Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Ага.
И инспекторы SAFA на все это безобразие смотрят сквозь пальцы. Немцы же, чего с них взять.

ладно, там есть продолжение:
@cimn-l5p
....страховочные сети порваны и просрочены. Для меня Air India — это такая авиакомпания, в самолёт которой я бы не сел даже бесплатно, как и в Ethiopian Airlines и другие подобные.

@wowxd9893
У Ethiopian airlines тоже в очень плохом состоянии самолеты? Ещё хотелось бы получить список, куда вы даже бесплатно не сядете

@cimn-l5p
Я бы сказал, что они даже хуже, чем в Air India.
Ethiopian Airlines обычно летают в Франкфурт на A350 — новом самолёте, но, боже, что они делают с этими самолётами! Каждый раз, когда я вижу их, у меня болит душа — они выглядят так, словно после войны: половина самолёта залеплена алюминиевым скотчем (speedtape).
Даже старые борты, например, у Lufthansa — B747-4 D‑ABVM, которому 27 лет, выглядят в сто раз лучше.
Я всегда сталкивался у них с равнодушным и даже игнорирующим отношением — от техников до пилотов.
Один случай: на обтекатель двигателя (inlet cowl) были видны следы удара , техник это проигнорировал, пилот тоже. Они среагировали только после того, как я вызвал Luftfahrt Bundesamt — LBA (в России — Росавиация), потому что они рисковали остаться на ночь во Франкфурте и получить штрафы. И так почти всегда.
Мой коллега три дня подряд был вынужден вызывать LBA. В самолёте отсутствовали или были неисправны фиксаторы (locks — это крепления, контейнеры и лопатки), а они настаивали на загрузке и вылете в таком состоянии.

Поэтому я бы не летел с:
Air India
Ethiopian Airlines
Iran Air.

Даже если у них относительно новые самолёты — A330 примерно 2015 года, у них всегда технические проблемы. Например, я не припомню, когда у них последний раз работал APU, и таких неисправностей много.
 
Когда какой-то супершайзер указывает технику на всякие дефекты, то это смешно.
Во-первых, техник и сам всё видит.
А во-вторых, какой-то там супершайзер не является указанием для выполнения работ на самолёте.
Или он думает, что по его любому чиху должны начать переклёпывать входник на самолёте, или что?
 
Последнее редактирование:
У меня всё та же размытая версия про невероятный каскадный отказ электроники на взлёте из-за проблем с техобслуживание борта на земле, возможно косяк технического персонала. Может это и не так, но мне в это легче поверить, чем в суицид, птиц в двигателе, кресло, шасси вместо закрылков, и так далее. Но для голосования это не достаточно конкретно.
Может быть не отказ а _забыли что то перевести из режима обслуживания в рабочий режим_. Если там такое есть, конечно.
 
А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку. Может объясните?
Катастрофа Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, произошедшая 7 февраля 1981 года. Вроде как загрузили в самолет большие рулоны типографской бумаги, которые при взлете укатились в хвост.
 
Катастрофа Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, произошедшая 7 февраля 1981 года. Вроде как загрузили в самолет большие рулоны типографской бумаги, которые при взлете укатились в хвост.
Пожалуйста, читайте внимательно сообщения прежде чем на них отвечать.
Я писал:
"А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку."
Естественно я имел в виду, что пассажиров почти полный салон, багажные отсеки также загружены почти полностью. Само собой разумеется что груз и багаж нахотятся в багажных отсеках, а не в пассажирском салоне..

А что в вашем примере? Пассажиров всего 44 - это "почти полная загрузка" для Ту-104?
Плюс цитата из Википедии:
" Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю и самопроизвольный взлёт"

Здесь груз не в багажники, а в салон загрузили. В багажниках незакрепленный груз не сместился бы на такое расстояние, как в пассажирвском салоне. Соответственно и изменение центровки не такое существенное получилось бы.
 
Последнее редактирование:
У меня из видео от Ментора сложилось впечатление (может и ошибочное), что двигатель как раз "передёргивают" до того, как его обороты упали...
Потому и стараются передёрнуть оба переключателя и быстро
Именно так.
Скрншот из FCTM 777. На 737 аналогично.

1000067240.jpg
 
Последнее редактирование:
Может быть не отказ а _забыли что то перевести из режима обслуживания в рабочий режим_. Если там такое есть, конечно.
Забыли перевести - возможно. И нет от это блокировки - нет, на современном лайнере такого быть не может.
 
Реклама
Пассажиров всего 44 - это "почти полная загрузка" для Ту-104?
Плюс цитата из Википедии:
" Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю и самопроизвольный взлёт"

Здесь груз не в багажники, а в салон загрузили. В багажниках незакрепленный груз не сместился бы на такое расстояние, как в пассажирвском салоне.
там сгорело всё подчастую так что одни догадки остались, разговоры ходили что самолет загрузиили всякой хренью по самые небалуйся, там и мебельные гарнитуры были и как вишенка на торте рулонобоев рулон бумаги какойто для высококачественной печати...
...ну якобы он и покатился где он катился и катился ли вообше (может его плоской поверхностью на пол положили) и как никто уже никогда не узнает (((
 
А тут сегодняшняя новость на AviaNews про Air India Express и её отношении к тех документации))
 
Признаю - невнимательный был.
Не написано в каком положении были
Говорится только о "movement of the fuel control switches"
"по просьбам трудящихся" в прессе появилось уточнение вчерашнего слива информации. Кто автор уточнения, РИА Новости, или WSJ выяснить не удалось, поскольку WSJ хочет денег за чтение:
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета", - сообщили Wall Street Journal источники.
 
"по просьбам трудящихся" в прессе появилось уточнение вчерашнего слива информации. Кто автор уточнения, РИА Новости, или WSJ выяснить не удалось, поскольку WSJ хочет денег за чтение:
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета", - сообщили Wall Street Journal источники.
В WSJ видео взлета. Комментатор утверждает, что видно отсутствие шлейфа - двигатели выключены.
 
рулон бумаги какойто для высококачественной печати...
...ну якобы он и покатился где он катился и катился ли вообше (может его плоской поверхностью на пол положили) и как никто уже никогда не узнает (((
Плотно скатанный рулон даже газетной бумаги вряд-ли сгорел бы дотла: очень плохо горят даже книги.
 
"по просьбам трудящихся" в прессе появилось уточнение вчерашнего слива информации. Кто автор уточнения, РИА Новости, или WSJ выяснить не удалось, поскольку WSJ хочет денег за чтение:
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета", - сообщили Wall Street Journal источники.
Если речь о переключателях под РУДами, то случайно их не выключить, как и одновременно два - минимум секунда пройдёт, такая у них конструкция: чтоб выключить/включить, нужно потянуть.
 
Реклама
Понимая что падение неизбежно перекрыли топливные краны? Как то сомнительно что успели бы.
Эти двигатели управляются FADEC. возможно экипаж интуитивно выполнял EEC RESET чтобы сделать RESTART

А может быть как часть подготовки к emergency landing.
 
Назад