Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

2014, мой неприятный экспириенс с сессной был в Канаде - брал напрокат С172. Привыкши вслепую закрылки ручкой пошагово до упора вниз выставлять (то есть до упора 15, потом до упора 30, потом до упора 40) очутился на downwind с закрылками на 40 - у прокатной самолётки не было характерной зубчатой вырезки для ручки закрылков и они сразу выкатились полностью. Крайне неприятно было.
 
Реклама
Kwispel, а тебе Цессны с ручным выпуском закрылков не попадались? Там рычаг как ручник на самосвале. На соревнованиях чего только не выдают. В давние времена в Польше чемпионат мира по авиаралли "обеспечили" Вильгами, на которых уметь надо (там много хитростей).
 
В давние времена в Польше чемпионат мира по авиаралли "обеспечили" Вильгами, на которых уметь надо (там много хитростей)
ничего хитрого,все просто-три положения,убраны,выпущены -20,40...Рычаг(рукоятка)выпуска закрылков слева на верху,на рукоятке "гашетка" для снятия с фиксатора.Хитрость одна-не рекомендуется(скажу так) выпускать закрылки не в полёте(на стоянке) при открытой и установленной на фиксатор двери кабины.
 
пиротехник, для начала - у Вильги хвостовое колесо (вещь новая для учившихся как на Цесснах - 150/152/172, так и на Як-18 (начиная с Як-18у). А это особенности и на взлёте, и на посадке, особенно с боковым ветром. Закрылки Вы в полёте когда-нибудь выпускали?
 
Ну разве что в теории если рассматривать отдельно летящие части самлета, в разрезе хвост пошел вверх а нос вниз.
Но таки его движение вверх на плече до центра масс будет мало, что бы рассматривать всерьез.
Зацепил, да все тут:)

Да ну вас. Прекрасно хвост пойдет вверх если штурвал резко от себя отдать. Собственно, и объяснить иначе как Пайперу удалось хвостом удариться и шасси Цессны, просто невозможно.

Да, и еще - отродясь на пайперах не было парашюта. Да и был бы это циррус - при потере хвоста возникает сразу офигенная отрицательная перегрузка, и если это не акробатический самолет с 5 точечными ремнями, то фиг там пилот что то успеет дернуть или схватить - он только успеет по кабине полетать. Обычно при потере хвоста крылья вообще складываются от отрицаловки,
 
для начала - у Вильги хвостовое колесо (вещь новая для учившихся как на Цесснах - 150/152/172, так и на Як-18 (начиная с Як-18у).
спасибо что напомнили о особенностях "Вильги" мне занимавшемуся буксировкой(в основном и чаще) планеров несколько лет кряду(да и ныне при случае каком не отказываюсь ,не откажусь от удовольствия подержаться за ручку этой птахи) ;) Глаголь мой был конкретный-о закрылках(управлении закрылками) на "Вильге".
Закрылки Вы в полёте когда-нибудь выпускали?
Разумеется, много,много раз
 
Jam_One, с большой вероятностью преднамеренно хотели подлететь поближе и полюбоваться.
Я думаю что Пайпер видел цессну. И хотел произвести впечатление.

ТО есть он умышленно шел под нее. Дошел, а потом решил красиво уйти как на том видео. И дал штурвал от себя. Хвост задрался и проехался по шасси цессны.
На самом деле я не вижу вообще другого способа на Пайпере попасть своим хвостом и по цессновскому носовому (понял бы еще основному) колесу? Если бы он просто шел и не видел, он бы своим винтом эту цессну на котлеты порубал. Если бы Цессна от него отворачивала то чем хочешь но только не носовым колесом она бы его зацепила. А вот если он решил - красиво так, с видом для пассажиров, отвернуть и пройти под брюхом цессны, то он естественно провел аккуратно МИМО цессны свой нос, а то что у хвоста своя траектория, не подумал (да и подсасывать там будет слегка) ну и зацепил. Пилот цессны в рубашке родился.

НО тогда получается что снова покатушечники нарушают все и вся.

(И непонятно, как они могли по рации не переговариваться... Все таки единственный для меня разумный вариант - пилот Пайпера хотел красиво пройтись под Цессной).
 
Kwispel, а тебе Цессны с ручным выпуском закрылков не попадались? Там рычаг как ручник на самосвале. На соревнованиях чего только не выдают. В давние времена в Польше чемпионат мира по авиаралли "обеспечили" Вильгами, на которых уметь надо (там много хитростей).

Не попадались. Попадались с переключателем. А вот пайперы все сплошь с большой такой ручкой выпуска закрылков (мне кстати так больше нравится чем эти переключатели). НО к делу это слабо относится.
 
Реклама
Я думаю что Пайпер видел цессну. И хотел произвести впечатление.

ТО есть он умышленно шел под нее. Дошел, а потом решил красиво уйти как на том видео
Вероятно и скорее всего так и было.Красивые проходы рядом с аэропланами да еще для покатушников вошли в систему так сказать (ну круто же,покатушники весьма довольны) Взлетать практически в хвост "Цесне" и не видеть её-это надо быть слепым,глухим ...или вот таким как угробившийся пилот-"профессионалом "
 
...Я, в свою очередь, не понимаю, чего Пайперу на схеме не сиделось, куда он резал схему -- в запретку**?
... Тем более зная, что перед ним взлетел самолет! Да он просто обязан был из здравого смысла постоянно контролировать его местоположение!
 
МАК
1610693025617.png
 
... Тем более зная, что перед ним взлетел самолет! Да он просто обязан был из здравого смысла постоянно контролировать его местоположение!
А нет точной записи его трека, например с FR24? Можно было бы увидеть, а не пытался ли он _перехватить_ эту Цессну, корректируя свой путь... Так как _случайно_ и угол срезать и под Цессну попасть да еще и с высотой угадать - это уж как то многовато. А вот _красиво пройти под и красиво отвернуть_... а при этом пилот Цессны с перепугу хватанул на себя и дохватанул почти до срыва и провалился.. это я понять могу как вполне реальный вариант.
 
Реклама
Тут вот что : класс С , который и контролирует АДЦ Пулково, начинается в зоне Гостилиц c 450 AMSL. До этой высоты их мало что волнует от слова совсем.
Не выдержал, извините. Зачем многократно повторять чушь? Класс С от уровня земли до 450 м AMSL здесь. Контроль с КДП площадки 123.7. А вот выше Пулково-круг 120.3.
С.png
 
Назад