Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да вообще-то многое.
Ну как минимум на одном этом левом свитче аж 4 датчика. Я так понял A B в EICAM идут. C D в p300. И это только на левом :))) Ну да. Чтобы они оба ложно сработали. Не... всё... не могу больше сову на глобус натягивать 😊
А я понял совсем не так: на схеме показаны оба переключателя, хотя стрелка нарисована только от левого.
 
Реклама
Вчеоа у Mentour Pilot вышло видео про видеорегистраторы в кокпите. Так давно уже нужно было их внедрять.

Там конечно моральные вопросы, денежные, дискомфорт пилотов. Всё это чушь как по мне. Продавщицу в пятёрочке не смущает камера, а вот тонкую организацию души пилотов смущает :) было такое и с внедрением микрофона в кокпит. Все не хотели, отмазывались как могли. Через нехочу приняли и теперь это стандарт.
 
Видно. И естественно займёт несколько секунд на осмотр видимых параметров двигателей с попыткой понять причину. Нормальный человек на эти пресловутые свитчи глянет в последнюю очередь потому, что такого у нормальных не может быть.
Я вчера уточнял как быстро была реакция на пресловутые свичи - почти сразу уже прозвучали слова.

"180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so."

08:08:42 - выключен первый свич, 08:08:43 выключен второй свич, 08:08:44 озвучен вопрос и получен ответ.
 
При этом -- похоже, ни с кем их коллег-пилотов НЕ общались и к расследованию их НЕ привлекали (если верить профсоюзу).
О беседах с коллегами пилотов ни слова в отчете - но это далеко не факт что этого не было. Это может быть в окончательном отчете.
Привлекать к расследованию профсоюз и опросить тех кто хорошо знал погибших - далко не одно и то же.


В связи с этим все же считаю необходимым убедиться, что прошедшие на кранЫ изначальные команды на отключение были таки сгенерированы замыканием контактов переключателя, а не каким-нибудь выветром системы.

"Выверт системы" выключил двигатели и выдал сигналы что оба переключателя повернуты на выключение, а потом сигналы что повернуты обратно?
 
Если уже объясняли, прошу извинить.
Так эти выключатели перед запуском двигателей нужно включить?
Или их функция только отключение в аварийной ситуации?
 
Я вчера уточнял как быстро была реакция на пресловутые свичи - почти сразу уже прозвучали слова.

"180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so."

08:08:42 - выключен первый свич, 08:08:43 выключен второй свич, 08:08:44 озвучен вопрос и получен ответ.
Да небыло такого в репорте, не вводите людей в заблуждение. Вопрос ответ там без привязки по времени.
 
Я вчера уточнял как быстро была реакция на пресловутые свичи - почти сразу уже прозвучали слова.

"180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so."

08:08:42 - выключен первый свич, 08:08:43 выключен второй свич, 08:08:44 озвучен вопрос и получен ответ.

Это цитата из отчета?
Вот эти фразы в отчете:


Где здесь вы видите время 08:08:44?
Вообще не говорится через сколько секунд после выключения прозвучал вопрос. Может через 1, может через 5, а может и через 10 с одновременным включением первого переключателя...
 
Если уже объясняли, прошу извинить.
Так эти выключатели перед запуском двигателей нужно включить?
Или их функция только отключение в аварийной ситуации?
При запуске включают, при глушении двигателя после полёта выключают. Это собственно единственный нормальный метод выключения двигателя.
 
А чем нибудь зацепиться? например рукав широкий зацепился, пилот стал убирать руки с РУДов и невольно выключил двигатели.

(Нет, я понимаю это из области таракана который жил в кокпите, но все таки... допустим, реально чем то зацепившись выключить убирая руку?)

БРЕДЯТИНА!

Не пожалейте денег: заплатите за тренажер хотя бы 737 - РУДы и свичи похожие. Не будете подобное писать - я уверен!

Прошу модераторов меня не наказывать - но уже нервы не выдерживают такое читать!
 
Реклама
БРЕДЯТИНА!

