Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

lopast56, вы же сами процитировали телеграмму с докладом о пожаре двигателя, nozzle вам запостил действия на конкретном типе при этом...
 
Реклама
lopast56, вы же сами процитировали телеграмму с докладом о пожаре двигателя, nozzle вам запостил действия на конкретном типе при этом...
Вы меня не поняли. Человек мне написал, что: "не факт, что был отказ двигателя". Поэтому я и хотел выяснить для него ПОЖАР = ОТКАЗ или нет. Для меня =, хотя двигатель еще может и работать, но его по любому нужно выключать и гасить.
 
А почему Вы не акцентируете внимание на втором абзаце приведённого пункта 8.2.3.1...
Я вообще не акцентирую на не действующий документ, привел чисто как пример некогда здравого смысла. Может в ФАПах ситуация описана лучше, но это не мой документ. А что второй абзац? Я вроде нигде не написал, что в данной ситуации необходимо было садиться только перед собой. Пока высота позволяла, видно, что пытался подобрать, но выбор там не большой.
 
В момент падения явного дымного следа не видно, хотя какое-то возмущение в воздухе остается и быстро развеивается.
Поэтому и продаются разные приспособления именно для откручивания МФ. Да, закручивается от руки, а вот обратно от руки ни разу не получалось, а иногда при помощи зубила, молотка и...
Иногда откручивается одной правой. Не часто но встречается.
 
А еще в старом добром НПП был такой пункт:
Посмотреть вложение 746823
Наверное это не с потолка взято было. Зачем было лететь над густонаселенным районом? Где действительно приткнуться можно только если точно знаешь, что за этим углом подходящая поляна. А в миг увидев еще не факт, что на нее попадешь. На самолете все таки нужно строить заход. Упасть, да можно сходу.
PS. Где то читал... При отказе двигателя на высотах ниже 100м посадка перед собой. Допускаются небольшие отвороты что бы избежать лобовых столкновений.
В РЛЭ ЯК-18Т есть такая фраза, точно помню, это ещё из курса первоначального обучения.
 
Последнее редактирование:
Не факт, что в этом случае был отказ двигателя.
Вы думаете, что черный дым на видео это не пожар? - или Вы не видете черного дыма?
Коллеги, по-моему все предыдущие видео (кроме того, что от Alex1965) - это еще НЕ конечный этап.
То, что "над лесом" это #1, начало. Поэтому и черный дым. Пожар только что начался. Пилот начал искать подходящую площадку, поэтому и маневрировал. Дальше #2 это то видео, что над трассой, с регистратора. Дым белый - основное горение уже закончилось, охлаждение. Двигатель уже встал. Но площадка пока не нашлась. И наконец, этап #3 - в посте Alex1965, от Вестей. Двигатель стоит, тяги нет, дыма нет, самолет падает как топор. После падения и разрушения машины - взрыв бензина, уже потом - пожар на земле.
Вот нашлось на ютубе:
 
Последнее редактирование:
На этом видео кстати отчетливо видно, почему пилот не пытался сесть на дорогу - в попутном направлении глухая пробка и расступаться там некому и некуда
 
Последнее редактирование:
Реклама
На этом видео кстати отчетливо видно, почему пилот не пытался сесть на дорогу - в попутном направлении глухая пробка и расступаться там некому и некуда
беда в том, что на видео не посадка, а падение, да ещё и с небольшим правым креном, у меня впечатление сложилось из двух видео - над лесом и финал, что самолет штопорил - вращался по правой спирали...
 
Это верно про этап взлета и набора высоты. Потеря скорости большая при развороте на обратный курс. А в остальных этапах.... вопрос интересный подумаю на досуге, надо посчитать, прикинуть... многое от самолета зависит.

Да нет потери скорости при развороте, есть потеря высоты. От 800 до 1200 футов в зависимости от конфигурации самолета, на цесснах, при развороте на 360, соответственно половина от этого на 180 градусов. Скорость то с чего теряться будет, самолет как планировал так и планирует. Да, и скорость срыва при развороте возрастает, хотя при кренах до 30 градусов и немного.
 
А еще в старом добром НПП был такой пункт:
Посмотреть вложение 746823
Наверное это не с потолка взято было. Зачем было лететь над густонаселенным районом? Где действительно приткнуться можно только если точно знаешь, что за этим углом подходящая поляна. А в миг увидев еще не факт, что на нее попадешь. На самолете все таки нужно строить заход. Упасть, да можно сходу.
PS. Где то читал... При отказе двигателя на высотах ниже 100м посадка перед собой. Допускаются небольшие отвороты что бы избежать лобовых столкновений.
Да это правильно всё. В МВЗ диспетчера выше не дают. Да и в СССР мелким не шибко охотно эшелон давали (вспомните Ан-2).
 
