Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

2014, мой неприятный экспириенс с сессной был в Канаде - брал напрокат С172. Привыкши вслепую закрылки ручкой пошагово до упора вниз выставлять (то есть до упора 15, потом до упора 30, потом до упора 40) очутился на downwind с закрылками на 40 - у прокатной самолётки не было характерной зубчатой вырезки для ручки закрылков и они сразу выкатились полностью. Крайне неприятно было.
 
Kwispel, а тебе Цессны с ручным выпуском закрылков не попадались? Там рычаг как ручник на самосвале. На соревнованиях чего только не выдают. В давние времена в Польше чемпионат мира по авиаралли "обеспечили" Вильгами, на которых уметь надо (там много хитростей).
 
2014, не попадалось, это фенька пайперов обычно .
 
Реакции: 2014
ничего хитрого,все просто-три положения,убраны,выпущены -20,40...Рычаг(рукоятка)выпуска закрылков слева на верху,на рукоятке "гашетка" для снятия с фиксатора.Хитрость одна-не рекомендуется(скажу так) выпускать закрылки не в полёте(на стоянке) при открытой и установленной на фиксатор двери кабины.
 
пиротехник, для начала - у Вильги хвостовое колесо (вещь новая для учившихся как на Цесснах - 150/152/172, так и на Як-18 (начиная с Як-18у). А это особенности и на взлёте, и на посадке, особенно с боковым ветром. Закрылки Вы в полёте когда-нибудь выпускали?
 

Да ну вас. Прекрасно хвост пойдет вверх если штурвал резко от себя отдать. Собственно, и объяснить иначе как Пайперу удалось хвостом удариться и шасси Цессны, просто невозможно.

Да, и еще - отродясь на пайперах не было парашюта. Да и был бы это циррус - при потере хвоста возникает сразу офигенная отрицательная перегрузка, и если это не акробатический самолет с 5 точечными ремнями, то фиг там пилот что то успеет дернуть или схватить - он только успеет по кабине полетать. Обычно при потере хвоста крылья вообще складываются от отрицаловки,
 
спасибо что напомнили о особенностях "Вильги" мне занимавшемуся буксировкой(в основном и чаще) планеров несколько лет кряду(да и ныне при случае каком не отказываюсь ,не откажусь от удовольствия подержаться за ручку этой птахи) Глаголь мой был конкретный-о закрылках(управлении закрылками) на "Вильге".
Закрылки Вы в полёте когда-нибудь выпускали?
Разумеется, много,много раз
 
Я думаю что Пайпер видел цессну. И хотел произвести впечатление.

ТО есть он умышленно шел под нее. Дошел, а потом решил красиво уйти как на том видео. И дал штурвал от себя. Хвост задрался и проехался по шасси цессны.
На самом деле я не вижу вообще другого способа на Пайпере попасть своим хвостом и по цессновскому носовому (понял бы еще основному) колесу? Если бы он просто шел и не видел, он бы своим винтом эту цессну на котлеты порубал. Если бы Цессна от него отворачивала то чем хочешь но только не носовым колесом она бы его зацепила. А вот если он решил - красиво так, с видом для пассажиров, отвернуть и пройти под брюхом цессны, то он естественно провел аккуратно МИМО цессны свой нос, а то что у хвоста своя траектория, не подумал (да и подсасывать там будет слегка) ну и зацепил. Пилот цессны в рубашке родился.

НО тогда получается что снова покатушечники нарушают все и вся.

(И непонятно, как они могли по рации не переговариваться... Все таки единственный для меня разумный вариант - пилот Пайпера хотел красиво пройтись под Цессной).
 

Не попадались. Попадались с переключателем. А вот пайперы все сплошь с большой такой ручкой выпуска закрылков (мне кстати так больше нравится чем эти переключатели). НО к делу это слабо относится.
 
Реакции: 2014
Вероятно и скорее всего так и было.Красивые проходы рядом с аэропланами да еще для покатушников вошли в систему так сказать (ну круто же,покатушники весьма довольны) Взлетать практически в хвост "Цесне" и не видеть её-это надо быть слепым,глухим ...или вот таким как угробившийся пилот-"профессионалом "
 
... Тем более зная, что перед ним взлетел самолет! Да он просто обязан был из здравого смысла постоянно контролировать его местоположение!
 
А нет точной записи его трека, например с FR24? Можно было бы увидеть, а не пытался ли он _перехватить_ эту Цессну, корректируя свой путь... Так как _случайно_ и угол срезать и под Цессну попасть да еще и с высотой угадать - это уж как то многовато. А вот _красиво пройти под и красиво отвернуть_... а при этом пилот Цессны с перепугу хватанул на себя и дохватанул почти до срыва и провалился.. это я понять могу как вполне реальный вариант.
 
А радарный трек, а транспондер - тоже нету?
 
Не выдержал, извините. Зачем многократно повторять чушь? Класс С от уровня земли до 450 м AMSL здесь. Контроль с КДП площадки 123.7. А вот выше Пулково-круг 120.3.