Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В отчете нет вообще никаких переговоров. «Ви ван» и «Ротэйт» тоже нет. Не думаете же Вы, что они молча взлетали.
А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.
Исходя из написанного в отчете - напрашивается версия что один из пилотов сознательно выключил двигатели.
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет. С такой фразой версия сознательного выключения моментально превращается в версию ошибочного выключения двигателей.
 
Реклама
А вот сейчас обидно было. Денис Окан, бы за нас тоже заступился т.к. тоже симмер со стажем.

Денис Окан - симмер со стажем? Вы лично с ним знакомы или можете подтвердить что он симмер, а не пилот?

И я похоже пропустил где симмер Денис Окан заступился за вас - покажите, пожалуйста, его сообщение.
 
А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.
Исходя из написанного в отчете - напрашивается версия что один из пилотов сознательно выключил двигатели.
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет. С такой фразой версия сознательного выключения моментально превращается в версию ошибочного выключения двигателей.
Нет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях. И не факт, что на английском.
ЗЫ: И да, история знает случаи, когда шасси убирались не только без команды, но и до отрыва.
 
Уточняю - разговор шел не за разбег.
Разговор шел куда смотрит пилотирующий после отрыва - на приборы или в окно.
Ваше мнение, пожалуйста.
После отрыва взгляд плавно переносится на приборы.

Замечу, что в России (и только в России) встречал индивидуумов, которые учили пилотов переносить взгляд НА отрыве, контролируя тангаж по PFD.
 
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
C чего это такая уверенность? Может вы в своей америкосии на бобиках и так летаете а мы на арбузах в гейропе так - Как только слышем Positive... да даже не дослушиваем, от PF команда Gear up и почти не дослушивая уже идёт уборка шасси. О каких 3х секундах вы говорите???
Если честно то на моём типе A320 я не могу найти видео где было бы дольше 2х секунд, просто не могу загуглить таких взлётов :)
 
Последнее редактирование:
А теперь без шуток. выдвигаю ещё одну версию в качестве бреда. Ну других то не осталось :))
Предыдущий экипаж оставил запись в журнале неисправностей - STAB POS XDCR неисправность датчика стабилизатора. При всём бекграунде со стабилизатором бобиков наверняка у всех пилотов к нему особое отношение.
Мог ли PF расценить неправильную загрузку по центру масс с перебором вперёд судна как нештатное переведение стабилизатора в пикирование сразу после take-off?

Дайте пожалуйста ссылку на видео и напишите на какой минуте, секунде вы увидели что самолет хоть немного, но переходил на пикирование.
Или вы считаете что 3 секунды после отрыва - более чем достаточно чтобы по поведению самолета пилот определил неправильную центровку и начал немедленно действовать?
 
Более того, ещё и разработчик моделей для сима.

Только двадцать лет уже прошло 😁
Тогда позвольте вопрос.
Вы считаете реальной версией что через 3 секунды после отрыва мониторящий вместо уборки шасси ошибочно выключил оба двигателя?

И Вы не ответили как то на мой вопрос - после отрыва пилотирующий смотрит на приборы или в окно?
 
Вы считаете реальной версией что через 3 секунды после отрыва мониторящий вместо уборки шасси ошибочно выключил оба двигателя?
За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.

И Вы не ответили как то на мой вопрос
Ответил. См. выше.
 
Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.
 
Реклама
Дайте пожалуйста ссылку на видео и напишите на какой минуте, секунде вы увидели что самолет хоть немного, но переходил на пикирование.
Или вы считаете что 3 секунды после отрыва - более чем достаточно чтобы по поведению самолета пилот определил неправильную центровку и начал немедленно действовать?
Так вы этого и не увидите. Нагрузка на штурвал растёт. PF перекладывает стабилизатор в ручном режиме на штурвале, снимая нагрузку, потом паникует и вырубает вместо автомата перекладки стабилизатора - топливные краны.

Да ну это в качестве бреда. Понятно что полно дыр в моей версии. Ну не хуже чем енот в кабине.
 
Нет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях.
Интересно, после "я не выключал" разве не было переговоров, и перезапуск не сопровождался какими бы то ни было комментариями, почему-то нет концовки в отчёте, а это крайне важно для понимания
 
За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.
Не исключаете что мониторящий без команды на уборку шасси по ошибке выключает оба двигателя?
Это какие же тараканы должны быть?
 
Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.
У Mentour много видео где они на старых типах распознавали по аудио дорожке конкретный свитч (гораздо более тихий) чем этот громкий FuelCutoff. Я хоть и симмер но всегда эти свитчеры кликали громко, и на арбузах тоже. Это легко распознаваемый звук. Просто нет других свитчей с таким же характерным звуком.
 
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
Давайте Пари. Если вы найдёте видео где Аэробус убирает шасси более чем 3 секунды после коллаута Positive Rate. То я публично скажу что Boeing не так уж и плох (а я ненавижу Boeing) :D
 
Писал уже раньше по поводу аналогичного видео.
Одно дело слушать запись когда микрофон совсем рядом с этими свичами, а другое дело - когда подальше.
На этом видео микрофон находится над левым плечом командира. Куда ж ещё дальше?
 
Реклама
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
Следует понимать, что на расшифровке под взлётом понимается момент срабатывания датчика air/ground sensor. В этот момент нос самолёта уже поднят, стойки разжаты и, более того, на дисплеях есть и вертикальная скорость, и увеличение высоты.
 
Назад