Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Да не рубить двигатель, хотя при дымке это и рекомендуется. А сразу планировать куда то садиться а не тянуть как летчик над фашистами... до срыва.

Что сказано в менюале то? При пожаре двигателя - выбить его, отрубить подачу топлива, и моститься на посадку, закрылки по необходимости. Что вполне логично, кроме разве что вопроса _вырубать ли сразу мастер свитч или сначала закрылки выпустить_ (я бы выпустил на минимум, при этом резко падает скорость срыва а дистанция планирования сильно еще не страдает).
А зачем выпускать? Они же качество ухудшают. У моего друга, с которым летать ещё в студенческом аэроклубе начинали, на подобном типе встал движок на глиссаде. Он мгновенно убрал закрылки, отдал ручку от себя, набрал скорость и долетел до полосы на чистом крыле. А с закрылками бы не долетел.
 
Реклама
А зачем выпускать? Они же качество ухудшают. У моего друга, с которым летать ещё в студенческом аэроклубе начинали, на подобном типе встал движок на глиссаде. Он мгновенно убрал закрылки, отдал ручку от себя, набрал скорость и долетел до полосы на чистом крыле. А с закрылками бы не долетел.

Это если полоса в пределах достижимого, то да. А так, лучше всего вся эта мелочь себя ведет с закрылками выпущенными градусов на 10 - скорость срыва резко уменьшается, управляемость заметно лучшеет, а дистанция планирования уменьшается совсем не сильно. Но это про закрылки 10 на цесснах и муни, ну или аналоге на LSA (хотя вот на фига на LSA вообще закрылки было ставить, для меня непостижимо, они там никому на самом деле не нужны, лучше бы скольжение обеспечили хорошее большим рулем направления).

В любом случае, опыт показывает, что лучше плохо но сесть чем тянуть и не дотянуть. При тренировках, когда говоришь инструктору _аэродром вон но мы туда скорее всего не дотянем а потому будем расчитывать посадку вот на это поле_ он говорит обычно _правильно_ так как недотянувших (и хорошо если тупо севших на забор аэропорта, а то ведь много кто стали тянуть на себя и свалились не долетев) в истории до фига, и как правило кончили они хуже чем севшие на поле (нет самолет обычно с поля увозят ногами вперед, но люди уходили сами).

А с МКАДом - я вот не припомню ни единого случая чтобы мостились на фривей или хайвей и не смогли хоть как то, хоть с потерей крыла и отбитым шасси, но приземлиться не разбившись. А вот тех кто тянул перетянул и свалился - почти всех увезли ногами вперед. Уж не знаю как но водители почти всегда умудрялись расступиться и пропустить самолет.

PS. Без закрылок есть конечно еще один плюс. Тянешь ты тянешь и видишь что влетаешь в корову - выпуск закрылков в последний момент спасет бедную корову от _стать отбивной_. Один раз но самолет можно будет _вспухнуть_. Это да, конечно.
 
Может не туда смотрю, но если лететь из Мячково на Рыбинск зачем МКАД? Или это обязаловка в тех краях?
Вряд ли. Но по МКАД видимо интереснее.

Вот что я нашел пока копался - оказывается отдельные одаренные умельцы ставили на ротаксы левые топливные фильтры (там много чего подходит) и были случаи разрыва оных (левых фильтров). А это как раз приведет к оным последствиям вплоть до горения масла на коллекторе.
stranger267, опять путаете Миля и Микояна? При чем тут топливный фильтр? При его разрушении полыхнуло бы сразу и конкретно.
А вот при разрушении масляного фильтра масло будет лить аккурат на выхлопной коллектор. Кстати, его там литра три, емнип (впрочем там сухой картер - какой маслобак поставишь - столько масла и нальешь) . И, соответственно, картина будет именно такой - постепенное падение мощности и клин. Лет 15 назад я эксплуатировал несколько 912-х, и был именно такой случай - разрушение маслофильтра. Благо при наземной гонке и все кончилось ничем.

IMG_20201110_081513.jpg
 
Памяти Александра КолтКолтового
На его канале выпустили его фильм о том как стать пилотом. Есть даже кадры как он отрабатывает посадку без двигателя. Ну и вообще на канале много видео про технику, так что не смотря на передачи которые он вел последнее время, с матчастью, я думаю, он был неплохо знаком.
Кто ж спорит, неплохо для телеведущего, примерно так же как с матчастью своего автомобиля.
 
Вот тут менюал - http://www.vectorsportaviation.com/LinkClick.aspx?fileticket=W+/+8MomnAQ=&tabid=63&mid=565&forcedownload=true

Думается что нет - самолет не акробатический а на таких аврийный сброс не делают обычно. ВОт есть ли там форточки вопрос интересный. В чеклистах сброса фонаря заметить не удалось. А вообще LSA как LSA, совершенно обычный самолетик с ротаксом. Вот что я нашел пока копался - оказывается отдельные одаренные умельцы ставили на ротаксы левые топливные фильтры (там много чего подходит) и были случаи разрыва оных (левых фильтров). А это как раз приведет к оным последствиям вплоть до горения масла на коллекторе.
Интересная мысль: "...левые топливные фильтры (там много чего подходит) и были случаи разрыва оных (левых фильтров). А это как раз приведет к оным последствиям вплоть до горения масла на коллекторе" - фильтры разрушаются топливные, а на коллектор попадает масло - мне этой логики не понять несмотря на все мои авиационные образования и десятилетия работы в авиации гражданской.
 
