• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии «Flying fish» RA-2961G в Хабаровском крае 18.04.2020

    atcstager

    Старожил
    И почему не парировал когда затрясло?
    Мы же знаем подробности, как именно свалились. Может быть в процессе резкого виража сваливание по перегрузке. Обычно быстро и резко происходит.
    Например
     

    Юрмих

    Новичок
    Насколько мне известно по коммерческой авиации, продление СЛГ воздушных судов осуществляются по определённой программе, которая включает в себя не только проверку технического состояния ВС на земле, но и лётные испытания ВС. Проверки проводятся периодически, в зависимости от того, на какой срок выдаётся СЛГ. Конечно, при лётных испытаниях ВС, на борту посторонних людей не должно быть, поскольку лётные испытания могут включать в себя и определение поведения ВС в экстремальных ситуациях - отказ двигателя, сваливания и т. д. Не думаю, что процедура выдачи СЛГ АОН чем - то отличается.
     

    nozzle

    Старожил
    Насколько мне известно по коммерческой авиации, продление СЛГ воздушных судов осуществляются по определённой программе, которая включает в себя не только проверку технического состояния ВС на земле, но и лётные испытания ВС. Проверки проводятся периодически, в зависимости от того, на какой срок выдаётся СЛГ. Конечно, при лётных испытаниях ВС, на борту посторонних людей не должно быть, поскольку лётные испытания могут включать в себя и определение поведения ВС в экстремальных ситуациях - отказ двигателя, сваливания и т. д. Не думаю, что процедура выдачи СЛГ АОН чем - то отличается.
    Почитайте эту ветку, я тоже так думал, пока меня не поправили - ФАП-118 действует по СЛГ в отношении ЕЭВС, если Вы эксплуатируете серийное сертифицированное ВС (типовое), то действует ФАП-132 по СЛГ.
    Разница огромная в том, что по ФАП-118 требуются наземные и летные испытания, а по ФАП-132 контрольный полет.
     

    su27

    Director of Flight Operations
    Какие летные испытания! ВС уже имело СЛГ по ЕЭВС, зарегистрировано и просто должны были выполнены процедуры продления ЛГ. Зачем такие навороты с затуманенной формулировкой!
    Потому что продление происходит в порядке первоначального получения. И этот маразм каждый год.
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Потому что продление происходит в порядке первоначального получения. И этот маразм каждый год.
    Маразм начался еще тогда , когда типовые самолеты начали регистрировать как ЕЭВС.
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Маразм начался еще тогда , когда типовые самолеты начали регистрировать как ЕЭВС
    Маразм начался тогда, когда типовые самолеты отказались регистрировать как типовые
     

    floatplane

    Местный
    Потому что продление происходит в порядке первоначального получения. И этот маразм каждый год.
    Маразм начался еще тогда , когда типовые самолеты начали регистрировать как ЕЭВС.
    Маразм начался тогда, когда типовые самолеты отказались регистрировать как типовые
    А может МАРАЗМ начился когда получили Команду обратить внимание на АОН :rolleyes:
    "Потому что продление происходит в порядке первоначального получения"

    Тогда бы и расценки были бы соизмеримые, а вот тут не так! Взято отсюда Федерация авиации общего назначения России
    Стоимость сертификации ЕЭВС членов ФЛА

    Категория ЕЭВС
    первичная сертификация (рублей)
    последующие сертификации (рублей)
    1
    самолеты до 495 кг.
    35000
    25000
    2
    самолеты свыше 495 кг. до 700 кг.
    45000
    35000
    3
    вертолеты до 700 кг.
    55000
    45000
    4
    самолеты однодвигательные от 701 кг. до 1300 кг.
    75000
    60000
    5
    самолеты однодвигательные от 1301 кг. до 1800 кг.,
    90000
    70000
    6
    самолеты двухдвигательные до 1800 кг.
    90000
    70000
    7
    самолеты свыше 1800 кг.
    от 120000
    70 % от стоимости первичной сертификации
    6
    вертолеты свыше 700 кг.
    от 120000
    70 % от стоимости первичной сертификации
    Примечание:
    1. ЕЭВС представляемые на сертификацию должны иметь подтвержденный остаток ресурса (на все комплектующие для которых он предусмотрен производителем);
    2. Самолеты с максимальным взлетным весом свыше 1800 кг. и вертолеты с максимальным взлетным весом свыше 700 кг. представляемые на сертификацию (первичную) должны иметь решение ФАВТ о возможности применения к ним требований ФАП 118.
    3. Если проведение работ по сертификации проводится вне границ Московской обл.- к стоимости работ добавляются командировочные расходы.


