Катастрофа ЕЭВС самолета Piper PA-28-180 RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

V

vonatsh

Новичок
Много несостыковок, если "пайпер" летел сзади снизу, то "цессна" при взятии пилотом штурвала "на себя", никак не могла бы в него врезаться, тем более снести тому хвостовое оперение. Скорее всего, что "пайпер" в силу позднего, относительно "цессны", взлета, срезания коробочки и более мощного двигателя находился в наборе высоты, и пилот "пайпера", думая, что пилот "цессны" его не видит, собирался опередить "цессну" сверху, на минимальном расстоянии. Учитывая нижнее расположение крыла у "пайпера" и верхнее расположение крыла у "цессны", оба пилота в момент опасного сближения друг-друга видеть не могли, и взятие штурвала "на себя" пилотом "цессны" направило её как раз в сторону хвостового оперения пролетающего сверху "пайпера".
Т.е., как обычно, к данному авиапроишествию привела совокупность множества различных факторов, которые в целом описать возможно только одним русским матерным словом.
Вышесказанное является исключительно личным мнением и на роль истины не претендует.

123.gif
 
Реклама
constructor

constructor

Старожил
Если пилот "Пайпера" заметил в конце концов "цессну" выше и дал штурвал от себя, то хвост пошел вверх и ударил в её шасси. Всё стыкуется.
 
V

vonatsh

Новичок
Если пилот "Пайпера" заметил в конце концов "цессну" выше и дал штурвал от себя, то хвост пошел вверх и ударил в её шасси. Всё стыкуется.
ок, наверное так. Плюс МАК утверждает, что воздушный винт был поврежден уже о ВПП в процессе посадки
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Если пилот "Пайпера" заметил в конце концов "цессну" выше и дал штурвал от себя, то хвост пошел вверх и ударил в её шасси. Всё стыкуется.
В приведенном выше рассказе пилота нет ни слова о р/связи. Есть ли какие-то правила, скажем, конкретно в Гостилицах, о ведении р/связи при одновременном полете на схеме двух бортов? Ну хотя бы взлет докладывается? А то мы все как-то обсуждаем: как должно быть. Но как именно там, и в тот день и час происходило?
 
observer

observer

Старожил
Меняйте программу подготовки и квалификационные требования.
Чего - чего? А как быть тогда с этим.

1) Из ПС об АП: "Cessna Аircraft Compani, восстановлен самостоятельно владельцем в 2011г. из ВС Cessna C-152".

Получается что 9 лет это ВС где-то валялось и лишь 26-10-2020 выдано свидетельство о регистрации.
Через 2 месяца ВС получило СЛГ, а через 12 дней после получения СЛГ разбилось.

2) Из ПС об АП:"Piper Аircraft Compani, 1964 г., восстановлен самостоятельно владельцем в 2020 г. из ВС Piper PA-180F Cherokee".

Джентельмены , а самолетке 57 лет. Нифигасе.

3) Владельцы ВС и они же эксплуатанты. А летают на них Н.Иванов и В.Калашников. И что тогда, владельцы ВС сдали их по договору в аренду этим пилотам?
Или все проще:"мужик , дай полетать чуток . Знакомых провезти надо"?

И тут еще кто-то орет , что "АОН зажимают и дышать не дают" . И на такой явной рухляди "покатушки" устраивают.

4) Из ПС об АП: "разработать процедуры для вылета/прилета ВС, обеспечивающие создание достаточных временных интервалов, исключающих опасное сближение ВС."

В старой ИПП временной интервал был и он равен 1 минуте для таких ВС.
Интервал.jpg


В новой:
- или об интервалах нет ничего вообще ;
- или он там равен 30 сек.
 
constructor

constructor

Старожил
В приведенном выше рассказе пилота нет ни слова о р/связи. Есть ли какие-то правила, скажем, конкретно в Гостилицах, о ведении р/связи при одновременном полете на схеме двух бортов? Ну хотя бы взлет докладывается? А то мы все как-то обсуждаем: как должно быть. Но как именно там, и в тот день и час происходило?
Нет про радиосвязь в сообщении МАК. Скорее всего, не было радиообмена между этими двумя бортами.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
constructor, а как в классе С без радио и диспетчера?
 
Реклама
observer

observer

Старожил
constructor, а как в классе С без радио и диспетчера?
Стесняюсь спросить : а Вы на картах видели значение высоты, на которых этот самый класс С начинается в зоне Гостилиц? 450 AMSL. Все покатушки в Гостилицах идут в классе G.
С 14 февраля 2017 г. уведомление органов ОВД стало обязательным во всех случаях – пользователи, в соответствии с ТС РФ , обязаны предоставить план полета ВС в целях уведомления об использовании ВП в классе G тоже. Интересно, что они там с ИВП нахимичили раз в "Рекомендациях" в раздел 7 ФАП ИВП попали.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Не думаю так. Чтобы самолет пошел вниз, нужно приподнять хвост, что и делает руль высоты. А уже потом хвост вместе с самолетом идет вниз.
Ну разве хвост живёт отдельной жизнью.
Что бы самолёт из сбалансированного состояния пошел вниз, необходимо уменьшить углы атаки. И это будет происходить одновременно относительно цента масс. По этому у хвоста не будет восходящей траектории относительно траектории полета самолета
 
P

Pilot62

Местный
Чего - чего? А как быть тогда с этим.

