Катастрофа E-11A 11-9358 ВВС США В Афганистане 27.01.2020

получилсоь что ни разогнались до скорости запуска,
На сколько помню (возможно эти двигатели требуют другого) воздушный запуск производится при оборотах авторотации компрессора не более 20%. Если обороты были больше, а скоростью при этом пожертвовать не было возможности, то и запуски (если были)могли быть неудачными.
 
Реклама
Меня вот это удивило:
Сообщается, что из-за высокой вибрации и остановки обоих двигателей и голосовой, и параметрический самописцы в момент аварии перестали вести запись, поэтому точную последовательность событий установить оказалось невозможно.
Не каждый день оба самописца вырубаются из-за банального отказа двигателей. Где-то конструктора зевнули, ИМХО.
 
Где-то конструктора зевнули,
Да правда что.
Составители отчёта разве что зевнули, и скорее намерено. Что бы скрыть таким образом поражение самолёта.
Похоже таки сбили
 
Последнее редактирование:
Меня вот это удивило:
Не каждый день оба самописца вырубаются из-за банального отказа двигателей. Где-то конструктора зевнули, ИМХО.
Так самолёт для боевого применения. Регистраторы там имеют двадцатый приоритет. Но так-то странно, конечно. И возможно что неуспех запуска двигателей обусловлен ошибкой конструкции или аварией электросети.
 
Реклама
В источнике говорится "из-за высокой вибрации".
Это какая должна быть вибрация, чтобы вызвать отказ защищённого регистратора. Скорее просто пропало электричество. Из-за вибрации пропало - это уже вероятнее, но тоже сомнительно.
 
Ровно это и вызывает у меня вопросы. Электричество также должно питать СОК до конца, отбросив всех лишних потребителей.
Из отчета. Со звуковым регистратором предельно ясно. Авария электропитания при повреждении высокоэнергетическими обломками частей двигателя.
В 12:50:52 лопасть вентилятора вырвалась и отделилась от ТРДД N1 первой ступени левого двигателя, что вызвало серьезное повреждение и привело к немедленному отключению этого двигателя электронным контроллером двигателя (EEC), подсистемой FADEC (Tab J11 и DD-11). Это сопровождалось хлопком, записанным из кабины с помощью диктофона кабины (CVR) (Tab J-177). Одновременно с треском остановилась запись CVR, и данные CVR стали недоступны после 1250: 52L (Tab J-177). Из-за потери CVR невозможно полностью оценить возможности экипажа после отключения CVR (Tab J-177).
 
Последнее редактирование:
CVR остановился в 12 50: 52. FDR остановился в 12 51:29 то есть через 37 секунд, после того, как упали обороты обоих двигателей. Правый двигатель был выключен экипажем. Этой ошибке способствовали дефицит времени и недостатки системы оповещения экипажа о текущей аварии. То есть попросту невнятная индикация отказа. В течении двадцати секунд электроснабжение главных потребителей должно было переключиться на RAT.
Экипаж дважды объявлял кабульскому УВД, что они потеряли оба двигателя, вскоре после начального события и снова незадолго до столкновения, на 12 54: 55L и 13 07: 36L, соответственно (Tab N-1 - N2). Кроме того, FDR не возобновил работу, что указывает на то, что ни один двигатель не был перезапущен (Tab J-109).
Радиосвязь продолжала работать, но FDR, как видно, работает только если есть основное электроснабжение как минимум от одного из двигателей.
 
Последнее редактирование:
Да с чего вы так решили.
Как видно из отчета, двигатель запустили, пошла запись, полетели. Прилетели, двигатели выключили, запись остановилась. Всё предельно просто, ни каких премудростей. Не предусмотрена запись аварии, при которой встали оба двигателя. Удивительно, да. Хоть и возможно, что такой алгоритм - результат аварии электросети, из=за которой остановился CVR.
 
пошла запись, полетели. Прилетели, двигатели выключили, запись остановилась. Всё предельно просто, ни каких премудростей. Не предусмотрена запись аварии, при которой встали оба двигателя
Такого не может быть.
Отчёт заказной скорее всего
 
Такого не может быть.
Отчёт заказной скорее всего
Там есть фамилия и подпись конкретного полковника. Он вас вызовет на дуэль. О, извиняюсь. Бригадный генерал. Он не будет драться, прикажет кому-нибудь.
CRAIG R. BAKER, Brig Gen, USAF President Accident Investigation Board
Но я оговорился в конце. Не знаю, это штатная работа или результат повреждения электросети обломками двигателя. Повреждение было однозначно, CVR выключился в момент удара обломками.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ваши слова, что боевой технике не нужно писать то и это.
Нужно. С древних времён если регистраторы не были включены на запуске, включатся автоматически.
После запуска двигателя, например. Понятно. Тогда будем считать такую работу регистратора нештатной, как результат повреждения электричества.
 
Назад