    Специалисты НПЦ «ЭКСПЕРТИЗА» проведут для Вас безвозмездные консультации по вопросам сертификации ЭВС, ЕЭВС, а также окажут практическую помощь в подготовке всей доказательной документации для оценки соответствия ВС установленным требованиям согласно ФАП-118 «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации
    общего назначения».

    Интересно в этом сообществе почетные президенты о чем там думают? Почетные президенты ФЛА - Федерация авиации общего назначения России
     

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Интересно в этом сообществе почетные президенты о чем там думают? Почетные президенты ФЛА - Федерация авиации общего назначения России
    Волк Игорь Петрович скончался на 80-м году жизни в январе 2017 года
    Заболотский Виктор Васильевич на пенсии - 73 года - интересные мемуары пишет
     

    floatplane

    Местный
    Заболотский Виктор Васильевич на пенсии - 73 года - интересные мемуары пишет

    Ну да не тех почетных президентов выбирали! Надо было начинать с Главного, он ведь имел отношения к ФЛА, помнится гусей гонял с Никитиным И.В.:) Может и не было бы сейчас такого МАРАЗМА.
    По информации по этой катастрофе, летчик направленный на облет лодки Л-44М(142?) не имел допуска на этот тип ВС.
    Или на облет по СЛГ ЕЭВС этого не требуется и он должен находится рядом с рулевым?:rolleyes: А как тогда с одноместными, неужели ему приходится сидеть на коленках. :oops:
    Хочется надеятся, что разследование и оргвыводы по этой катастрофа приведут к уменьшение МАРАЗМОВ в АОН! Если заведено уголовное дело по факту гибели людей (о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта ???), то но оно должно быть предано максимальной огласке!
    Ведь только так можно привлечь власть придержащих к уменьшению МАРАЗМОВ ими же созданных.
     
    Последнее редактирование:

    vikki56

    Старожил
    Ну да все эти запредельные ФАПы порядок наведут. Можете пояснить как, если они не исполнимы. Богатенький или Бедненький в воздухе равны и выживает сами знате кто и жизнь у Бога в таких ситуациях не купишь. Вот Богатенький почесывал у Бога что-то, дамаю что ему приятно, но оказалось не всегда, а Бедненькие стояли рядом и ему завидовали.....
    Это не этот борт?

