Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Другое дело, что двигатель выключился по причине сбоя управляющей электроники. Так это не отказ двигателя, а компьютерный закидон. Можно перезагрузить.
Или добуксировать до нужной локации, чтобы снять блокировку через reset или reboot)
 
Последнее редактирование:
О системных сбоях и уязвимостях , из-за которых может произойти самовыключение/ выключение одного ,или обоих двигателей, вы нам не расскажете, конечно)
  • Сбои в электронной системе:
    Неисправности в компонентах ЕСУД, такие как датчики, контроллеры и исполнительные механизмы, ложное срабатывание защитных систем , защита по overspeed...
зачем же мне это вам рассказывать, если вы и так знаете ...;)

или вы хотели меня подловить на чем-то? ну так я никогда не утверждал, что все знаю, понимаю и помню ...

тем более, что я написал : наверняка есть еще что-то ... сразу так и не вспомню ...

я написал о том, чем сам занимаюсь ... то, что сразу всплывает в памяти ... а вопросы, связанные с работой системы упраления ... там другие ребята заняты ... с совсем другим багажом знаний и компетенций ... для меня это всегда был черный ящик ... хотя разработкой датчиков, насосов и других компонентов системы управления занимался более 15 лет ...

кроме того ... система управления дублирована ... и отказ одного канала никогда не ведет к выключению двигателя ... а тем более обоих ...

и все датчики, сигналы который используются для управления двигателем тоже дублированы ...

да, насосы, перепускные клапана, стартер, исполнительные механизмы актуаторов и регуляторов не дублированы ... но там контрольные приборы всегда показывают неисправность ... и отказ не ведет к катастрофическим последствиям ... выключение возможно ...
 
Последнее редактирование:
Вообще-то речь шла не о начинке, а о возможности запуска отказавшего двигателя.
на самолете братьев райт запуск двигателя в воздухе в принципе не возможен ... не было системы, позволяющей это сделать ...
 
да, насосы, перепускные клапана, стартер, исполнительные механизмы актуаторов и регуляторов не дублированы ...
На Trent 1000 стартер дублирован, и остальное сдаётся не тоже, но с уверенностью утверждать не стану, давно учил движок.
 
На Trent 1000 стартер дублирован, и остальное сдаётся не тоже, но с уверенностью утверждать не стану, давно учил движок.
ну трент 1000 несколько выбивается из ряда ... по многим конструктивным особеностям ... я как-то не сильно интересовался деталями

а так как правило 1 стартер ...
 
зачем же мне это вам рассказывать, если вы и так знаете ...;)

или вы хотели меня подловить на чем-то? ну так я никогда не утверждал, что все знаю, понимаю и помню ...

тем более, что я написал : наверняка есть еще что-то ... сразу так и не вспомню ...

я написал о том, чем сам занимаюсь ... то, что сразу всплывает в памяти ... а вопросы, связанные с работой системы упраления ... там другие ребята заняты ... с совсем другим багажом знаний и компетенций ... для меня это всегда был черный ящик ... хотя разработкой датчиков, насосов и других компонентов системы управления занимался более 15 лет ...

кроме того ... система управления дублирована ... и отказ одного канала никогда не ведет к выключению двигателя ... а тем более обоих ...

и все датчики, сигналы который используются для управления двигателем тоже дублированы ...

да, насосы, перепускные клапана, стартер, исполнительные механизмы актуаторов и регуляторов не дублированы ... но там контрольные приборы всегда показывают неисправность ... и отказ не ведет к катастрофическим последствиям ... выключение возможно ...
Если найдете время и почитаете сначала, на эту тему был длительный разбор о вариантах/вероятностях одновременного отказа обоих двигателей, искали общее, что могло таким образом сработать, и было бы интересно узнать Ваше мнение, все остальные мотивы не про меня)
 
Если найдете время и почитаете сначала, на эту тему был длительный разбор о вариантах/вероятностях одновременного отказа обоих двигателей, искали общее, что могло таким образом сработать, и было бы интересно узнать Ваше мнение, все остальные мотивы не про меня)
Вероятность одновременного отказа двух двигателей по причине их неисправности практически равна нулю.
Только внешние факторы.
 
Реклама
понятно, что если каким-то чудом я выберусь ... то потом на меня все одно повесят всех собак ... ну или хотябы попытаются ... как это и случилось с пилотом арбуза над гудзоном ... хорошо он отбился ...
Ну зачем всё это говорить? В реальности такого не было от слово совсем - если только в кино. Была ли это идеальная посадка, выполнили ли пилоты всё, что указано в руководстве? Нет. Было ли на это время? Нет.
«Повесим всех собак на пилотов» — это не практика NTSB и FAA — тем более большинство из них сами много лет были пилотами и инженерами.
И, наконец, зачем говорить что-то не соответствующее действительности, когда можно прочитать заключение в отчёте, опубликованном в 2010 году.
Салли не только стал самым культовым пилотом в мире, но и «Чудо на Гудзоне» считается лучшей посадкой на воду в современной авиации.

1753529122927.png
 
Последнее редактирование:
Если найдете время и почитаете сначала, на эту тему был длительный разбор о вариантах/вероятностях одновременного отказа обоих двигателей, искали общее, что могло таким образом сработать, и было бы интересно узнать Ваше мнение, все остальные мотивы не про меня)
при разработке как самолета, так и его подсистем ... в частности двигателя ... основным требованием является безопасность эксплуатации - safety ... весь процесс заточен именно на это ... я ни разу не специалист по safety ... поэтому мои представления ... уже не дилетантские конечно, но где-то близко ...

любые отказы довольно жестко бюджетировы ... особенно те, что ведут к катастрофическим последствиям ...