Вряд ли. Но по МКАД видимо интереснее.


stranger267, опять путаете Миля и Микояна? При чем тут топливный фильтр? При его разрушении полыхнуло бы сразу и конкретно.
А вот при разрушении масляного фильтра масло будет лить аккурат на выхлопной коллектор. Кстати, его там литра три, емнип (впрочем там сухой картер - какой маслобак поставишь - столько масла и нальешь) . И, соответственно, картина будет именно такой - постепенное падение мощности и клин. Лет 15 назад я эксплуатировал несколько 912-х, и был именно такой случай - разрушение маслофильтра. Благо при наземной гонке и все кончилось ничем.

Посмотреть вложение 746817
Вы могли бы дать (чисто теоретически) прогноз по распространению, предполагаемого в данном случае, пожара через перегородку отсека в кабину?
 
откуда человек, основная профессиональная деятельность которого телевизионные эфиры, может хорошо знать матчасть? - для этого надо в железе копаться постоянно, читать документацию различную, на изучение матчасти надо, помимо времени, иметь необходимый багаж специальных знаний - иначе, как не крутись, знания будут поверхностные, на дилетантском уровне, примерно, так, как представляют себе устройство своего автомобиля владельцы, далекие от технических профессий...
Примерно так представляют себе устройство двигателя все современные пилоты.
 
Вы могли бы дать (чисто теоретически) прогноз по распространению, предполагаемого в данном случае, пожара через перегородку отсека в кабину?
Чисто теоретически очень часто для обогрева применяют теплообменник. Забор воздуха из подкапотного пространства. Чисто теоретически дым мог проникнуть в кабину именно так. Гофрированный шланг на картинке это и есть воздуховод в кабину.
P. S. Конструкцию данного типа я не знаю, поэтому - все чисто теоретически.
BobsCH750BuildCanZac398.jpg
 
Вы могли бы дать (чисто теоретически) прогноз по распространению, предполагаемого в данном случае, пожара через перегородку отсека в кабину?
Перегородка это пассивная защита, через какое время она прогорит насквозь, наверное, написано в АП по проектированию этого класса самолетов, но для попадания дыма в кабину есть так называемые гермовыводы, проходящие через противопожарную перегородку, эти гермовыводы прогорают весьма быстро, поскольку дело происходит на скорости не менее 80-100 км/час, то приток воздуха обеспечивается прекрасный и пожар только разгорается, если есть чему гореть.
ППС активной, наверняка, нет на таком самолете, хотя ППС на Ан-2 есть, - "единственный лайнер Аэрофлота", который я знаю, летал в МГА без активной ППС это Ка-26.
 
Реклама
Примерно так представляют себе устройство двигателя все современные пилоты.
Пилотам в училище дают немало теории двигательной, я думаю, что " все современные пилоты", прошедшие училище ГА, просто обязаны иметь представления о матчасти на более высоком уровне, чем частные пилоты, подготовка которых занимает не более полугода - так чего от них особо требовать?
Для того и дают базу знаний теоретическую, чтобы человек понимал, о чем идёт речь более-менее правильно.
Я, например, помню в Кременчуге двигателиста Кеба И.Д. - из числа прошедших его обучение просто не могло быть дилетантов в его предмете. И таких преподов в училищах большинство поголовное, было.
 
А зачем выпускать? Они же качество ухудшают. У моего друга, с которым летать ещё в студенческом аэроклубе начинали, на подобном типе встал движок на глиссаде. Он мгновенно убрал закрылки, отдал ручку от себя, набрал скорость и долетел до полосы на чистом крыле. А с закрылками бы не долетел.
а шасси выпущены были?
 
Вряд ли. Но по МКАД видимо интереснее.


stranger267, опять путаете Миля и Микояна? При чем тут топливный фильтр? При его разрушении полыхнуло бы сразу и конкретно.
А вот при разрушении масляного фильтра масло будет лить аккурат на выхлопной коллектор. Кстати, его там литра три, емнип (впрочем там сухой картер - какой маслобак поставишь - столько масла и нальешь) . И, соответственно, картина будет именно такой - постепенное падение мощности и клин. Лет 15 назад я эксплуатировал несколько 912-х, и был именно такой случай - разрушение маслофильтра. Благо при наземной гонке и все кончилось ничем.

Посмотреть вложение 746817

Ой, сорри,конечно речь шла про маслянный фильтр (я пока искал сколько там масла - вроде как от 2 до 2.5 литров - наткнулся на рассуждения можно ли ставить левые фильтры). Топливный фильтр там вообще рояли не играет, насколько я помню, а вот маслянный более чем. И масло с него прекрасно на коллектор попадет, если что.
 
