• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии «Flying fish» RA-2961G в Хабаровском крае 18.04.2020

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Извините, но если дисциплина и понимание требований безопасности лично Вами осознаются только через палку и постоянный контроль, то я искренне надеюсь что Вы посторонний для авиации человек.
    "Большая" гражданская авиация ,в нашей стране , только на этом и держится. Ослабил контроль, убрал палку - жди беды.
     

    constructor

    Старожил
    Если серьезно - на площадке раздолбаев - РП тоже будет раздолбай. Другой не выживет... Рыба гниет не с РП.
    Примерно да. Сильного здорового коллектива, способного обуздать разигравшегося испытателя там нет. Это по русски. А по американски никто вовремя не пожаловался его руководителям или контролёрам. Сам не люблю стукачество, но если вынуждают и нет другого выхода и просил уже не делать так, то..... не обижайся.
     

    nozzle

    Старожил
    Простой пример ,напрямую связанный с получением СЛГ . Почитайте ФАП 285 (организация ТО) и попробуйте, согласно этому документу , создать организацию по техническому обслуживанию на аэродроме частной авиации? Я Вам больше скажу, соблюдая все пункты этого документа ,это сделать невозможно, потому что ни один человек ,кто замутит такой бизнес , не потянет такую организацию ни в плане штатного расписания , ни в плане многих других моментов. У него будет работать 4 техника и 25 различных руководящих и контролирующих. И эта организация должна зарабатывать деньги на техническом обслуживании и ремонте , в частности, выдавая справки о выполнении периодического ТО , которые необходимы для получения СЛГ. Зарабатывать и получать прибыль ,а не кормить 25 контролеров ,иначе нет смысла в ее создании. Этот документ написан для АТБ авиакомпании, но никак не для АТБ аэродрома типа Калинка. Значит , либо подобные организации кладут на этот документ и работают "как могут" , либо этих организаций нет вообще и самолеты обслуживает друг автослесарь или сам владелец.
    Это все должно контролироваться на уровне МТУ и они должны трезвонить в Минтранс - "ребята ,выполнить ваши правила в частной авиации невозможно" ! А кому это надо в МТУ с их зарплатами? Проще запретить или просто закрыть глаза за конфетку.
    Возьмем ФАП 118 , этож надо было додуматься разрешить регистрировать типовые самолеты ,как ЕЭВС, чтобы спустя 10 лет сказать людям , "мы ошиблись" и мы больше не продлим СЛГ на вашу "Ласточку". А там кто чего уже не прикрутил своего и регулятор напряжения от ЗИЛ 130 в добавок. Как теперь все это возвращать?
    Во многих странах есть нормальная работающая система частной авиации.
    Регистрация
    Страхование
    Правила полетов
    Коммерческая деятельность
    Техническое обслуживание
    Авиашколы
    Контроль деятельности
    Берите все это и, с учетом наших национальных особенностей, просто копируйте. А в итоге пишутся законы и правила ,которые невозможно выполнить, отсюда и партизанские эскадрильи растут ,как грибы.
    Тут Вы не правы, ибо сами знаете, как в мелких "живопырках", которые эксплуатируют пяток бортов, оформляют ОТО по ФАП-285 - совмещение должностей никто не запрещал, без контроля качества ТО работать нельзя даже по здравому смыслу, не говоря уж о ФАП-285.
    Почему для АОН должен быть свой ФАП по СЛГ, если она входит в ГА по ВК и любой ЕЭВС имеет РЛЭ - подтверждай РЛЭ в КП, зачем испытания то понадобились при СЛГ?
    Всё сделано, чтобы "доить богатеньких" через ФАП-118 - раз есть деньги на частное ВС, то найдут и на СЛГ с испытаниями наземными и летными.
     

    stranger267

    Старожил
    Такие самолеты не рассчитаны на выполнение фигур высшего пилотажа, прежде всего по прочности, вход в штопор для такого самолета не предусмотрен его конструкцией.
    Кроме того, Контрольный полет СЛГ ГВС не должен содержать режимов не предусмотренных РЛЭ, судя по мнениям очевидцев, пилотирующий РЛЭ типа не знал и на борту находились лица, присутствие которых в экипаже данного ВС не предусмотрено РЛЭ - кроме экипажа при КП не должно было быть никого более на борту.
    Соболезную всем родным и близким погибших...

    Нда.

    У нас в CAP делают ознакомительные полеты с кадетами, там программа, и в одном из полетов - показывают свал. Ну так при таких полетах - запрещено брать кого то кроме _пилот и кадет_. А тут, по сути облет самолета, да 4 пассажира (!) да демонстрация столла на 1000 футов (с дубу они свалились что ли)...плюс сам пилот этот самолет знал плохо. Рано или поздно результат был гарантирован. Еще бы кто посчитал там хоть W&B то проходило?

    Бред какой то, короче...
     

    stranger267

    Старожил
    А что это за "дикий" аэродром?
    На нём Владимир Левшин год назад на ЯК-18 разбился, ранее в в июле 2018 года
    разбился легкомоторный двухместный самолет Zlin 326. За штурвалом находился чемпион мира по авиационной акробатике, президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока Игорь Турик.
    В результате крушения погиб и он сам, и его приятель — летчик-испытатель Виктор Бирюков.
    И опять лётчик испытатель погиб...