например вероятность отказа одного двигателя не должна превышать 10Е-6 ... отсюда для обоих - 10Е-12 ... что означает никогда ... но вот попали гуси в оба движка аэробуса и вырубили их наглухо ...

кроме того, не допускаются каскадные отказы ... мы обязаны обеспечить безопасное выключение двигателя в случае некой поломки ...

тоже самое и в отношении систем самолета ... не допускается такой сбой-поломка системы, которая ведет к катастрофическим последствиям ... с вероятностью не помню какой ... никогда не занимался и деталей не знаю ...

но в реальности иногда происходят маловероятные вещи ... стечение обстоятельств или не верная оценка, ошибка в рассчетах или еще что ... и все эти прекрасные рассчеты по безопасности эксплуатации накрываются мокрым полотенцем ...

потому максы и приземлили ... как впрочем была и масса других примеров ... Safety Alert Report ... вполне себе частое явление ... когда есть серьезное подозрение на несоостветствие ... если опасения подтверждаются, то переквалифицируется в Red Top ...
 
Ну зачем всё это говорить? В реальности такого не было от слово совсем - если только в кино. Была ли это идеальная посадка, выполнили ли пилоты всё, что указано в руководстве? Нет. Было ли на это время? Нет.
«Повесим всех собак на пилотов» — это не практика NTSB и FAA — тем более большинство из них сами много лет были пилотами и инженерами.
И, наконец, зачем говорить что-то не соответствующее действительности, когда можно прочитать заключение в отчёте, опубликованном в 2010 году.
Салли не только стал самым культовым пилотом в мире, но и «Чудо на Гудзоне» считается лучшей посадкой на воду в современной авиации.

Посмотреть вложение 864106
ну сейчас то все уже причесали ... а когда шло расследование, рассматривалась и вина экипажа ... понятно, что я сужу только по доступной мне тогда прессе ... и нет, это не была желтая пресса ...
 
ну сейчас то все уже причесали ... а когда шло расследование, рассматривалась и вина экипажа ... понятно, что я сужу только по доступной мне тогда прессе ... и нет, это не была желтая пресса ...
Ну "сейчас" причесали.....вы имеете в виду в 2010 году?
Конечно, NTSB проводило расследование, рассматривая все возможные сценарии и допрашивая пилотов. Однако вы утверждаете нечто иное - что NTSB пыталис переложить вину на пилотов. Откуда вам это знать, если официального заявления NTSB с такими выводами не было? Более того, NTSB не занимается установлением виновности. Это делается федеральным судом.
Вы цитируете фильм: «Чудо на Гудзоне» (2016).
Если все еще считаете, что вы правы, пожалуйста, приведите доказательства из официальных источников.
 
Последнее редактирование:
Где мне уж спорить с программистами. И, что бы завершить дискуссию, не будет на самолетах игрушек называемых ныне по какому то недоразумению ИИ, они там просто не нужны и опасны. И второе, то, что сейчас модно называть ИИ к интеллекту имеет примерно такое же отношение как я к балету.
Интересно, а если будет официально подтверждена теория квантовой природы сознания, Вы скажете Великому Конструктору: нет, я хочу аналоговый, или "как миленький" продолжите пользоваться своим квантовым? ;):)
 
Интересно, а если будет официально подтверждена теория квантовой природы сознания, Вы скажете Великому Конструктору: нет, я хочу аналоговый, или "как миленький" продолжите пользоваться своим квантовым? ;):)
А каким образом можно подтвердить квантовую теорию сознания - спросить у Великого Конструктора?
Пахнет зарождением новой религии...
 
при разработке как самолета, так и его подсистем ... в частности двигателя ... основным требованием является безопасность эксплуатации - safety ... весь процесс заточен именно на это ... я ни разу не специалист по safety ... поэтому мои представления ... уже не дилетантские конечно, но где-то близко ...

любые отказы довольно жестко бюджетировы ... особенно те, что ведут к катастрофическим последствиям ...

например вероятность отказа одного двигателя не должна превышать 10Е-6 ... отсюда для обоих - 10Е-12 ... что означает никогда ... но вот попали гуси в оба движка аэробуса и вырубили их наглухо ...

кроме того, не допускаются каскадные отказы ... мы обязаны обеспечить безопасное выключение двигателя в случае некой поломки ...

тоже самое и в отношении систем самолета ... не допускается такой сбой-поломка системы, которая ведет к катастрофическим последствиям ... с вероятностью не помню какой ... никогда не занимался и деталей не знаю ...

но в реальности иногда происходят маловероятные вещи ... стечение обстоятельств или не верная оценка, ошибка в рассчетах или еще что ... и все эти прекрасные рассчеты по безопасности эксплуатации накрываются мокрым полотенцем ...

потому максы и приземлили ... как впрочем была и масса других примеров ... Safety Alert Report ... вполне себе частое явление ... когда есть серьезное подозрение на несоостветствие ... если опасения подтверждаются, то переквалифицируется в Red Top ...
Вы очень длинно и вычурно выражаете древний сталинско-народный постулат: "В авиации нет мелочей, в авиации всё по-крупному!"
 
Интересно, а если будет официально подтверждена теория квантовой природы сознания, Вы скажете Великому Конструктору: нет, я хочу аналоговый, или "как миленький" продолжите пользоваться своим квантовым? ;):)
Вы сначала поймите, что такое человеческое сознание а потом будем говорить о его природе.
 
Реклама
Вы очень длинно и вычурно выражаете древний сталинско-народный постулат: "В авиации нет мелочей, в авиации всё по-крупному!"
мне задали конкретный вопрос ... и я, как культурный человек, стараюсь максимально полно, на моем уровне понимания, ответить ...

если вы считаете, что озвученный вами принцип все объясняет, то форум можно закрывать ... конец истории ... фукуяма ... ошибался?
 
Назад