Чисто теоретически очень часто для обогрева применяют теплообменник. Забор воздуха из подкапотного пространства. Чисто теоретически дым мог проникнуть в кабину именно так. Гофрированный шланг на картинке это и есть воздуховод в кабину.
P. S. Конструкцию данного типа я не знаю, поэтому - все чисто теоретически. Посмотреть вложение 746820
красота, ни одной контровочной проволоки нигде не вижу на фото, не то, что на любом нашем движке - весь контровкой "обмотан", вот это надежность резьбовых соединений на Ротаксе, гарантия 100%!, контровка просто не нужна.
Неудивительно, что без контровки можно вовсе гайку не закрутить, объясняю почему: "когда гайку контришь, то всегда проверяещь её ключом, что она затянута - так учат технарей, проверил - законтрил".
 
Вы могли бы дать (чисто теоретически) прогноз по распространению, предполагаемого в данном случае, пожара через перегородку отсека в кабину?

А чему там собственно гореть то, кроме оного масла, которое под тем потоком в основном выдует наружу несгоревшим? Если топливо отсечь (а там переключатель на 3 положения, Левый бак - Правый бак - отключено) то масло попавшее на коллектор подымит и этим все и кончится. Другое дело что если прогорит фигня которой теплый воздух в кабину подают в режиме обогрева (уж не знаю из чего она на том самолете, на 182 цессна эта фигня вполне себе мягкая гофрированная труба, правда не уверен что горючая) то тогда дым реально в кабину повалит.
 
красота, ни одной контровочной проволоки нигде не вижу на фото, не то, что на любом нашем движке - весь контровкой "обмотан", вот это надежность резьбовых соединений на Ротаксе, гарантия 100%!, контровка просто не нужна.
Неудивительно, что без контровки можно вовсе гайку не закрутить, объясняю почему: "когда гайку контришь, то всегда проверяещь её ключом, что она затянута - так учат технарей, проверил - законтрил".

Ну, маслянный фильтр там с контровкой стоит. НО что интерсно, крышка для заливки масла, например, просто на резьбе.
 
Ой, сорри,конечно речь шла про маслянный фильтр (я пока искал сколько там масла - вроде как от 2 до 2.5 литров - наткнулся на рассуждения можно ли ставить левые фильтры). Топливный фильтр там вообще рояли не играет, насколько я помню, а вот маслянный более чем. И масло с него прекрасно на коллектор попадет, если что.
Если стоит обычный автомобильный маслофильтр, как на фото, то он никак не контрится и затягивается только от руки, отвернуться от вибраций автомобильному маслофильтру "как два пальца об асфальт" - легко и непринУжденно.
 
Пилотам в училище дают немало теории двигательной, я думаю, что " все современные пилоты", прошедшие училище ГА, просто обязаны иметь представления о матчасти на более высоком уровне, чем частные пилоты, подготовка которых занимает не более полугода - так чего от них особо требовать?
Для того и дают базу знаний теоретическую, чтобы человек понимал, о чем идёт речь более-менее правильно.
Я, например, помню в Кременчуге двигателиста Кеба И.Д. - из числа прошедших его обучение просто не могло быть дилетантов в его предмете. И таких преподов в училищах большинство поголовное, было.
Ровно полгода достаточно с нуля дать все, что требуется пилоту для освоения конкретного типа. В училищах ГА помимо пилотского давали среднее техническое, что требовало более расширений программы. Кеба И.Д. специалист и преподаватель с большой буквы. На одном из последних КПК на первом занятии он сказал: "Я не буду рассказывать из каких железок состоит двигатель, на котором вы налетали тысячи часов, а вот признаки, когда двигатель ещё работает, но уже сдыхает поведаю." Оказалось много интересного на что либо не обращал внимания, либо нигде не написано.
 
Ой, сорри,конечно речь шла про маслянный фильтр (я пока искал сколько там масла - вроде как от 2 до 2.5 литров - наткнулся на рассуждения можно ли ставить левые фильтры). Топливный фильтр там вообще рояли не играет, насколько я помню, а вот маслянный более чем. И масло с него прекрасно на коллектор попадет, если что.
Под стандартным для маслосистем авиадвигателей давлением 3+/- 0,5 кг масло в количестве 2,5 литра улетучится не более чем за минуту, скорее всего ещё быстрее, а дальше масляное голодание и заклинивание коленвала с нелокализованным разрушением картера или блока, или цилиндра.
Горят дюриты, оболочка электропроводки, те же оболочки проводников свечей зажигания, и прочая резина и пластик.
 
Реклама
Ровно полгода достаточно с нуля дать все, что требуется пилоту для освоения конкретного типа. В училищах ГА помимо пилотского давали среднее техническое, что требовало более расширений программы. Кеба И.Д. специалист и преподаватель с большой буквы. На одном из последних КПК на первом занятии он сказал: "Я не буду рассказывать из каких железок состоит двигатель, на котором вы налетали тысячи часов, а вот признаки, когда двигатель ещё работает, но уже сдыхает поведаю." Оказалось много интересного на что либо не обращал внимания, либо нигде не написано.
Во-во, а кое где до сих мозги ломают с вопросами типа "Сколько клапанов слива топлива имеет блок дренажных клапанов ?"
 
Назад