    Пеньки, камушки, проволка под снегом и конец покатушкам
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    САМОЛЕТАМФИБИЯ FLYING FISH RA-2961G ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
    Р-Н П.П. КАЛИНКА (ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ) КАТ.-406
    ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЀТОМ ЕЭВС FLYING FISH RA-2961G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 18.04.2020, 13 Ч 45 МИН (03 Ч 45 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ, ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КАЛИНКА, АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 128°, УДАЛЕНИЕ 21 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМА ХАБАРОВСК-НОВЫЙ КООРДИНАТЫ: 48°24´28˝ С. Ш., 135°24´35˝ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС FLYING FISH РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-2961G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 013272, ВЫДАНО 02.10.2018 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ЕЭВС.34.0030, ИЗГОТОВИТЕЛЬ НП «САМАРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ СПОРТИВНОТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ», ДАТА 2018, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 2970, ВЫДАНО 03.10.2018 УИБП РОСАВИАЦИИ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2032190015, ВЫДАН ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 23.04.2019, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 23.04.2020, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 155 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 17.04.2020), МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912 ULS-2-1, ЗАВОДСКОЙ № 9569544, BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG AUSTRIA, 2017, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч, 45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 177 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 5823 Ч, 42 ГОДА, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч, 15 ЛЕТ ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912 ULS-2-1, ЗАВОДСКОЙ № 9569545, BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG AUSTRIA, 2017, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч, 45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 178 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 5822 Ч, 42 ГОДА, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч, 15 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, НАЛИЧИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГА УТОЧНЯЕТСЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЀТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ П-Л № 000326, ВЫДАНО 11.12.2015 ЦЕНТРАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ МИНПРОМТОРГА РФ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЛЀТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕЭВС (СОГЛАСНО ПОЯСНЕНИЯМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МТУ РОСАВИАЦИИ)
    ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 3, ГРАЖДАНЕ РФ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ГРУЗА НЕ БЫЛО
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЦ ХАБАРОВСК ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ МАЛОГРАДИЕНТНЫМ БАРИЧЕСКИМ ПОЛЕМ ПОВЫШЕННОГО АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ ХАБАРОВСК (21 КМ ОТ МЕСТА АП АЗ ИСТИННЫЙ 128°) СРОК ДЕЙСТВИЯ С 18 Ч 00 МИН 18.04.2020 ДО 09 Ч 00 МИН 19.04.2020:ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 210°, СКОРОСТЬ 03 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, БЕЗОБЛАЧНО. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ХАБАРОВСК 18.04.2020: ЗА 03 Ч 30 МИН ВЕТЕР 210°, 01 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, БЕЗОБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 16 °С, ДАВЛЕНИЕ АЭРОДРОМА QFE 1007 ГПА/755 ММ РТ. СТ., QNH РАЙОНА 1015 ГПА; ЗА 04 Ч 00 МИН ВЕТЕР 240°, 02 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, БЕЗОБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 17 °С, ДАВЛЕНИЕ АЭРОДРОМА QFE 1007 ГПА/755 ММ РТ. СТ., QNH РАЙОНА 1015 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЛЕТА ПРАВЕЕ ВПП П. П. КАЛИНКА С МАГНИТНЫМ КУРСОМ 227° ВС ПЕРЕШЛО НА СНИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ МЕЖДУ ВПП И МРД. КВС И ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА ВС ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОТСУТСТВУЮТ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЀТНОГО СОСТАВА АОН.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    24 апреля 2020
    Комиссия МАК по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом-амфибией «Flying fish» RA-2961G продолжает работу на месте авиационного происшествия на посадочной площадке Калинка Хабаровского района Хабаровского края. Созданы необходимые подкомиссии и рабочие группы.

    Комиссией осмотрено место АП и составлены его кроки. Установлено, что самолет практически полностью уничтожен в возникшем после АП наземном пожаре. Сохранившиеся фрагменты самолета переданы на ответственное хранение на посадочную площадку Калинка.

    На данном типе ВС не предусмотрены штатные средства объективного контроля (так называемые, черные ящики). С места АП комиссией изъят ряд электронных устройств, которые могут содержать информацию об аварийном полете. Устройства будут направлены на исследования в лабораторию МАК.

    По результатам выполненных к настоящему времени работ составлено последующее донесение об авиационном происшествии. Донесение направлено в адрес заинтересованных организаций.

    Комиссия продолжает работу.
     

    Hirurg

    Особо циничный
    Свежее от МАК:
    Наиболее вероятно, катастрофа ЕЭВС самолёта-амфибии «Flying fish» RA-2961G при выполнении полета с весом, близким к максимально допустимому, и центровкой, близкой к предельно задней, произошла из-за ошибок КВС в пилотировании, что привело к выводу ВС на режим сваливания с последующим переходом в штопор.

    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    • организационные недостатки при выполнении полетов;
    • неподготовленность КВС к полёту, выразившаяся в отсутствии изучения РЛЭ и особенностей пилотирования испытываемого самолёта;
    • выполнение элемента полёта на истинной высоте 300 м вместо требуемой заданием на полёт 1000 м.
    Окончательный отчет: PDF