Но никакой уголовшины не будет если там не было умысла убить людей.
Мне кажется, вы излишне строго проводите черту отсечки именно по умыслу. Грубая неосторожность, грубое пренебрежение требованиями тоже могут образовывать состав. Другое дело, что суды неохотно идут на криминализацию ошибок или неосторожностей, находящихся на грани просто неудачного стечения обстоятельств, поэтому и прокуратура не возбуждается, зачем зря тратить время и средства, если судебной перспективы все равно нет. Неосторожность, приведшая к смерти, должна быть именно грубой, явной, например, как я понимаю, состояние опьянения, для того чтобы она могла преследоваться уголовно.
Или вот, например, реальный пример, в Висконсине в 2004, где грубая неосторожность выразилась в крайне малой высоте полета и допущении столкновения с проводами ЛЭП. Маленький, двухместный биплан (типа "У-2"), катал пассажира, пролетая низко над рекой, зацепил стойкой шасси провод, самолет упал в воду, пилот получил незначительные травмы, пассажир погибла,
pilot is charged with negligent homicide, осужден. Осужден, вроде, несильно, по нашим меркам, 90 суток, из которых только 30 полностью в тюрьме, но сам факт уголовной ответственности налицо. Правда, где-то встретил упоминание, что это первый такой случай в США. И обвинение было вынесено только после окончательного отчета NTSB (причем, похоже, очень после, спустя полтора года).
Или вспоминается, конечно, катастрофа под Кавалезе, в Италии, в 1998, когда американский военный самолет, летя с многочисленными нарушениями с большой скоростью на малой высоте по живописной долине, пытался еще и поднырнуть под трос фуникулера, в результате задел его и "перерубил". Самолет пострадал незначительно и вскоре успешно приземлился на своем аэродроме, но кабинка фуникулера с 20 человеками упала с высоты, со всеми вытекающими. Сначала возбудилась тогда итальянская прокуратура, но от нее американцы своих пилотов (пилота и штурмана) быстро защитили, переместив их сразу же домой, и пообещав, что строго разберутся, по закону, никто не собирается никого выгораживать, просто это мол наши правила, мы своих военных судим сами, рамки соглашений НАТО это позволяют. Пилота, правда, потом по всем пунктам оправдали, после чего дело против штурмана просто прекратили, не доводя до суда, но сам факт, что уголовное обвинение имело место, тоже налицо.
Ни в одном из этих случаев, естественно, никакого умысла на причинение смерти не было.
#ay