Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

А зачем выпускать? Они же качество ухудшают. У моего друга, с которым летать ещё в студенческом аэроклубе начинали, на подобном типе встал движок на глиссаде. Он мгновенно убрал закрылки, отдал ручку от себя, набрал скорость и долетел до полосы на чистом крыле. А с закрылками бы не долетел.
 

Это если полоса в пределах достижимого, то да. А так, лучше всего вся эта мелочь себя ведет с закрылками выпущенными градусов на 10 - скорость срыва резко уменьшается, управляемость заметно лучшеет, а дистанция планирования уменьшается совсем не сильно. Но это про закрылки 10 на цесснах и муни, ну или аналоге на LSA (хотя вот на фига на LSA вообще закрылки было ставить, для меня непостижимо, они там никому на самом деле не нужны, лучше бы скольжение обеспечили хорошее большим рулем направления).

В любом случае, опыт показывает, что лучше плохо но сесть чем тянуть и не дотянуть. При тренировках, когда говоришь инструктору _аэродром вон но мы туда скорее всего не дотянем а потому будем расчитывать посадку вот на это поле_ он говорит обычно _правильно_ так как недотянувших (и хорошо если тупо севших на забор аэропорта, а то ведь много кто стали тянуть на себя и свалились не долетев) в истории до фига, и как правило кончили они хуже чем севшие на поле (нет самолет обычно с поля увозят ногами вперед, но люди уходили сами).

А с МКАДом - я вот не припомню ни единого случая чтобы мостились на фривей или хайвей и не смогли хоть как то, хоть с потерей крыла и отбитым шасси, но приземлиться не разбившись. А вот тех кто тянул перетянул и свалился - почти всех увезли ногами вперед. Уж не знаю как но водители почти всегда умудрялись расступиться и пропустить самолет.

PS. Без закрылок есть конечно еще один плюс. Тянешь ты тянешь и видишь что влетаешь в корову - выпуск закрылков в последний момент спасет бедную корову от _стать отбивной_. Один раз но самолет можно будет _вспухнуть_. Это да, конечно.
 
Вряд ли. Но по МКАД видимо интереснее.

stranger267, опять путаете Миля и Микояна? При чем тут топливный фильтр? При его разрушении полыхнуло бы сразу и конкретно.
А вот при разрушении масляного фильтра масло будет лить аккурат на выхлопной коллектор. Кстати, его там литра три, емнип (впрочем там сухой картер - какой маслобак поставишь - столько масла и нальешь) . И, соответственно, картина будет именно такой - постепенное падение мощности и клин. Лет 15 назад я эксплуатировал несколько 912-х, и был именно такой случай - разрушение маслофильтра. Благо при наземной гонке и все кончилось ничем.

 
Кто ж спорит, неплохо для телеведущего, примерно так же как с матчастью своего автомобиля.
 
Интересная мысль: "...левые топливные фильтры (там много чего подходит) и были случаи разрыва оных (левых фильтров). А это как раз приведет к оным последствиям вплоть до горения масла на коллекторе" - фильтры разрушаются топливные, а на коллектор попадает масло - мне этой логики не понять несмотря на все мои авиационные образования и десятилетия работы в авиации гражданской.
 
Вы могли бы дать (чисто теоретически) прогноз по распространению, предполагаемого в данном случае, пожара через перегородку отсека в кабину?
 
Примерно так представляют себе устройство двигателя все современные пилоты.
 
Чисто теоретически очень часто для обогрева применяют теплообменник. Забор воздуха из подкапотного пространства. Чисто теоретически дым мог проникнуть в кабину именно так. Гофрированный шланг на картинке это и есть воздуховод в кабину.
P. S. Конструкцию данного типа я не знаю, поэтому - все чисто теоретически.
 
