С этим я живу уже больше 15 лет и прекрасно знаю как у нас все это организовано в реалиях. А по прогулочным полетам в США , попросим прокомментировать нашего американского коллегу Stranger 267.
А по ним все неоднозначно.
Можно покатать. Можно взять за это деньги, в размере доли пассажиров от всех расходов (причем идут базар вокзалы на тему что бензин или там рента самолета - ОК, а вот например заправку кислородом уже вроде как нельзя учесть). Но
- это просто разделение расходов. Если у меня рента в клубе стоит $135 в час я налетал 2 часа и пассажиры отдали мне $260 - это нарушение.
- такие полеты нельзя рекламировать или как то продвигать. То есть если вам нужно налетывать часы (ну например для АК нужно 2000 часов) вы не можете дать объявление в ФейсБуке _мол катаю за полцены, вторую плачу сам_. За такое FAA очень любит пороть и пороть серьезно.
- теоретически нельзя пригласиьть на полет ради полета. Вот я хочу поснимать город - могу пригласить _кто еще хочет, я полечу такого то_. А вот предлагать _хотите слетать город поснимать_ (то есть полет ради этих пассажиров а сам по себе он бы не случился) в теории нельзя. На практике - местный Убер авиационный FAA прибило на корню не дожидаясь скандалов.
Но это если нет CPL. Если есть то катать можно деньги брать можно но там все равно куча ограничений, что можно _просто так_ а что нужно в разные там коды задвигать. И скажем даже просто чартеры на мелком самолете - уже придется под разные правила подладиться. С другой стороны если вы хотите катать на фармане 1920 годов, то достаточно просто получить ОК и катать. То есть для покатушек за деньги (например какое то шоу машин на аэродроме и желающих катают на Робинсоне) в этом случае несложно получить ОК даже для исторического самолета.
Обслуживание - будут доп требования. ВО первых ТО раз в 100 часов, ИЛИ ТО с дилером разработчика (тогда там свои времена). Во вторых нельзя просрочить ТБО двигателя (а для себя можно летать пока параметры не упадут, и например клубные самолеты у нас загоняют в 2100 - 2300 часов иногда вместо 2000 часов). Но никакого сертифицированного центра все равно не требуется, требуется сертифицированный механик чтобы он подписал работы.