Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Одно другого не исключает же?
вообще то исключает.Если заявлены круги то полёт по кругу(кругам)выполняется по определенной схеме выполнения полётов по кругу.Если заявлен маршрут то полёт по маршруту выполняется тоже по схеме определенной выхода на маршрут,НО выход на маршрут по схеме может осуществляться и через точку(с круга) по запросу к РП и по добру от РП для,к примеру ,оценки воздушной обстановки,метеообстановки,для дополнительной проверки в воздухе работы двигательной установки ...но уход на маршрут и выполнение маршрута по заявленному а не кругов таким образом( в качестве примера) ...В первом донесении был означен маршрут .... Но возможно(предполагаю) "Цесна" крутила круг для сборки в пару с "Пайпером" и "Пайпер "переоценился(лопухнулся,ошибся ,можно назвать по разному) ,резанул круг с расчётом на красивый,эффектный проход под или рядом с "Цесной" ...но впилился....
 
Последнее редактирование:
У нас предшествует _обучение на групповые полеты_. А так, в CAP например групповые полеты строго запрещены. Даже исключений не бывает. Потому что - опасно. Авиа фотографы естественно летают групповые полеты, ну так они тренируются и тренируют пилотов постоянно и там свои правила, и писанные и нет. Там же где я кручу акробатику - можно взять и курс по групповым полетам. Это совсем не так просто как кажется.
 
Это в РФ такие ограничения?
В Испании взлетели с инструктором по маршруту, но инструктор забыл поставить дверь пайпера на верхний замок, в итоге на crosswind заявили в эфир что correction и идем не на точку выхода, а на Touch-&-Go. Прокатились по полосе, закрыли дверь, взлетели и ушли на маршрут. Никаких замечаний не было.
 
У нас предшествует _обучение на групповые полеты_.
Если речь идет о США, то я что-то не помню наличия в FAR требований обязательного специального обучения для полетов группой (без «акробатики»), или за последнее время там что-то поменялось ?
 
Это в РФ такие ограничения?
это не ограничения,это возможности ,возможные варианты ухода на маршрут. Такие варианты не возбраняются(исходя конечно из конкретной воздушной обстановки) на таких(как "Гостилицы") п\п,аэродромах .Если на кругу толчея ,да еще разнотипных аппаратов РП может отказать запросу ухода на маршрут с круга ,а может разрешить если обстановка на кругу без толчеи или круг свободен,всё зависит от конкретной обстановки в какой то момент времени,так сказать.
 
В ФАР нет. Но клубы, рентовки и страховки требуют без вариантов.
 
Как бы вам объяснить физический смысл.
А чем мой "смысл" не правильный? Попытаюсь сформулировать еще точнее. Если они заранее договорились, и выполняли другие условия группового полета, ТО и тогда они не имели права сближаться на дистанцию менее чем 200м. И это самая минимально возможная дистанция. Если такой договоренности не было то допустимая минимальная дистанция сближения еще больше.

Тоже по пацански: полюбому не меньше 200м.
 
При таком интенсивном налете должны были бы несколько раз двигатель поменять (там же до 2000 то). Да и винты тоже.
И это всё, по идее, должно быть отражено в бумагах по этой "цессне".
 
Посмотрите в донесении данные о втором ВС - о "цессне".
Там явно идет отсчет с момента получения ЕЭВС. Причем и у двигателя тоже.

 
Последнее редактирование:
Там явно идет отсчет с момента получения ЕЭВС. Причем и у двигателя тоже.
Так никогда не делается, используются данные из американских формуляров. И абсолютно не реально, учитывая северо-западный регион с его погодой, налетать 7630 часов за 10 лет.
 
observer, а вы самолеты не перепутали?


Тут 7630 - относятся к "Пайперу"
А для "Цессны" указаны 1484.
 
У "Цессны" по донесению указаны 1484 (вероятно с 2011), у её "Лайкоминга" - 1485. За 10 лет - КМК - вполне реально столько налетать.

7630 - это указан налет "Пайпера" (а у его двигателя, кстати сказать, - 478).

Так что для "Пайпера", восстановленного в 2020, налет указан явно с предысторией.
А вот для "Цессны", судя по всему, отсчет пошел с нуля в 2011.
 
Реакции: 2014
В каком действующем российском документе указаны 200 м ?
 
Сейчас нет никаких ограничений - обходи как хочешь визуально, хотя бы в 1 см.
 
ЕМНИП, до 2011г при ПВП продольный интервал был не менее 150м (кроме полета группой), потом это упразднили.
 
Последнее редактирование:
Утром за чашкой кофе обсудили план действий, о
Господин из Канады, теперь прочитайте обьяснительную пилота с Сесны. Разницу видите? Поэтому не нужно рассказывать кто что знает и как понимает. Что касается G, то я и не настаивал на заявке. Прочитайте первичное/последующее донесения! Заявки были? Были. Может покажете место где там "группой", "парой"... Может и Вы думаете, что один другого не видел/не знал? При 10-ти км видимости и сплошной на 300м. А тут и фраза из ФАП(корявая, но какая есть): при ПВП КВС избегает столкновений с видимыми препятствиями... Что же не избежал? Когда такое возможно: 1) не видел/не знал - не поверю при интервале ~30сек; 2)намеренно сблизился(опасное сближение, полет не согласно плану),но не рассчитал своих возможностей, знаний, умение и пр - вероятнее всего; и 3) все то же, только потерял впереди летящего из-за возможно низкой облачности, в которую тотнепроизвольно на короткое время вошёл - нарушение схемы, не учёт МУ. Все остальное можете рассказывать канадским бабушкам за чашкой кофе.))
PS. Для общего развития почитайте пост #1365 нашего друга из Калифорнии. Может все таки не совсем :в полном соответствии с законодательством (и здравым смыслом) летали со знакомой. Хотя у всех свои погремушки...
 
Последнее редактирование:
Мои знакомые с этой площадки высказали мнение, что обзор на Пайпере, находящимся в левом развороте с углом крена, примерно, 20 градусов, затруднил оценку расстояния пилотом Пайпера. Возможно, что пилот Пайпера вообще не видел Цессну в момент схождения и столкновения, т.к. Цессна была закрыта правой полуплоскостью: "плохой обзор на Пайпере", так мне сказали дословно.
Так мне сказали авиаторы со стажем летной работы в Гостилицах со времен ДОСААФ, постоянно бывающие на площадке, некоторые были там в момент АП.
 
Даже не сомневаюсь! Остаётся понять - при чем здесь левый крен на траверзе? С траверза выход на залив правым.