катастрофы самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India свидетельствуют о срабатывании аварийной турбины RAT (Ram Air Turbine). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на индийский телеканал NDTV.
Как отмечает телеканал, на аудиозаписях четко слышен звук работы RAT – встроенного в самолет небольшого устройства с пропеллером. При этом шум турбин отсутствует. Автоматическое срабатывание RAT может свидетельствовать о трех критических ситуациях на борту – отказе обоих двигателей, электронной неисправности или отказе гидравлических систем управления.
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи.
Путаете со свинцовыми стартерными, вот последние при КЗ выдают огромный ток, с повреждением самого АКБ. А литиевые - не больше номинала, если сказано 30С - то больше 30-ти кратной величины емкости ток не будет. И то быстро спадет до 15-20С.
 
17 июня 2025 г., AEX.RU – Новые видео- и аудиозаписи с места катастрофы самолета Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India свидетельствуют о срабатывании аварийной турбины RAT (Ram Air Turbine). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на индийский телеканал NDTV.
Как отмечает телеканал, на аудиозаписях четко слышен звук работы RAT – встроенного в самолет небольшого устройства с пропеллером. При этом шум турбин отсутствует. Автоматическое срабатывание RAT может свидетельствовать о трех критических ситуациях на борту – отказе обоих двигателей, электронной неисправности или отказе гидравлических систем управления.
Лучше читать первоисточник, а не испорченный телефон: Does RAT Hold Key To Air India Probe? Turbine Had Deployed Before Crash
 
Путаете со свинцовыми стартерными, вот последние при КЗ выдают огромный ток, с повреждением самого АКБ. А литиевые - не больше номинала, если сказано 30С - то больше 30-ти кратной величины емкости ток не будет. И то быстро спадет до 15-20С.
Не специалист, но некоторые сетевые источники выдают такую последовательность событий для литиевых батарей "внутреннее КЗ - разгон - перегрев -- пожар/взрыв".
Разгон, как я понимаю, "большой ток"...
 
Не специалист, но некоторые сетевые источники выдают такую последовательность событий для литиевых батарей "внутреннее КЗ - разгон - перегрев -- пожар/взрыв".
Разгон, как я понимаю, "большой ток"...
Так и что, двигатели должны нормально работать при отказе одной аккумуляторной батареи. То есть это не наш случай.
 
Из видео ясно следует, что внезапно встали движки. Всё перечисленное вами к этому не имеет видимого отношения.
Движки встать сразу могут по идее лишь по двум причинам.
- перестало поступать топливо. Или вместо топлива туда полилась почему то вода.
- движки слопали каждый по паре толстых гусей.

Гусей там вроде не видать. Остается первый вариант.
 
Движки встать сразу могут по идее лишь по двум причинам.
- перестало поступать топливо. Или вместо топлива туда полилась почему то вода.
- движки слопали каждый по паре толстых гусей.

Гусей там вроде не видать. Остается первый вариант.
Или по команде автоматики. Или по команде пилотов.
варианты 3 и 4.
 
Реклама
Или по команде автоматики. Или по команде пилотов.
варианты 3 и 4.
Варианты 3 и 4 вызывают все вариант 1 - отключается подача топлива. Ну или возможно вместо топлива туда подается вода из туалета но я что-то сильно сомневаюсь в наличии там такой системы.
 
Так и что, двигатели должны нормально работать при отказе одной аккумуляторной батареи. То есть это не наш случай.
Должны.
Но, там имело место быть (как я полагаю) какое-то событие, которое спалило или просто обесточило всю электронику.
...включая САУ двигателей...
Именно по этой причине все военные двигатели (по крайней мере в РФ) имеют резервную гидромеханическую систему.
Ограничение температуры чистая гидромеханика не поддерживает, но и "заткнуться" двигателю при полном обесточивании не даст...
...а температуру пилоты в таком случае от "заброса" должны ручками удерживать...
 
Должны.
Но, там имело место быть (как я полагаю) какое-то событие, которое спалило или просто обесточило всю электронику.
...включая САУ двигателей...
Именно по этой причине все военные двигатели (по крайней мере в РФ) имеют резервную гидромеханическую систему.
Ограничение температуры чистая гидромеханика не поддерживает, но и "заткнуться" двигателю при полном обесточивании не даст...
...а температуру пилоты в таком случае от "заброса" должны ручками удерживать...
Если только грубая ошибка разработчиков, а в норме не должна электроника терять питающее напряжение одновременно для двух двигателей. Ну очень грубый недочет. Не верится в такой.
 
«нет тяги» и «встали движки» - разные вещи.
Из видео ясно следует, что внезапно встали движки. Всё перечисленное вами к этому не имеет видимого отношения.

“No Thrust, Losing Power, Unable To Lift” и «встали движки» - разные вещи, нет?​

 
Но, там имело место быть (как я полагаю) какое-то событие, которое спалило или просто обесточило всю электронику.
Аккумуляторы действительно в определённых ситуациях могут выдать большой ток... но не большое напряжение.
И следовательно не могут спалить что к ним подключено.
Вот если внутри этого подключенного случится КЗ - то да, оно может пожечь что вокруг.
 
8A85FA9C-4A52-4837-B96C-F48E4460EEED.jpeg
 
Аккумуляторы действительно в определённых ситуациях могут выдать большой ток... но не большое напряжение.
И следовательно не могут спалить что к ним подключено.
Вот если внутри этого подключенного случится КЗ - то да, оно может пожечь что вокруг.
Предохранители ставят в приборе чтобы избежать этого. И автоматические выключатели в электрической сети.
 
«нет тяги» и «встали движки» - разные вещи.

“No Thrust,​

как раз и означает - "встали движки"... или перешли на низкий режим..
Может относится как к "инстинктивному" дублированию предыдущего "no trust", так и к "теряем электропитание борта"...
 
Реклама
Если только грубая ошибка разработчиков, а в норме не должна электроника терять питающее напряжение одновременно для двух двигателей. Ну очень грубый недочет. Не верится в такой.
А электрическую схему самолёта я для красивой картинки выкладывал? Или затрудняетесь с прочтением?
 
Назад