Не пожалейте денег: заплатите за тренажер хотя бы 737 - РУДы и свичи похожие. Не будете подобное писать - я уверен!

Прошу модераторов меня не наказывать - но уже нервы не выдерживают такое читать!
Так то да, но мы уже по совсем бредовым сценариям идём. Верить в то что пилот сознательно разложил лайнер совсем не хочется!
 
Вот, например, графики из предварительного отчета по газпромовскому Суперджету, хоть на горизонтальной оси именно на этой картинке клеточка = секунда, но по графикам внутри клеточек хорошо видно, что пишется непрерывно, а не дискретно
Ошибаетесь - это просто картинка такая в отчете.
Вот, например, графики из ПО по Суперджету - Шереметьево.



По точкам видно с какой дискретностью какой параметр пишется. Положение РУД - два раза секунду, угол тангажа - 4 раза, положение БРУ, РВ - лень считать точки. То что точки соединены линиями - не значит что параметры пишутся непрерывно.
 
Так то да, но мы уже по совсем бредовым сценариям идём. Верить в то что пилот сознательно разложил лайнер совсем не хочется!
Верить не хочется - это точно.
Но ведь Лубитц был, Аль-Батути был - тогда тоже не верили...
На данный момент факты показывают - и здесь это достаточно вероятно.
 
Ошибаетесь - это просто картинка такая в отчете.
Вот, например, графики из ПО по Суперджету - Шереметьево.



По точкам видно с какой дискретностью какой параметр пишется. Положение РУД - два раза секунду, угол тангажа - 4 раза, положение БРУ, РВ - лень считать точки. То что точки соединены линиями - не значит что параметры пишутся непрерывно.
Всё по итогу пишется в ssd накопитель, так что полюбому дискретно. Тут товарищ имел ввиду что пишется он чаще чем раз в секунду. Нам в ПО просто выдали упрощённо, с округлением.
 
А как можно было выпустить эти переключатели с неработающей блокировкой?
Да запросто. Наверняка видели внешне совершенно одинаковые тумблеры с разной функциональностью по фиксации положения переключения...
 
Наверняка видели внешне совершенно одинаковые тумблеры с разной функциональностью по фиксации положения переключения...
Так там же внешние зацепы, как часть конструкции. Или они просто собрали не из тех деталей, а ОТК не существует.
 
Верить не хочется - это точно.
Но ведь Лубитц был, Аль-Батути был - тогда тоже не верили...
На данный момент факты показывают - и здесь это достаточно вероятно.
Фильм вспомнился. А снимали ещё до Лубитца.
Дикие истории, эпизод 1.

 
При цифровой записи она не может быть непрерывной, если уж докапываться, а обязательно дискретизируется с определенной частотой.

По точкам видно с какой дискретностью какой параметр пишется. Положение РУД - два раза секунду, угол тангажа - 4 раза, положение БРУ, РВ - лень считать точки. То что точки соединены линиями - не значит что параметры пишутся непрерывно.
Не знаю что он имел в виду, но написал "пишется непрерывно, а не дискретно".
Виноват, криво выразился, под утро не спамши не смог придумать более правильное слово)) Под "непрерывностью" имел в виду, что не с дискретностью в 1 секунду, о чем тут спрашивали
Уважаемому mishk отдельное спасибо за разъяснение про подключение свитчей -- разобраться в подобной схеме действительно мне уж не по силам, а Ваш краткий анализ ее -- как раз то, о чем спрашивал. Теперь всё боле-менее понятно. Спасибо!
 
Реклама
вышло видео про видеорегистраторы в кокпите. Так давно уже нужно было их внедрять.
а что это даст если уже кто то самоубился?

зато очень удобно будет сексотить за экипажами, чтобы там например стюардессы к летчикам на коленки не садились...

...сначала писать на магнитофон, а потом когда технические возможности позволят и прямое видеонаблюдение с земли можно организовать...

(а почему бы и нет? мы же с работниками в пятерочке сравниваем)

ну это типо как фактор присутствия проверяющего в кабине со всеми вытекающими...
 
Последнее редактирование:
Назад