Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Эти твари, "муляки", у меня целую банку керосина в гараже сожрали, 10 литров керосина в желе превратили за год! Спасибо хоть, что вторую, точно такую же банку не тронули. Но у моих муляк условия были подходящими - банки стояли под стеллажами, в темноте, и длительное время их никто не беспокоил. Но это было давно, а сейчас, как я понял, и анализы появились на наличие бактерий/грибка в топливе, и антибактериальная обработка топливных баков при необходимости проводится и некие присадки биоцидные к топливу существуют... Недавно здесь ссылка была на АвГеральд, перегон из Гатвика в другой лондонский а/п, уменьшение тяги двигателей из-за повышенной концентрации присадок, насколько я понял. "топливную" версию (для себя) я сразу исключил, поэтому только по диагонали пробежался по тексту, а если кому интересно - лучше самому о случае в Лондоне повнимательнее почитать.
С топливом может быть и связано но даже в Гатвике были хлопки и неодновременность. Была еще посадка без трех в Толмачево на RA-85764. Отключение двигателей было последовательным и началось при переходе на МГ при снижении.
Насколько я помню бактерии в топливном баке живут в погранчном слое между вдой и керосином. Если в баке вода постоянно откачивается то в этом случае шансов меньше.
И еще помоему есть такое что при срыве пламени включается функция AUTO IGNITION. Как astoronny отметил что процесс отключения не мгновенный а растянут во времени. Пару секунд нужно чтобы обороты упали со взлетного до МГ (воздействие высоких ТНВ, разряженного воздуха и набегающего потока). У любого вращающегося ротора есть момент инерции. Если бы срыв пламени то за две секунды горение бы востановилось при огрмном расходе на взлетном что-то что не горит должно было прокачаться. Присадки помоему составляют доли процента в правильной концентрации. Да и дым было бы видно сзади.

Здесь же отсекло топливо "чисто"
 
Реклама
Ну например взяли заправщик который в отстое стоял сколько-то, а у него в бочке мусор/слизь
Можно конечно так сделать. Тогда при заправке топливо получается одинаково загрязненным в пяти баках самолета. При взлете одновременно забиваются фильтры двух двигателей получающие топливо из разных баков, одноврменно открывается клапан перепада давления на фильтре и топливо идет в обход фильтра в форсунки камеры сгорания. Равномерно разделившись на два контура форсунок все форсунки разом забивает. Нестабильная подача топлива, срыв пламени в камере сгорания будет сопровождаться какими-то хлопками. Я в такую синхронность событий верю с трудом. Опять таки и такое возможно, но какая вероятность? Район аэропорта населен. Никто не сообщал о хлопках.

А может так и началось после V1....
 
Последнее редактирование:
G8000, срыв пламени из-за плохого топлива тоже не мгновенный... но!
То, что не мгновенный в данном случае обычно имеет выраженную картину на высоком режиме.

Вспомните, катастрофу Ан-124 в Иркутске... :cry:
Там, согласно "следственным экспериментам", проведенным Муравченко на стенде, из-за забивания ледовой шугой топливных фильтров произошла очень быстрая "раскачка режимов", сопровождавшаяся, видимо погасаниями и восстановлениями факелов пламени на форсунках.
Что привело к зверским помпажам с разрушениями по меньшей мере двух двигателей.

Я не говорю, что это похожий случай, но не думаю, что на взлетном режиме останов из-за ОЧЕНЬ плохого топлива (раз оба двигателя встали синхронно) прошел внешне бесследно.
 
Реклама
G8000, срыв пламени из-за плохого топлива тоже не мгновенный... но!
То, что не мгновенный в данном случае обычно имеет выраженную картину на высоком режиме.

Вспомните, катастрофу Ан-124 в Иркутске... :cry:
Там, согласно "следственным экспериментам", проведенным Муравченко на стенде, из-за забивания ледовой шугой топливных фильтров произошла очень быстрая "раскачка режимов", сопровождавшаяся, видимо погасаниями и восстановлениями факелов пламени на форсунках.
Что привело к зверским помпажам с разрушениями по меньшей мере двух двигателей.

Я не говорю, что это похожий случай, но не думаю, что на взлетном режиме останов из-за ОЧЕНЬ плохого топлива (раз оба двигателя встали синхронно) прошел внешне бесследно.
втихую, чисто и одновременно моторы грязным топливом не вырубить
 
А между емкостью заправщика и присоской разве никаких фильтров нет?
Предположим что все что в топливозаправщике ушло в самолет.
В случае ту154 сибири причиной засорения стал растворившийся герметик из топливозаправщика который стал забивать центробежный регулятор НР сначала уменьшая чувствительность а потом заклинив. у двигателя GE такой проблемы нет
 
А между емкостью заправщика и присоской разве никаких фильтров нет?
Конечно есть, но индийская душа не сильно отличается от нашенской. 😊 Кстати большие объемы топлива в современных аэропортах заправляют через подземную топливную сеть специальными заправщиками. Они тоже с фильтрами...
 
Ну например взяли заправщик который в отстое стоял сколько-то, а у него в бочке мусор/слизь
Служба ГСМ работает по документам в которых прописаны процедуры, которые исключают заправку из таких: "в бочке мусор/грязь", соблюдать рукдоки надо.
А между емкостью заправщика и присоской разве никаких фильтров нет?
Есть, заправщик фильтрует воду "фильтр воотделитель" - 5 микрон и мехпримеси чистотой фильтрации 5 микрон. Авиационные топливозаправщики (Т3, АТЗ)https://www.oooremavtotrans.ru/goods/66126526-filtropaket_tz_22?ysclid=mcc7bl5r8l936019522
 
Реклама
Можно конечно так сделать.
Это надо настолько "положить на всё с прибором", чтобы заправить настолько загрязнённое топливо, чтобы засорить одномоментно все фильтры топливные, ведь каждый агрегат топливной системы на двигателе имеет входной фильтр, помимо фильтров самолетной топливной системы.
В топливо добавляется противокристаллизационная жидкость через дозатор, на каждом заправщике установлен такой дозатор, такие же дозаторы стоят в аэродромных ЦЗС. Наша жидкость И-М (ТГФ-М)добавляется в объёме 0,1% - при передозировке значительной она может выпадать в виде желеобразной массы. Импортные аналоги И-М перечислены в РЭ двигателей их можно посмотреть там.
 
Назад