1) Из ПС об АП: "Cessna Аircraft Compani, восстановлен самостоятельно владельцем в 2011г. из ВС Cessna C-152".

Получается что 9 лет это ВС где-то валялось и лишь 26-10-2020 выдано свидетельство о регистрации.
Через 2 месяца ВС получило СЛГ, а через 12 дней после получения СЛГ разбилось.

2) Из ПС об АП:"Piper Аircraft Compani, 1964 г., восстановлен самостоятельно владельцем в 2020 г. из ВС Piper PA-180F Cherokee".

Джентельмены , а самолетке 57 лет. Нифигасе.

3) Владельцы ВС и они же эксплуатанты. А летают на них Н.Иванов и В.Калашников. И что тогда, владельцы ВС сдали их по договору в аренду этим пилотам?
Или все проще:"мужик , дай полетать чуток . Знакомых провезти надо"?

И тут еще кто-то орет , что "АОН зажимают и дышать не дают" . И на такой явной рухляди "покатушки" устраивают.

4) Из ПС об АП: "разработать процедуры для вылета/прилета ВС, обеспечивающие создание достаточных временных интервалов, исключающих опасное сближение ВС."

В старой ИПП временной интервал был и он равен 1 минуте для таких ВС.
Посмотреть вложение 755901

В новой:
- или об интервалах нет ничего вообще ;
- или он там равен 30 сек.
Или её нет
 
P

Pilot62

Местный
Чего - чего? А как быть тогда с этим.

1) Из ПС об АП: "Cessna Аircraft Compani, восстановлен самостоятельно владельцем в 2011г. из ВС Cessna C-152".

Получается что 9 лет это ВС где-то валялось и лишь 26-10-2020 выдано свидетельство о регистрации.
Через 2 месяца ВС получило СЛГ, а через 12 дней после получения СЛГ разбилось.

2) Из ПС об АП:"Piper Аircraft Compani, 1964 г., восстановлен самостоятельно владельцем в 2020 г. из ВС Piper PA-180F Cherokee".

Джентельмены , а самолетке 57 лет. Нифигасе.

3) Владельцы ВС и они же эксплуатанты. А летают на них Н.Иванов и В.Калашников. И что тогда, владельцы ВС сдали их по договору в аренду этим пилотам?
Или все проще:"мужик , дай полетать чуток . Знакомых провезти надо"?

И тут еще кто-то орет , что "АОН зажимают и дышать не дают" . И на такой явной рухляди "покатушки" устраивают.

4) Из ПС об АП: "разработать процедуры для вылета/прилета ВС, обеспечивающие создание достаточных временных интервалов, исключающих опасное сближение ВС."

В старой ИПП временной интервал был и он равен 1 минуте для таких ВС.
Посмотреть вложение 755901

В новой:
- или об интервалах нет ничего вообще ;
- или он там равен 30 сек.
. И на такой явной рухляди "покатушки" устраивают.
Чего - чего? А как быть тогда с этим.

1) Из ПС об АП: "Cessna Аircraft Compani, восстановлен самостоятельно владельцем в 2011г. из ВС Cessna C-152".

Получается что 9 лет это ВС где-то валялось и лишь 26-10-2020 выдано свидетельство о регистрации.
Через 2 месяца ВС получило СЛГ, а через 12 дней после получения СЛГ разбилось.

2) Из ПС об АП:"Piper Аircraft Compani, 1964 г., восстановлен самостоятельно владельцем в 2020 г. из ВС Piper PA-180F Cherokee".

Джентельмены , а самолетке 57 лет. Нифигасе.

3) Владельцы ВС и они же эксплуатанты. А летают на них Н.Иванов и В.Калашников. И что тогда, владельцы ВС сдали их по договору в аренду этим пилотам?
Или все проще:"мужик , дай полетать чуток . Знакомых провезти надо"?

И тут еще кто-то орет , что "АОН зажимают и дышать не дают" . И на такой явной рухляди "покатушки" устраивают.

4) Из ПС об АП: "разработать процедуры для вылета/прилета ВС, обеспечивающие создание достаточных временных интервалов, исключающих опасное сближение ВС."

В старой ИПП временной интервал был и он равен 1 минуте для таких ВС.
Посмотреть вложение 755901

В новой:
- или об интервалах нет ничего вообще ;
- или он там равен 30 сек.
А при чем здесь программа подготовки пилотов и квалификационные правила?
И якобы незнание ФАПов.
 
Реклама