Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Спасибо за уточнение, я в курсе, у меня есть действующий сертификат для обслуживания этого самолета
 
Охотно верю. Я Вас процитировал просто что-было понятно что я говорю именно по поводу «правил и порядка» заправки маслом легкомоторных самолётов. А не в плане споров.
 
...а на островах негде найти 150 миль x/c.

Для Гавайев действительно есть исключение по X/C ввиду малости расстояний. Но «башни» там есть практически на каждом острове. И классы D и C и B (Гонолулу).

Положа руку на сердце: где в Штатах «зона, свободная от башен», до которых «пилить и пилить»?
 
Да что вы до этого масла... Руководство писалось в прошлом веке, когда о ПП только андвашники да вертолётчики слышали, а Як-18 на досаафовских аэродромах базировались со своими ИАС, ГСМ, ТЗ и МЗ.
P.S. Что касается Ан-2 - перед вылетом на точку с базы в самолёт пустую бочку (200 л), вызываешь МЗ, заправляешь эту бочку. На точке - ведро (хорошо если с крышкой и носиком, как у чайника) и воронка. Обычная технология, отработанная десятилетиями. Что касается топлива - деревенский бензовоз (в качестве ёмкости), шланг и ФЗА. Вот и все премудрости.)))
 

На Аляске?
 
Помилуйте, разве было что-то написано про криминал?

Вопрос был именно в контексте формирования лётной культуры. Интересовало просто мнение.
Например, можно ли считать это положительным примером? Отрицательным? Нейтральным?
 
И талон КВС, и технику по пятой точке... Так делали только лентяи.
 
которые с точки зрения «советской» организации полетов
Не знаю на сколько Вы в курсе той организации полетов, но одно скажу - после первого видеоролика этого пилота, он бы моментально примкнул к группе "рожденных ползать", чем спасли бы минимум две жизни. Собственно Вы тоже примерно такую мысль высказывали.
 
За "Аэрошелл" вместо МС-20 - кстати, да. Тоже хотел отписать.

А теперь смотрите - вот именно в контексте формирования правильной культуры БП.

Что старые самолеты Як-18Т, что старые двигатели М-14 - т.н. "сирота" (есть такой понятие у той же EASA).
Почему еще и двигатель? Ну дык маслозаправщик - это ведь явно не от самолетчиков идет, а от двигателистов.

Так вот нет ни сертификата типа, ни официального разработчика.

На Як-18Т, но только 36-й серии, указан только СмАЗ, но и тот только как изготовитель. Разработчика даже для 36-й серии по сертификатам не видно. По более ранним Як-18Т - с точки зрения бумаг - всё плохо.

На М-14 есть СТ у "Хруничева", но в КДСТ только 3 модификации - для вертолета Ми-34 и для пилотажных Су-29, Су-31, Як-54. И вроде бы всё. По более ранним М-14 - опять же с точки зрения бумаг - всё плохо.

И вот эксплуатация мучается-мучается, а даже некому то выпустить SL / SIL что по маслозаправщику, что по "Аэрошелл".
К кому на поклон идти? К кому стучаться?

Разве что к полякам. Они вон хоть по маслам бюллетени выпускали.

И вот так получается, что официального пути для нормального разрешения вопроса как бы и нет, кроме как "отскочить" под ЕЭВС.
Ну и как реакция на такие вводные - среди прочего - постепенно формируется и закрепляется культура эксплуатации "по понятиям".
К сожалению.
 
Последнее редактирование:
Всё-таки под EASA КМК практикуется более консервативный подход к первоначальному обучению.

Чай не ШЛИ, всё-таки.
 
Статья 209 ГК


Арендатор получает право пользования, но не право владения.
 
Слушайте , ну что Вы докопались до этой канистры с маслом? Какое может быт SL по канистре "в связи с тем ,что маслозаправщики из СССР сгнили на аэродромах, разрешаем заправлять маслобак из канистры?" Вам самому то не смешно?
При чем здесь заправка маслом из канистры и эксплуатация "по понятиям"? Предположим Вы купили типовой Як-18Т и уже не имеете право переписать РТЭ , Вы к нему будете еще и маслозаправщик покупать, чтобы соблюсти советскую технологию 50 летней давности? Вы что ,самоубийца брать грязную канистру с песком ,лить в нее масло с бочки ?
Вы вообще имели опыт реальной эксплуатации воздушных судов?
 
Вы уже не знаете до чего еще докапаться, этот мужик всю жизнь отфигачил на химических Ан-2 и не Вам его учить как заливать масло.
 
Последнее редактирование модератором:
Если это вопрос, то я не знаю. Я Вас спросил.

Специально внимательно перечитал 61.109, 61.110 и 61.111 - нету там ничего про «если башня далеко, то и Бог с ней»... Про Аляску, кстати, написано что ««ночь» можно досдать в течение года» (а не что совсем не нужна) а про малые острова что «не надо «перелётов», если надо удаляться более 10-и миль от ближайшего берега». То есть при ширине проливов 20 миль и менее - всё «на общих основаниях».
 
При чем здесь собственник. Собственник естественно не меняется. Речь о владельце.
Согласно договора лизинга, аренды, найма...Называть можно хоть как. Это тот, кто распоряжается воздушным судном. Определяет, когда, куда лететь. Или стоять в готовности или слетать за водкой, или подвезти харчей и патронов или посмотреть с воздуха, куда стая ушла...
 
Почитайте ГК, ссылка приведена выше.

Что такое собственность. Что такое право владения, право пользования и право распоряжения.
 
Это словоблудие.
Чем отличается право владения от права пользования.
Наберите в поисковике "право владения".
 
Посмотрел. Там нет определения терминов владеть, пользоваться.
Если гражданину Н. нужно ВС, он его или покупает или берет в аренду. И в том и другом случае он этим ВС владеет, пользуется. Если договором аренды не установлены ограничения.

Согласен, право распоряжения принадлежит только собственнику.Если иметь ввиду изменение права собственности.
 
Последнее редактирование:
И талон КВС, и технику по пятой точке... Так делали только лентяи.
Ёк-макарёк, приведите пример "официальной" технологии заправки маслом Ан-2 на оперативной точке!!! А что касается лентяев - лентяю проще пистолет в заправочную горловину вставить и кнопочку нажать, чем с бочками-ведрами канителиться.))) Только где в колхозе эту "кнопочку" найти?!