    На этом аэродроме бьются все президенты Федерации авиационного спорта Дальнего Востока за несколько лет.
    И с ними лётчики-испытатели.

    Подробнее: В авиакатастрофе погиб глава Федерации авиаспорта Дальнего Востока - PrimaMedia

    сейчас ещё 4 человека...
    И нет РП?
    Это как?
    С таким жёстким законодательством в РФ относительно частной малой авиацией, оказывается можно без РП и "магнитофона" летать с заброшенных военных аэродромов как попало?

    Ну, справедливости ради, РП на аэродроме с которого летает 3 инвалида - нахрен не нужен. В США на большинстве аэропортов нет никаких РП.

    Другое дело, что выпендриваться на непилотажном самолете да на высоте 1000 футов - нечто запредельное. Пилоты имени Де Билла, мать вашу!
     

    stranger267

    Старожил
    А что, в США аэродинамика другая? Или там на проверках не катают заодно баб и не выпендриваются по какой-то другой причине?

    Тут на проверках в голову не придет катать девушку или выпендриваться. Если кому то придет, то скорее всего он через неделю лишится пилотского или поедет объясняться с инспектором по безопасности. Умудряются конечно выпендриваться но уж точно не над аэродромом (так то, амфибию под Майями утопили как раз повыпендривавшись).
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Тут Вы не правы, ибо сами знаете, как в мелких "живопырках", которые эксплуатируют пяток бортов, оформляют ОТО по ФАП-285 - совмещение должностей никто не запрещал, без контроля качества ТО работать нельзя даже по здравому смыслу, не говоря уж о ФАП-285.
    Я этому не очень верю
     

    floatplane

    Местный
    Тут Вы не правы, ибо сами знаете, как в мелких "живопырках", которые эксплуатируют пяток бортов, оформляют ОТО по ФАП-285 - совмещение должностей никто не запрещал, без контроля качества ТО работать нельзя даже по здравому смыслу, не говоря уж о ФАП-285.
    Почему для АОН должен быть свой ФАП по СЛГ, если она входит в ГА по ВК и любой ЕЭВС имеет РЛЭ - подтверждай РЛЭ в КП, зачем испытания то понадобились при СЛГ?
    Всё сделано, чтобы "доить богатеньких" через ФАП-118 - раз есть деньги на частное ВС, то найдут и на СЛГ с испытаниями наземными и летными.
    Ну да все эти запредельные ФАПы порядок наведут. Можете пояснить как, если они не исполнимы. Богатенький или Бедненький в воздухе равны и выживает сами знате кто и жизнь у Бога в таких ситуациях не купишь. Вот Богатенький почесывал у Бога что-то, дамаю что ему приятно, но оказалось не всегда, а Бедненькие стояли рядом и ему завидовали.....
    Это не этот борт?
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Игорь Турик был летчиком-испытателем, а до того на Су-25 - и погиб он в Дракино. Земля ему небом
     

    2014

    Старожил
    Ну, справедливости ради, РП на аэродроме с которого летает 3 инвалида - нахрен не нужен. В США на большинстве аэропортов нет никаких РП.

    Цимес вот в чём. Есть диспетчер - он занимается обслуживанием полётов (информатор). А РП (о котором говорилось выше) - это командир над всеми летающими в районе аэродрома. Его указания обязательны для всех - вплоть до "всем катапультироваться".

    Такой персонаж нужен, по мнению автора поста, как единственный способ поддержания дисциплины. При его отсутствии летуны будут летать пьяными, катать баб, пугать крыши и всеми возможными способами безобразничать. Потому что дети малые и обезьяны с гранатами.
     

    gourry

    Старожил
    Вот и жахнет такой неадекватный РП в Калинке " Всем катапультироваться!!!"...
    "Турецкий студент, срочно катапультируйтесь!"
    Именно так на этой базе в тот день потеряли 9 исправных F-15 и один неисправный.
    #АУ
     

    Юрмих

    Новичок
    Конечно, не зная полностью обстоятельств АП, трудно достоверно судить о причине. Конкретно даже не известно, кто пилотировал - за штурвалом было двое.
     

    floatplane

    Местный
    Информация по безопасности полётов от 20.04.2020 № Исх-1393 /01/ДВМТУ
    Оттуда:"
    "
    1587519304760.png
    ......."
    Какие летные испытания! ВС уже имело СЛГ по ЕЭВС, зарегистрировано и просто должны были выполнены процедуры продления ЛГ. Зачем такие навороты с затуманенной формулировкой! Самолет выпуска 2018 года, сколько он там налетал за это время почему-то в сообщении это не указанно!
    Выдано СЛГ было ДВ МТУ, см здесь :
    Оно ведь и должно было проводить процедуры продления. Почему на борту появились пассажиры, разве инспектор от ДВ МТУ не присутствовал. Тут бы надо спросить у начальника Дальневосточного отдела МТУ как он организовал продление СЛГ этого борта.
    Заглянув сюда
    насчитал с десяток специалистов задействованных в систему связанную с продлением СЛГ
     
    Последнее редактирование: