Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

    lopast56

    Старожил
    МАК вроде оценивает сделанное. Со всех ракурсов. Выводы нужно делать тем, кто занимается организацией и выполнением леталок.
    Так правильно! У меня к МАКу претензий нет. Они ищут и находят, но только с выводами, кого касается, не торопятся!
    Скоро два года после катастрофы, интересно, экраны на всех машинах типа поставили?
     

    Messner

    Старожил
    Так правильно! У меня к МАКу претензий нет. Они ищут и находят, но только с выводами, кого касается, не торопятся!
    Скоро два года после катастрофы, интересно, экраны на всех машинах типа поставили?
    Надо владельцев ВС спросить. Поставили?))
     

    Sholom

    Старожил
    Предположу, что у пилотов парашют БПС будет в приоритете только в случае если они в него верить будут как в кресло к-36дм. При некорректном срабатывании БПС она и убить может.
    Полагаю, что некорректное срабатывание любой авиационной системы в первую очередь является следствием некорректного ввода этой системы в действие. Кресло тоже не дает 100% гарантии, если его задействовать в условиях, которые исключают его корректную работу.
    Не разбив яйца яичницу не сделаешь. Убить может кирпич, упавший на голову при прогулке в магазин. И что теперь? В магазин не ходить?
    Дилемма простая: использовать БПС, создав пока есть возможность условия для ее штатного срабатывания, или подвергнуть себя неиллюзорной вероятности стать объектом расследования МАК в результате попытки сесть на подобранную площадку через три минуты после того, как двигатель потерял все масло.
    МАК не может сказать, в какой момент стал двигатель.
    А мы видели, что парень прошел мимо площадки и стал разворачиваться на 180 гр. против ветра для посадки и свалился в последней трети разворота.
    Если двигатель стал после начала разворота, то итог более чем закономерный. Как там? "Лучше потерять любимую девушку, чем скорость на четвертом развороте"? Тут аналогично.
    Я не летчик, но даже у парашютистов есть категорический запрет на разворот более чем на 90 гр. на высоте менее 100 метров. Его постоянно нарушают и постоянно из-за этого бьются. А по мне уж лучше сесть по ветру и разодрать себе все, что можно разодрать (не обязательный бонус, если есть хоть какой-то опыт), чем быть похороненным при большом стечении скорбящих друзей и родственников.
    И уж если он решил искать площадку и нашел ее, то чего не садился с ходу перед собой? Нет, я понимаю, 100 часов налета это ничто в такой ситуации. Но ведь чему-то его учили? У меня первый отказ купола был на 12 зачетном прыжке AFF. Вроде выжил и зачет сдал.
     

    WWs

    Старожил
    Если двигатель стал после начала разворота, то итог более чем закономерный
    Нет, не закономерный. Напоминаю в который раз, планеры летают без мотора вообще. Разворачиваются и влево и вправо. Посадка без возможности ухода на второй. И катастроф по причине свалился на четвертом что-то не слышно.
    Самолёт точно так же планирует, да, чутка хуже качеством, особенно бипланы, но падают не из-за мотора, а из-за пилота, ташущего штурвал на себя ибо не умеет и не понимает.
     

    WWs

    Старожил
    МАК рассказывает, что углы при посадке были не те... А когда такое бывает? Правильно, когда этого либо никогда не делал, либо делал очень давно!
    Невозможно помнить все пункты и натаскивание выходит слишком дорого. А где понимание процесса? Будь понимание не надо будет зубрить пункты и применяться будет уж точно не хуже.
     

    lopast56

    Старожил
    Невозможно помнить все пункты и натаскивание выходит слишком дорого. А где понимание процесса? Будь понимание не надо будет зубрить пункты и применяться будет уж точно не хуже.
    Все возможно! Ни на Л-29, ни на МиГах никаких контрольных/аварийных карт и близко не было, а вот знание порядка действий как в нормальном полете, так и в аварийных случаях требовали как Отче наш! Не говоря про практику полётов. Так что все возможно.
     

    Merrynose

    Местный
    И уж если он решил искать площадку и нашел ее, то чего не садился с ходу перед собой? Нет, я понимаю, 100 часов налета это ничто в такой ситуации. Но ведь чему-то его учили?
    Прочитал еще раз внимательно отчет -- похоже, что вы правы и он просто тянул куда-то вдаль и даже не планировал посадку на этом поле:

    "В 12:05 в ≈ 700 м севернее окраины н. п. Чкаловский самолёт начал энергичное снижение с правым разворотом. Наиболее вероятно, на этом этапе уже произошёл полный отказ двигателя. Необходимо отметить, что в этот момент ВС находилось над полем, расположенным северо-западнее н. п. Чкалово. <..............> Для осуществления вынужденной посадки в пределах площадки, находившейся под самолетом, необходимо было выполнить разворот против ветра на 160-180°"

    Когда мотор встал, поле было точно под ним, и для того чтобы на него попасть -- ему пришлось делать разворот. В общем, тады совсем все грустно: и системой спасения не воспользовался, и даже на подходящую площадку изначально не собирался садиться.
     

    stranger267

    Старожил
    Прочитал еще раз внимательно отчет -- похоже, что вы правы и он просто тянул куда-то вдаль и даже не планировал посадку на этом поле:

    "В 12:05 в ≈ 700 м севернее окраины н. п. Чкаловский самолёт начал энергичное снижение с правым разворотом. Наиболее вероятно, на этом этапе уже произошёл полный отказ двигателя. Необходимо отметить, что в этот момент ВС находилось над полем, расположенным северо-западнее н. п. Чкалово. <..............> Для осуществления вынужденной посадки в пределах площадки, находившейся под самолетом, необходимо было выполнить разворот против ветра на 160-180°"

    Когда мотор встал, поле было точно под ним, и для того чтобы на него попасть -- ему пришлось делать разворот. В общем, тады совсем все грустно: и системой спасения не воспользовался, и даже на подходящую площадку изначально не собирался садиться.
    Первое что мы сделали когда отрабатывали аварийные посадки - померяли потерю высоты на развороте 180, с закрылками и без. После чего например попасть на поле - разворот на 180 потеряет 500 футов высоты, если мы ниже то нет смысла дергаться. С другой стороны, если затормозить самолет до предела удерживая от сваливания то можно почти под себя сесть (но в конце надо будет разогнать, иначе не выйдет выравнивание) а это контр интуитивно.
     

    lopast56

    Старожил
    12:02:52 КВС доложил о пожаре на борту и планируемой аварийной посадке на
    МКАД: «ВНУКОВО ПОДХОД-2, 1381G…Экстренная ситуация на борту. «МЕЙДЕЙ»,
    «МЕЙДЕЙ»! ... Пожар в самолёте. Посадка на МКАД».
    -----------------------------
    Он принял конкретное решение не оценив полностью ситуацию, а когда понял, что и времени нет, и высота тает, а МКАД не лучший вариант, метнулся на ближайшее увиденное поле.
    Выше выложено видео посадки при отказе двигателя. Обратите внимание как пилот крутил головой пока не решил, что слева б.м. вариант.
     

    Merrynose

    Местный
    12:02:52 КВС доложил о пожаре на борту и планируемой аварийной посадке на
    МКАД: «ВНУКОВО ПОДХОД-2, 1381G…Экстренная ситуация на борту. «МЕЙДЕЙ»,
    «МЕЙДЕЙ»! ... Пожар в самолёте. Посадка на МКАД».
    -----------------------------
    Он принял конкретное решение не оценив полностью ситуацию, а когда понял, что и времени нет, и высота тает, а МКАД не лучший вариант, метнулся на ближайшее увиденное поле.
    Выше выложено видео посадки при отказе двигателя. Обратите внимание как пилот крутил головой пока не решил, что слева б.м. вариант.
    Я тоже сперва так думал. А потом отчёт перечитал. Судя по нему, когда двигатель встал, то он был как раз над полем. А что он там забыл, если хотел на него сесть? С избытком высоты подошёл? Так тогда бы вокруг поля коробочку стал делать: и привычнее, и обзор лучше, и не надо резко на 180 градусов разворачиваться.
     

    lopast56

    Старожил
    Я тоже сперва так думал. А потом отчёт перечитал. Судя по нему, когда двигатель встал, то он был как раз над полем. А что он там забыл, если хотел на него сесть? С избытком высоты подошёл? Так тогда бы вокруг поля коробочку стал делать: и привычнее, и обзор лучше, и не надо резко на 180 градусов разворачиваться.
    Когда НАД, радости мало. Каждый разворот приличная потеря высоты. Даже Ан-2 при отказе двигателя ниже 100м - посадка только перед собой, разумеется, избегая лобовых столкновений с препятствием. Какая высота была в момент начала разворота? Думаю, критически малой.
     

    stranger267

    Старожил
    Вы не забыли, что там двигатель горел и в кабине нечем было дышать?
    Там уже ничего не горело. Там вообще не было пожара а было попадание масла на коллектор или турбину и задымление. Как масло кончилось так дым весь кончился да и дым из под капота в кабину вообще то попадать не должен.
     

    lopast56

    Старожил
    Там уже ничего не горело. Там вообще не было пожара а было попадание масла на коллектор или турбину и задымление. Как масло кончилось так дым весь кончился да и дым из под капота в кабину вообще то попадать не должен.
    Ну да, ну да...
    =---------------------
     гибель пассажира произошла от отравления угарным газом и сопутствующих
    травм, полученных при столкновении самолёта с землёй.
    =---------------------
    А для пилота было чуть, чуть задымление...
     

    Merrynose

    Местный
    Ну да, ну да...
    =---------------------
     гибель пассажира произошла от отравления угарным газом и сопутствующих
    травм, полученных при столкновении самолёта с землёй.
    =---------------------
    А для пилота было чуть, чуть задымление...
    Из отчета: "В результате возникшего на месте АП пожара самолёт полностью сгорел" -- оттуда и отравление угарным газом.
     

    Merrynose

    Местный
    Нет, не закономерный. Напоминаю в который раз, планеры летают без мотора вообще. Разворачиваются и влево и вправо. Посадка без возможности ухода на второй. И катастроф по причине свалился на четвертом что-то не слышно.
    Самолёт точно так же планирует, да, чутка хуже качеством, особенно бипланы, но падают не из-за мотора, а из-за пилота, ташущего штурвал на себя ибо не умеет и не понимает.
    Проблема не в развороте без двигателя, а в том что происходит резкая и неожиданная перебалансировка: исчезает сила тяги, при том что сила сопротивления воздуха никуда не девается -- самолет резко теряет скорость (особенно легкий), а если он при этом находится в развороте, да еще на углах атаки близким к критическим -- вот вам и сваливание. Полагаю, что если на планере в момент разворота дернуть тормозные щитки -- результат будет схожим.
     

    Иван Предпосыльный

    Старожил
    Почитал на форуме пайперистов про сборку и доработку самолётов. Апгрейдят немало. Есть фото. "Сборочный цех" больше на гараж похож, но кто его знает, как оно должно быть... И как мне показалось обсуждается история создания Пайпера, очень сильно похожего на обсуждаемый здесь, хотя могу и ошибаться. Видно установленный Ротакс 914. К вопросу о тепловых экранах.

    Ссылка на форум PIPER SPORT

    " В сентябре семимесячный труд по сборке и доработке конструкции самолета PIPER SPORT, успешно завершился летными испытаниями.
    На самолете установлен двигатель ROTAX-914 в связи, с чем пришлось полностью изменить конструкцию и компоновку мотоотсека, изготовить новые капоты. Пяти дюймовые колёса заменили на шести дюймовые, пришлось делать новые обтекатели и переднюю стойку, теперь на неподготовленных площадках проблем стало гораздо меньше. Очень полезной оказалась установка автопилота, на первом же длинном маршруте в полной мере почувствовали все преимущества. В общем вот что получилось : "

    001_001.jpg
    002.jpg
    004.jpg
    006.jpg
     
    Последнее редактирование:

    LeonT

    Новичок
    Думаю, в данном случае наличие теплового экрана привело бы лишь к тому, что пилот ещё позже распознал проблему с двигателем.