Перегородка это пассивная защита, через какое время она прогорит насквозь, наверное, написано в АП по проектированию этого класса самолетов, но для попадания дыма в кабину есть так называемые гермовыводы, проходящие через противопожарную перегородку, эти гермовыводы прогорают весьма быстро, поскольку дело происходит на скорости не менее 80-100 км/час, то приток воздуха обеспечивается прекрасный и пожар только разгорается, если есть чему гореть.
ППС активной, наверняка, нет на таком самолете, хотя ППС на Ан-2 есть, - "единственный лайнер Аэрофлота", который я знаю, летал в МГА без активной ППС это Ка-26.
 
Пилотам в училище дают немало теории двигательной, я думаю, что " все современные пилоты", прошедшие училище ГА, просто обязаны иметь представления о матчасти на более высоком уровне, чем частные пилоты, подготовка которых занимает не более полугода - так чего от них особо требовать?
Для того и дают базу знаний теоретическую, чтобы человек понимал, о чем идёт речь более-менее правильно.
Я, например, помню в Кременчуге двигателиста Кеба И.Д. - из числа прошедших его обучение просто не могло быть дилетантов в его предмете. И таких преподов в училищах большинство поголовное, было.
 
а шасси выпущены были?
 

Ой, сорри,конечно речь шла про маслянный фильтр (я пока искал сколько там масла - вроде как от 2 до 2.5 литров - наткнулся на рассуждения можно ли ставить левые фильтры). Топливный фильтр там вообще рояли не играет, насколько я помню, а вот маслянный более чем. И масло с него прекрасно на коллектор попадет, если что.
 
красота, ни одной контровочной проволоки нигде не вижу на фото, не то, что на любом нашем движке - весь контровкой "обмотан", вот это надежность резьбовых соединений на Ротаксе, гарантия 100%!, контровка просто не нужна.
Неудивительно, что без контровки можно вовсе гайку не закрутить, объясняю почему: "когда гайку контришь, то всегда проверяещь её ключом, что она затянута - так учат технарей, проверил - законтрил".
 

А чему там собственно гореть то, кроме оного масла, которое под тем потоком в основном выдует наружу несгоревшим? Если топливо отсечь (а там переключатель на 3 положения, Левый бак - Правый бак - отключено) то масло попавшее на коллектор подымит и этим все и кончится. Другое дело что если прогорит фигня которой теплый воздух в кабину подают в режиме обогрева (уж не знаю из чего она на том самолете, на 182 цессна эта фигня вполне себе мягкая гофрированная труба, правда не уверен что горючая) то тогда дым реально в кабину повалит.
 

Ну, маслянный фильтр там с контровкой стоит. НО что интерсно, крышка для заливки масла, например, просто на резьбе.
 
Если стоит обычный автомобильный маслофильтр, как на фото, то он никак не контрится и затягивается только от руки, отвернуться от вибраций автомобильному маслофильтру "как два пальца об асфальт" - легко и непринУжденно.
 
Реакции: WWs
Ровно полгода достаточно с нуля дать все, что требуется пилоту для освоения конкретного типа. В училищах ГА помимо пилотского давали среднее техническое, что требовало более расширений программы. Кеба И.Д. специалист и преподаватель с большой буквы. На одном из последних КПК на первом занятии он сказал: "Я не буду рассказывать из каких железок состоит двигатель, на котором вы налетали тысячи часов, а вот признаки, когда двигатель ещё работает, но уже сдыхает поведаю." Оказалось много интересного на что либо не обращал внимания, либо нигде не написано.
 
Под стандартным для маслосистем авиадвигателей давлением 3+/- 0,5 кг масло в количестве 2,5 литра улетучится не более чем за минуту, скорее всего ещё быстрее, а дальше масляное голодание и заклинивание коленвала с нелокализованным разрушением картера или блока, или цилиндра.
Горят дюриты, оболочка электропроводки, те же оболочки проводников свечей зажигания, и прочая резина и пластик.
 
Во-во, а кое где до сих мозги ломают с вопросами типа "Сколько клапанов слива топлива имеет блок дренажных клапанов ?"