Я пробовал приподнять фонарь в полёте на скорости 120км/час. Не получилось, не хватило силы. Может если раскорячится на весь салон и упираться обеими руками, то что-то и выйдет. Но такой эксперимент уже опасен, потому что надо ослаблять ремень. И как вообще пилотировать в этот момент? ИМХО, в кризисной ситуации одной рукой приподнять фонарь не выйдет. Это не форточка.
Нет, это то понятно. НО в ряде случаев там разряжение и например дверь на цессне, циррусе, пайпере и Муни, если ее не защелкнуть, сама чуть чуть приоткрывается - настолько чтобы разряжение и давление от потока скомпенсировались.
На декатлоне у нас долго хандрили защелки на двери, и дверь вечно открывалась то на штопоре то на _медленной бочке_. Закрыть ее можно, но только если замедлиться до предела (чтобы разряжение уменьшить). У меня даже где то видео валяется с примером.
В случае фонаря черт его знает, но наверняка там в чек листе при аварийной посадке первое действие - разлочить фонарь. Чтобы его не заклинило при посадке. Не факт что он заметно откроется но чуть чуть выйти из пазов защелки или что там у него - вроде должен. Хотя там судя по всему самолет осваивался методом самоучки скорее да и в стрессе все это забывается мгновенно.
(Мы не говорим конечно про двери открывающиеся вверх. Это кошмар придуманный бешенным дизайнером. Такие двери улетают на ура, на клубной C-162 пока она там была - два раза дверь улетала. Но там то понятно, там вообще нет прижимающей силы. А на обычных, дверь с одной стороны стремится открыться так как снаружи есть разряжение, а с другой - начав открываться попадает в поток и ее прижимает. )