Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.
У Mentour много видео где они на старых типах распознавали по аудио дорожке конкретный свитч (гораздо более тихий) чем этот громкий FuelCutoff. Я хоть и симмер но всегда эти свитчеры кликали громко, и на арбузах тоже. Это легко распознаваемый звук. Просто нет других свитчей с таким же характерным звуком.
 
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
Давайте Пари. Если вы найдёте видео где Аэробус убирает шасси более чем 3 секунды после коллаута Positive Rate. То я публично скажу что Boeing не так уж и плох (а я ненавижу Boeing) :D
 
Писал уже раньше по поводу аналогичного видео.
Одно дело слушать запись когда микрофон совсем рядом с этими свичами, а другое дело - когда подальше.
На этом видео микрофон находится над левым плечом командира. Куда ж ещё дальше?
 
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
Следует понимать, что на расшифровке под взлётом понимается момент срабатывания датчика air/ground sensor. В этот момент нос самолёта уже поднят, стойки разжаты и, более того, на дисплеях есть и вертикальная скорость, и увеличение высоты.
 
Следует понимать, что на расшифровке под взлётом понимается момент срабатывания датчика air/ground sensor. В этот момент нос самолёта уже поднят, стойки разжаты и, более того, на дисплеях есть и вертикальная скорость, и увеличение высоты.
Да мы тут уже фигнёй страдаем. Высасываем из пальца невозможные сценарии. Пару страниц назад про вас вспоминали, нас симмеров опять летуны гнобят. Я так и сказал щас Дэн придёт и всем вам люлей поразвешивает :) ;)

У нас тут в принципе уже консенсус. Просто не хочется верить в то что произошло, вот мы и сочиняем безумные сценарии, как это иначе могло бы быть.
 
Последнее редактирование:
Да за последние 5 страниц форума ни одной вменяемой версии не выложили. Я в порядке бреда но сколько-нибудь вменяемую версию дал.
Версия может быть вменяемой ИЛИ бредовой. А как это бредово - вменяемой?)))
 
Реклама
Rainman, Вы не понимаете одной и критичной вещи в этом самолете - запуск двигателей в отличие от абсолютно всех других в 787 происходит от электрических стартеров и я более чем уверен, что для этого требуется работающий APU , RAT не достатчен по мощности. А в данном конкретном случае ни высоты ни времени на запуск не было, значит и шансов не было.
Там никакой стартер не нужен так как двигатель еще крутится - включается зажигание и дозированная подача топлива и всё.
 
Версия может быть вменяемой ИЛИ бредовой. А как это бредово - вменяемой?)))
Может быть, если по принципу бритвы Оккама мы все тут уже знаем что произошло, но именно выдумываем нереальные сценарии которые более-менее вписываются в картину катастрофы. Вот скоро дойдём до сорвавшегося с поводка енота-полоскуна Жорика который начал рандомно жмякать на все кнопки в кокпите подряд.
 
Да мы тут уже фигнёй страдаем. Высасываем из пальца невозможные сценарии. Пару страниц назад про вас вспоминали, нас симмеров опять летуны гнобят. Я так и сказал щас Дэн придёт и всем вам люлей поразвешивает :) ;)

У нас тут в принципе уже консенсус. Просто не хочется верить в то что произошло, вот мы и сочиняем безумные сценарии, как это иначе могло бы быть.
Да какой консенсус? Версии - енот в кабине, таракан Федя, эпилептическре умопомрачение у КВС, суицид КВС, суицид 2П. Ну и рукав КВС туда же...
 
Rainman, Вы не понимаете одной и критичной вещи в этом самолете - запуск двигателей в отличие от абсолютно всех других в 787 происходит от электрических стартеров и я более чем уверен, что для этого требуется работающий APU , RAT не достатчен по мощности. А в данном конкретном случае ни высоты ни времени на запуск не было, значит и шансов не было.
Хех. По такой логике получается, что если APU по какой-то причине не работает, то все, кирдык, запуска не будет в полете?
(сарказм, если что)
 
Там никакой стартер не нужен так как двигатель еще крутится - включается зажигание и дозированная подача топлива и всё.
Спасибо КЭП.

