Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Я думаю, что даже тот кто перещёлкнул не осознал что это сделал, он думал что сделал что-то другое. И возможно даже он же и спрашивал
В изменённом состоянии сознания?
В случайное отключение я не верю, несмотря на многочисленные сравнения с ошибочными действиями на автомате в быту. У меня раз в 10 лет бывает, что я могу банковской картой пытаться открыть домофон, но это никак не сравнить со взлётными процедурами, когда всё внимание сфокусировано на определённых действиях.
 
Реклама
Почему тогда тайминга в отчёте нет?
Потому, что это Справка, в окончательном отчете будет сведение самописцев показано на графиках совместных с аудио.
Например, из Предотчета Казахстана по Эмбраеру АЗАЛ (стр.2): "Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов".
 
Последнее редактирование:
Не им, а кому-то одному. В групповые глюки я не верю. Показалось например, что произошёл какой-то сбой, остановка двигателей, и он решил их перезапустить, с небольшой паузой. Думая, что героически всех спасает. И действовал он настолько уверенно, что сбил с толку другого пилота, который впал в стресс и не понимал, что происходит.
Что же такое могло примерекаться пилоту в рутинном взлёте, что он воспринял это как отказ и начал дёргать тумблеры?
Такая гипотеза больше похожа на тщетные попытки обелить накосячивших пилотов.
 
На зеркальном форуме интересную статью обсуждают, где автор приводит свою версию развития событий. Он полагает, что такая долгая пауза между выключением и включением свитчей продиктована рекомендациями (негласными? 🤔) после случая в 2019 году, когда экипажу не удалось перезапустить двигатели, сделав это мгновенно. Якобы, для того, чтобы обнулить заглючившую EEC, необходимо выждать паузу. Не очень понятен этот момент, поскольку тут приводили официальные документы от Boeing, и там ничего не было сказано про эту паузу. Наоборот, там было "как можно скорее", "незамедлительно", или как-то так.

Автоперевод из статьи: "Случай с NH-985 17 января 2019 года показал, однако, что следование контрольным картам не увенчалось успехом. Boeing 787-8 благополучно приземлился, когда после приземления оба двигателя отказали. Несмотря на то, что экипаж точно следовал контрольным картам, двигатели не удалось перезапустить. Последующие испытания на симуляторе показали, что быстрое циклирование (быстрый переход из положения CUTOFF в положение RUN) очень часто не приводило к успеху, однако повторный запуск (сброс EEC) был бы возможен, если бы экипаж подождал не менее 5, а лучше 10 секунд, чтобы вернуть переключатель топлива в положение RUN после перевода переключателя топлива в положение CUTOFF, чтобы гарантировать, что EEC действительно сброшен — это временное окно было признано необходимым для повторного запуска двигателей."

Далее автор на основании фотографий самолёта с RAT относительно ВПП выдвигает версию, что сигнал на выпуск RAT случился гораздо раньше, чем выключение свитчей, и по его мнению это может говорить о том, что отказ двигателей произошёл ещё на земле. Таким образом он полагает, что действия по отключению двигателей были попыткой перезапуска, а не актом суицида.

Это противоречит ПО, поскольку в нём чётко сказано, что снижение оборотов двигателей началось уже после выключения свитчей. Могло ли тем не менее произойти какое-то событие, которое заставило пилотов решиться на перезапуск, подозревая отказ? 🤔 Какие-нибудь проблемы с тягой, предупреждающие сообщения, и так далее?
Или... Может это всё же был суицид/кратковременная вспышка безумия, но другому пилоту запудрили мозги, и он ДУМАЛ, что они таким образом борятся с отказом электронных мозгов, и надо подождать?

полный отказ ЕЕС на обоих двигателях сразу да еще и по обоим каналам ... ненаучная фантастика ... все таки мы не в квантовую механику играем ... т.е. проблема была точно не с самими движками ... не знаю, насколько дергание свичей помогает победить глюк в системах самолета, имеющих более высокий ранг ...

