Про 600м согласен, а вот про высоту в 50м нет. Для меня фраза " gefühlte 50 Meter hoch eng nach Westen eingekurvt . " значит " резко повернул на запад и вверх примерно на 50м ".
Ну вот как наблюдатель с почти километра может видеть там 50 метров, 100 метров? Даже высота которую он дает - и то вряд ли правильная, кроме разве что варианта _он там постоянно самолеты видит в паттерне на 1000 футов, и поэтому может визуально понять что этот самолет идет ниже_. Ну или если он - потомок Чингачгука
. Все эти рассуждения нужно выкинуть на помойку, и оставить голые факты его наблюдения:
1 - самолет зашел поперек полосы на высоте ниже высоты коробочки (вроде бы)
2 - судя по звуку он шел на малом газе
3 - самолет повернул налево и свалился в процессе разворота. Свалился похоже сразу в штопор, потому что перевернулся больше чем на 180.
4 - самолет упал где то слева от полосы и похоже что чуть дальше чем линия глиссады.
Это все что можно достоверно понять. Остальное является чистыми домыслами _врет как очевидец_.
Странного много. Заход через разворот на 270, не очень стандартен (хотя в США принята схема захода через overfly runway, turn downwind, но считается небезопасной для аэропортов без диспетчера). Для такого как минимум нужно указание диспетчера если он был. После перехода на визуальный заход самолету должны были сказать 'contact XX tower on' и он должен был получить подтверждение и обычно схему захода (куда лететь и откуда доложить). И где все это?
Кроме того, я вот не припомню чтобы на развороте на 270 падали В НАЧАЛЕ РАЗВОРОТА. Классическая схема таких падений - выходят на глиссаду, перелетают, и пытаются исправить перелет (в смысле проскакивают глиссаду в 4м развороте) резкой дачей педалей - и сваливают самолет. Это вот классика студенческих катастроф. Но (1) студенческих и (2) тогда он бы свалился уже в конце разворота налево а он свалился, судя по очевидцу-Чингачгуку, в начале.
Вот классика - попадание в штопор на таком заходе -
The Base to Final Turn описание, и вот тут есть симуляция -
Инструктора все плешь проедают студентам, чтобы такого не случилось. И все равно случается. Особенно когда студент пересаживается с прощающей почти все 172й цессны на что нибудь поковарнее.
Гармины ему нахрен не сдались на заходе, но это если он может выдерживать скорость без приборов или будет смотреть на стендбай (меня гоняли, вообще без единого прибора, штук 8 взлетов посадок подряд). Но вот например _баки не переключил и в заходе двигатель вырубился_ - шанс все таки есть. Хотя и это не повод в штопор попадать.
(Я даже проще скажу. Не тяни на себя вообще, используй только триммер. И скорость будет в рамках допустимой. На всех практически американских самолетах, если без закрылков или с закрылками на первом делении выкрутить триммер _нос вверх_ и отпустить штурвал, на малой тяге двигателя или без тяги самолет пойдет сам с скоростью примерно Vy. Даже и помнить ничего не надо, просто НЕ НАДО штурвалом вперед назад на заходе двигать. И тут как раз вылезут привычки с Боинга на котором автоматика устроена так что он рулился по глиссаде штурвалом /на симуляторе C17 нам тут же по руками дали и сказали, рули тягой и не шуруй ручкой вперед назад, ну а на мелочи я например только так заходы и делаю/ - а на заходе _на себя_ тянуть можно только аккуратно следя за скоростью. Странная катастрофа, чисто студенческая ошибка опытного пилота. Я думаю какой то отягощающий но не фатальный фактор был. Типа _закрылки нажал на выпуск а они не пошли._).