Никому не нужен стартер если турбина на оборотах. Она стартует с ходу - Windmill sratrup. Но не в нашем случае нет ни высоты ни скорости чтобы запустить двигатели от набегающего потока воздуха. Так что вариант только через APU. Разница только лишь в том что в 787 APU генерит напругу на генераторы в двигателях, и они начинают их раскручивать. Как я понял это одни и те-же устройства. Работает как генератор в режиме полёта и как электродвигатель когда раскручивает ядро N2 чтобы пошло. Поправьте если не прав. А в Арбузах ядро раскручивается отбором воздуха с APU. по сути компрессором. Вот и вся принципиальная разница.
 
Версии - енот в кабине, таракан Федя, эпилептическре умопомрачение у КВС, суицид КВС, суицид 2П. Ну и рукав КВС туда же...
Все потому, что нереально сложно принять такой факт, что пилот визуально в здравом уме и рассудке , обернувшись назад и увидев десятки людей, детей, женщин, да и своих коллег, мог намеренно так поступить.
 
Хех. По такой логике получается, что если APU по какой-то причине не работает, то все, кирдык, запуска не будет в полете?
(сарказм, если что)
Ну вроде да. Это справедливо и к электрическому 787 и к остальным воздушным. А как разогнать если скорости нет? Особенно если падаем с огромным углом атаки на грани сваливания. В турбину никак не зайдёт норм поток чтобы раскрутить до оборотов подхвата. Я где-то табличку видел для А320 на какой высоте какая скорость должна быть для запуска двигателей без танцев с бубном (windmill sturtup). И да с малой IAS и большим углом атаки турбинки не заживут. При выбеге ротора турбины есть шанс пока не остановился - но там считаные секунды. Когда имеем ситуацию на взлёте All Power Loss то турбинки предательски быстро останавливаются. Это вообще не таже ситуация как потерять двигатель на FL330 вообще не так :))) Кстати на таком эшелоне турбинка тоже не заживёт, нужно спускаться где воздух по плотнее. Щас найду тот самый график высоты и скорости для минимально возможного запуска турбинки без приключений.
 
Последнее редактирование:
...

и возможно нанесенный вред от такого нововведения перевесит "пользу" польза похоже будеет только тем кто возжелает использовать это техническое средство для порки летчиков а таких и сейчас хватает при существующих уже средствах обективного контроля.
А может эта порка в какой-то мере необходима??? Тут как всегда истина где-то посередке. Можно вспомнить достаточное количество "расслабленности" экипажа, когда выполнялось какое-то действие, но не контролировалось, а выполняется ли оно.
Попытка уборки шасси и далее считали, что они убрались в "пшеничном" полете, флюгирование винтов вместо выпуска закрылков в Покхаре и т.д.
 
Ну вроде да. Это справедливо и к электрическому 787 и к остальным воздушным. А как разогнать если скорости нет?
К счастью, вы не правы.

Не забываем, что самолёт в это время движется. И двигатели раскручиваются набегающим потоком воздуха. Более того, критически важную роль играет скорость реакции пилота, чем раньше он выполнит действия по памяти, тем больше шансов на успех, так как есть ещё и влияние остаточного вращения.

APU, напомню, не за пять секунд запускается. И не сразу готова к использованию. Но даже в этой катастрофе двигатели пошли на запуск, несмотря на скоротечность полёта и запоздалые действия по перезапуску.

1000067240.jpg
 
Реклама
А может эта порка в какой-то мере необходима??? Тут как всегда истина где-то посередке. Можно вспомнить достаточное количество "расслабленности" экипажа, когда выполнялось какое-то действие, но не контролировалось, а выполняется ли оно.
Попытка уборки шасси и далее считали, что они убрались в "пшеничном" полете, флюгирование винтов вместо выпуска закрылков в Покхаре и т.д.
Всего лишь облегчит работу комиссии по расследованию. И лишит проверяющих лишний раз подсаживаться для "Проверка выполнения технологии работы экипажа в полете".))
 
Назад