ЕЕС в течение примерно 5 секунд может думать о чем-то своем ... прежде, чем выполнить команды пилотов на выключение или ре-старт в полете ...

могло быть некое событие как над гудзоном ... но все это двигатель отрабатывает автоматически ... больших птиц не было ... ливня или града тоже ... лопатки не терял ... это сразу было бы видно ... помпаж ... тем более на двух двигателях одновременно ... ненаучная ...
 
Что же такое могло примерекаться пилоту в рутинном взлёте, что он воспринял это как отказ и начал дёргать тумблеры?
Такая гипотеза больше похожа на тщетные попытки обелить накосячивших пилотов.
Неожиданный острый психоз? Что-то померещилось? Автор заметки пытается свести всё к тому, что был какой-то отказ, но если рассмотреть версию, что он был в голове у пилота, который думал, что всех спасает?
1) Пилот в такой ситуации не выглядит коварным убийцей, поэтому его коллега не сразу распознаёт неадекватное поведение (тормозит 8 секунд, не пытается вмешаться, обезвредить).
2) Двигатели включают обратно, как будто у обоих есть желание спасти самолёт. Про шум и борьбу в ПО ни слова.
3) Мэйдей (вряд ли убийца начал бы какие-то вменяемые сигналы подавать в принципе, да и другой пилот тоже наверное сказал бы в эфире немного другие слова).
 
И этих сто вопросов кто, как и почему отпали бы, будь видео трансляция ,скажем, через Старлинк на условную "базу")
 
И этих сто вопросов кто, как и почему отпали бы, будь видео трансляция ,скажем, через Старлинк на условную "базу")

И тогда вопрос: "зачем ты их выключил?" прозвучал бы и на "базе"... ИМХО.
 
ну хотя бы просто в комнате где кроме тебя никого нет свет погас - как скоро догадаешься посмотреть на выключатель?
Как человек, у которого электричество отрубают по несколько раз в месяц:))
1) посмотреть в окно, чтоб понять, есть ли свет в соседних домах
2) если в п1 ответ положительный - высунуться из квартиры, проверить наличие света в подъезде
3) если в подъезде свет есть, то проверить счетчик, не выбило ли пробки
4) пощелкать выключатели в других комнатах
5) проверить выключатель в исходной комнате, когда все остальные варианты уже исчерпаны
 
полный отказ ЕЕС на обоих двигателях сразу да еще и по обоим каналам ... ненаучная фантастика ... все таки мы не в квантовую механику играем ... т.е. проблема была точно не с самими движками ... не знаю, насколько дергание свичей помогает победить глюк в системах самолета, имеющих более высокий ранг ...

ЕЕС в течение примерно 5 секунд может думать о чем-то своем ... прежде, чем выполнить команды пилотов на выключение или ре-старт в полете ...
Давно вопрос вертелся на языке ...
Хочу попросить ув. mishk ответить. Выключение этих тумблеров приведет к обесточиванию самих процессоров ECU, или просто подаст некий логический сигнал - "пилот выключает двигатель" на процессор и запустит процедуру остановки двигателей ???
Для понимания многих предположений в данной теме!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давно вопрос вертелся на языке ...
Хочу попросить ув. mishk ответить. Выключение этих тумблеров приведет к обесточиванию самих процессоров ECU, или просто подаст некий логический сигнал - "пилот выключает двигатель" на процессор и запустит процедуру остановки двигателей ???
Для понимания многих предположений в данной теме!
Смотреть надо. И если уж, это будет не в ближайшие дни.
 
Давно вопрос вертелся на языке ...
Хочу попросить ув. mishk ответить. Выключение этих тумблеров приведет к обесточиванию самих процессоров ECU, или просто подаст некий логический сигнал - "пилот выключает двигатель" на процессор и запустит процедуру остановки двигателей ???
Для понимания многих предположений в данной теме!
стр. 169 #3.369
стр. 170 #3.397
стр. 209 #4.168
В этом же районе и блок схемы.
Автоудаление.
 
Назад