У меня все таки ощущение что часть видео не оттуда. ХОтя вообще странно, над МКАД он уже очень низк идет и дым только начинается и белый, на том видео он разворачивается куда то и круто снижается и дым черный а потом исчезает. А еще на одном видео - он четко срывается при попытке разворота на поляну. И какое же видео откуда?

А картина падения и взрыва - именно неконтролируемое падение, похоже, а не планирование. ТО есть после срыва.
 
На видео нет открытого пламени. Пилот доложил о пожаре. Он мог принять задымление за пожар, мог видеть огонь и перекрыть топливный кран. Этого мы не узнаем. Однако, судя по видео, пожара на самолёте не было. Бензин, это не керосин... Если второй - хрен зажгешь, то первый - хрен погасишь...
 
Кстати, ув. 701 появился! Вопрос профессиональный - масло на горячем выхлопном коллекторе в полёте воспламенится или коптить будет? Моё мнение - не загорится. Не сторонник автомобильных аналогий, однако - сколько случаев пожара из-за негерметичности прокладки клапанной крышки, когда масло течёт на выхлопной коллектор?
 
На видео нет открытого пламени. Пилот доложил о пожаре. Он мог принять задымление за пожар, мог видеть огонь и перекрыть топливный кран. Этого мы не узнаем. Однако, судя по видео, пожара на самолёте не было. Бензин, это не керосин... Если второй - хрен зажгешь, то первый - хрен погасишь...
Если есть дым, то пламя ждать не стоит. "Нет дыма без огня". На ЯКе было два табло ПОЖАР и ДЫМ в одном отсеке, если не ошибаюсь в нише шасси. Так вот считалось, что если горит ПОЖАР, но не горит ДЫМ, то это ложное срабатывание, а если наоборот, то однозначно пожар. На Л-29 и Миг-17 при срабатывании ПОЖАР летчик должен был, помимо контроля параметров двигателя, убедиться в перископ или выполнить разворот, в наличии дымного следа.
 
Последнее редактирование:
Господа может хватит полоскать- Опыт у пилота Был- сделал все по РПЛ- по моим данным выпуск СПА не состоялся из-за потери сознания. R.I.P. Спасибо, что не на дорогу, а то умники хотели бы что бы еще прихватили.... случилась внештатка с разрушением цилиндра двигателя- подробности будут в отчете МАК. смог что смог. ВРЯДЛИ ВСЕ СМОГЛИ БЫ сделать иначе- ждем отчет МАК
 
Реклама
Меня терзают смутные сомнения (с), что это видео другого происшествия. Самолет летит почти на наблюдателя и делает ЛЕВЫЙ поворот и продолжает лететь со снижением а не сваливается. После взлёта, чтоб попасть на новорязанку через МКАД, он должен был делать только правые развороты. Потом, откуда оно снято? В самом начале этого фрагмента где-то секунду виден ориентир - две то ли трубы, то ли мачты на фундаменте и съёмка ведётся из окна машины, т.е. с какой то дороги. Не нашёл на карте такого места. Или плохо искал? Кто найдёт тот молодец :). Ещё, это видео только в новостях, в сети отдельно не нашёл, а ведь снято на смартфон и как-то оно попало на ТВ. А белый шлейф у него был уже над МКАДом по словам свидетеля с зеркального, видевшего его правый разворот.
Так это видео есть на первой странице от первоисточника Москва 24
Снимали где-то практически в Москве, раз наблюдателям судя по описанию к видео показалось что самолет упал в районе улицы Головачева, а это практически Кузьминский лесопарк, другая сторона МКАД от района Жулебино. Видимо как раз он делает разворот к Новорязанскому шоссе и совсем рядом от него теоретически находился летно-испытательный комплекс ОКБ Камов со взлетно посадочной полосой о которой тут уже писали ранее.

UPD.
Снято скорее всего рядом с улицей Головачева, слышна стрельба спортивно-стрелкового комплекса, а строение на первых секундах либо относятся к нему, либо относятся к спортивному городку Московского высшего общевойскового командного училища.

UPD2.
Да, снято со стрельбища на улице Головачева Wikimapia - Let's describe the whole world!
 
Последнее редактирование:
Назад