Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Я думаю уважаемый mishk более подробно скажет, но как мне запомнилось:
Каждый кран - это DPDT (на самом деле там более чем double pole) и помимо исполнительного механизма оба положения заведены на концентратор\регистратор.
То есть вариант ложного срабатывания практически исключен. Можно конечно попытаться представить ситуацию когда одна группа ложно сработала... но это бьется тем фактом что их вернули в run.
Там не просто замыкатель\замыкатели (DPST) а имменно DPDT и оба направления (throw) фиксируются регистратором.
Исполнительный механизм - не знаю, но судя по логике он ОБЯЗАН иметь два стабильных состояния - электродвагатель с редуктором скорее всего, хотя может и соленоид :) Ну а что, в холодильниках часто используется бистабильный электромагнитный клапан.
 
Реклама
Нашли их (переключатели) в положении "RUN", т.е. "включено". Доказательств переведения переключателей в положение "CUT OFF" пока не предоставлено.
Есть уверенное ясное и понятное заявление:
The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42
UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned
from RUN to CUTOFF position
one after another with a time gap of 01 sec. T
т.е. утверждается именно перемещение переключателей. А не допустим "отключилась подача топлива к двигателям 1 и 2". Значит имеются основания для именно такого утверждения.
Самое смешное, что вчера мне пришлось именно это доказывать профессиональному пилоту, но с другого типа, и так же не знакомому со схемой от mishk . Который признавал все что говорилось и в данном разделе, но оставлял несколько процентов вероятности на сбой в электронике.
Но вот в ответ в качестве бонуса получил несколько историй о том, что в мозгах пилотов (далеко не всех) бывают КЗ! У большинства - никогда! У некоторых 1 раз за летную жизнь, а у кого-то и 2 и 3. Просто чаще всего они не приводят к инциденту или тьфу*3 к катастрофе. Потому или проходят вообще не замеченными, или с "ну- ну-ну" в каком-то кабинете. Например широко известный Непальский случай с ATR, закончившийся к сожалению катастрофой. Явный сбой в мозгу опытного пилота ...
 
Соленоид - электромагнитная катушка индуктивности с внутренним сердечником (упрощенно).
"Тупая механика" работает при наличии/отсутствии тока электрического в цепи управления "тупой механики", переключатель - ключ (замыкатель) в проводке управления электрической части "тупой механики".
Я правильно понимаю конструкцию? Схему я не нашёл, поскольку тему читаю изредка.
Электрическая часть крана (клапана), если это не соленоид, то, что это, электродвигатель заслонки?
Мне сейчас некогда подробно отвечать, но сами свитчи без всяких токов, они просто замыкают контакты и подают граунды для дальнейшей обработки в цепях.
 
Это их нормальное поведение. После того как разбился Air India 855 они тоже пытались судить Боинг, но виновным признали капитана, который управлял самолетом под действием медикаментов заполированных алкоголем ("flying illegally under the influence of diabetic drugs, a condition compounded by his alcoholic intake and dieting in the 24 hours before the flight")
Если верить Википедии, то там был отказ авиагоризонта у КВС. А цитата, что вы привели -- это слова адвоката от Боинга, а не заключение расследования.

 
Я думаю уважаемый mishk более подробно скажет, но как мне запомнилось:
Каждый кран - это DPDT (на самом деле там более чем double pole) и помимо исполнительного механизма оба положения заведены на концентратор\регистратор.
То есть вариант ложного срабатывания практически исключен. Можно конечно попытаться представить ситуацию когда одна группа ложно сработала... но это бьется тем фактом что их вернули в run.
Там не просто замыкатель\замыкатели (DPST) а имменно DPDT и оба направления (throw) фиксируются регистратором.
Исполнительный механизм - не знаю, но судя по логике он ОБЯЗАН иметь два стабильных состояния - электродвагатель с редуктором скорее всего, хотя может и соленоид :) Ну а что, в холодильниках часто используется бистабильный электромагнитный клапан.
Да, всё дублировано в каждом, все сигналы. Схему до исполнения я не листал, много листов и у меня времени нет отслеживать сигнал ради самоутвеждения на форуме
 
Реклама
Мне сейчас некогда подробно отвечать, но сами свитчи без всяких токов, они просто замыкают контакты и подают граунды для дальнейшей обработки в цепях.
Таки простите за занудство! Ток всё-таки будет, но относительно не большой. В подобных схемах для исключения неустойчивого состояния входа логического элемента, его через резистор подтягивают к V пит., чаще это + питания. И на входе имеем устойчивую 1. Подтягивающий резистор может быть и внутри микросхемы. Когда контакт переключателя замкнет вход логичесского элемента на ground, чаще это - питания, через подтягивающий резистор и контакты переключателя будет идти некий ток, но на входе устойчивый логический 0.
 
Таки простите за занудство! Ток всё-таки будет, но относительно не большой. В подобных схемах для исключения неустойчивого состояния входа логического элемента, его через резистор подтягивают к V пит., чаще это + питания. И на входе имеем устойчивую 1. Подтягивающий резистор может быть и внутри микросхемы. Когда контакт переключателя замкнет вход логичесского элемента на ground, чаще это - питания, через подтягивающий резистор и контакты переключателя будет идти некий ток, но на входе устойчивый логический 0.
Я смотрю на схемы в боинговском тулбоксе, он не вдаётся в такие теории электроники как впрочем и я.
 
211 страница, 3.3К полагаю килоомм ;)

Mishk - на опубликованной схеме есть юниты 62-41-11
 
Последнее редактирование:
Мне сейчас некогда подробно отвечать, но сами свитчи без всяких токов, они просто замыкают контакты и подают граунды для дальнейшей обработки в цепях.
И один из этих граундов идет в FDR - фиксируется положение переключателей. Все верно?
Если верно - то по версии тех кто сомневается что переключатели были переведены в положение "CUT OFF" получается что контакты при неизменном положении выключателей сами по себе замкнулись с интервалом 1 секунду, подали граунды на выключение двигателей и на запись FDR, а потом через 10 и 14 секунд разомкнулись.
Мне что то не верится в такие глюки переключателей и их контактов.
 
Соленоид - электромагнитная катушка индуктивности с внутренним сердечником (упрощенно).
"Тупая механика" работает при наличии/отсутствии тока электрического в цепи управления "тупой механики", переключатель - ключ (замыкатель) в проводке управления электрической части "тупой механики".
Я правильно понимаю конструкцию? Схему я не нашёл, поскольку тему читаю изредка.
Электрическая часть крана (клапана), если это не соленоид, то, что это, электродвигатель заслонки?
The FMU functional description - Shutdown
1. When the engine is off, the HPSOV is held closed with spring pressure.
2. When the engine is running, the FMV opens and sends fuel pressure to
open the HPSOV.
- The fuel pressure is higher than spring pressure that holds the valve
closed.
- The HPSOV is closed using high pressure servo fuel from the HPSOV
shutoff solenoid valve (SOSV).
3. When the engine is shutdown, the HPSOV is commanded closed by the run
cutoff switches.
- When the run cutoff switches are moved to cutoff, the SOSV gets a
command to close the HPSOV using servo fuel pressure.
- The bypass valve opens so fuel from the fuel metering valve can go to the
low pressure side of the fuel pump.

Замечание: где упоминается CUTOFF всюду присутствует IDDLE, но блокировок я не нашел.

Описание к схемам # 1.775 стр. 89 и # 3.169 стр. 159.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад