Вы так яростно боретесь с "покатушечниками". Скажите, а что Вас больше всего раздражает?
- то что люди, которые организовывают покатушки зарабатывают деньги?
- то что люди, которые приезжают прокатиться на самолёте получают прекрасные впечатления, многие из них приезжают ещё, а некоторые начинают учиться лётному делу?
- то что законодательство в РФ как было уродливым, так и остаётся, не позволяя однозначно РАЗРЕШИТЬ и регламентировать такой вид деятельности?
Я за "покатушки" с пассажирами. Это хорошее дело, но его надо делать в соответствии с законодательством РФ.
Я за то , чтоб "покатушки" АОН выполняли на ВС имеющие сертификат типа. Ничего иного не нужно, иное все есть. Мне попадались цифры от РА что ,по-моему в 2018 году , в составе АОН было около 3000 ЕЭВС и всего лишь менее 300 ВС имеющих сертификат типа. Откуда берутся эти ЕЭВС?
1) Такие "себе авиатехники" в кроватной мастерской или этаком гараже , реставрируют списанные ВС или лишенные СЛГ производившиеся ранее в СССР и РФ;
2) Явные самоделки ;
3) БУ ВС зарубежных производителей , списанные или просто отслужившие свое, которые такие "себе авиатехники" в кроватной мастерской или этаком гараже реставрируют.
Разберем вариант 3.
Российские пилоты-инструкторы покупают "на Западе" все эти сильно БУ Cessna ,Piper и пр. и перегоняют в Россию, с целью продать их частным пилотам (которые покупают эти ВС (стоимость 20000 - 25 000 USD ) .
Эти ВС, имеют сертификат типа. В принципе имеют. В любой стране. Тогда он эксплуатируется по документам производителя. С выполнением всех директив как производителя, так и страны регистрации. Соответственно у него есть документ, который мы по-русски назовем РЛЭ, и РТО. В РЛЭ написано как на самолёте надо безопасно летать, в РТО написано как и когда самолёт надо обслуживать, чтобы он безопасно летал. Такой самолёт получает СЛГ на основании сертификата типа.
Что делают дальше с этими перегнанными в РФ ВС? Из них делают ......ЕЭВС.
Как получется ЕЭВС. Это ВС, который СЛГ получает на основании акта оценки. Это может быть любое ВС, который не имело СТ, уже не соответствует СТ, намеренно выведен из-под СТ, произведён тогда, когда даже слов таких не было и т.д. В любом случае всю документацию готовит владелец ВС. А вот полноту этой документации, её содержание и степень соответствия проверяет контора, оценивающая ВС. Летчики-испытатели никаких нормальных ипытаний этого ВС не проводили . Может ли оно летать безопасно - аллах ведает.
И если у тебя (например) самолёт, который изначально был Cessna-172, на котором ты произвёл какие-то изменения, не повлиявшие на ЛТХ, или не производил вовсе ,то хочешь - предоставляй Cessna New, можешь его "Рысачок" обозвать, хочешь сам пиши что хочешь. Это твоё личное дело. Главное, чтобы были соблюдены требования ФАП по оценке ВС и контора подписала Акт. ВС получило СЛГ. И что?
И никто в РА ,естественно, не захочет брать на себя ответственность , разрешая на таких ЕЭВС выполнять КВП или всякие там "покатушки". Вы сами взвалите на себя такую ответственность? Не думаю...
А далее, чтобы "отбить бабло", владельцы таких ЕЭВС и выполняют нелегально "покатушки" или передают свое ВС по договору аренды другим. Оговаривается стоимость аренды летного часа, ну скажем 2000 р/час и все.
И что там будут делать другие - вас ,выдавшего СЛГ,то ведь тоже не волнует. Владельца ВС - тоже.
Я лично, сам бы не сел в этот ,так сказать самолет , потому, что этим самолетам уже по 40-50 лет, держутся в воздухе на честном слове и нет у меня уверенности в том, что даже в Гостилицах все самолеты-ветераны исправно проходят все нужные техобслуживания и проверки и ремонты в полном объеме.
Кое-какие материалы на эту тему почитать удалось. Те, которые "не для печати".